Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для первой младшей группы:
«Витаминка в гостях у ребят».
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; дать представление о некоторых овощах и фруктах.
Ход занятия:
Ведущий (воспитатель):
Читает стихотворение:
Слышу топот чьих-то ножек.
По тропинке ходит (пауза, показывает игрушку ежика)… ежик.
Ребята, смотрите, кто прибежал к нам из леса. Кто это? (ответы детей)
Правильно, это ежик.
Ежик начинает кашлять и чихать.
Ой, кажется, наш ежик заболел. Что же делать? Кто же ему сможет помочь? (ответы детей).
Молодцы, ребята. Конечно же, доктор.
Раздается стук в дверь.
А кто это к нам стучится? Давайте откроем и посмотрим. (дергает за дверь, дверь не поддается)
Ой, не открывается. Ну-ка еще разок… (тянет, не открывается – 3 раза).
Наверное, чтобы открыть дверь, нам нужно отгадать загадку. Давайте попробуем.
Загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Дверь открывается, входит «Витаминка».
Витаминка:
Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте! (дети)
Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Меня зовут Витаминка, я помощница доктора Айболита. Сам Айболит не смог прийти к вам в гости, в лесу заболело очень много зверюшек, и он остался их лечить.
Я слышала, кто-то здесь громко кашлял и чихал. Кто же у вас заболел?
-Ежик. (дети)
Ежик? Сейчас я его послушаю и посмотрю, что же с ним случилось. (слушает ежика через фонетоскоп). Все ясно. Ежик заболел, потому что не следил за своим здоровьем. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Правильно. Чистить зубки, умываться, мыть ручки, делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, и.т.д.
Смотрите, что я принесла для ежика. (достает из сумки мыло, расческу, зубную пасту и щетку).
Что это, детки? – Мыло.
Правильно. А для чего оно? – Чтобы мыть ручки.
А это что? – Расческа. Чтобы расчесывать волосики.
А это? – Зубная паста и щетка. Чтобы чистить зубки.
Молодцы, ребята. Все правильно.
Тссс, ежик хочет нам что-то сказать. Он говорит, что очень боится воды.
Давайте мы с вами расскажем ежику стишок, чтобы он больше не боялся? –Давайте!
Потешка:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
-Ну, вот, теперь ежик больше не будет бояться воды. Но наш ежик никогда не умывался и не знает, как это делать. Давайте ему покажем.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик лапкой умывается (гладит щечки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (гладит нос)
Вымыл ротик, (гладит рот)
Вымыл ухо, (гладит уши)
Вытер сухо. (гладит двумя руками грудь)
Ежик лапкой умывается
Видно, в гости собирается. (гладит живот)
Витаминка:
Ребятки, ежик так долго к нам бежал, что у него заболели ножки. А чтобы у ежика ничего не болело, мы покажем ему, как делать зарядку.
Физкультминутка:
Хомка-хомка, хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(руки на поясе, наклон вправо-влево)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять, (маршеруем на месте)
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем, каким сильным хочет стать).
Витаминка:
А еще, чтобы быть здоровыми нужно кушать овощи и фрукты. Но прежде, чем их съесть, их необходимо … помыть.
Дидактическая игра:
Смотрите, сколько у меня в корзинке много разных овощей и фруктов. Давайте, подскажем ежику, как они называются. (достают из корзины по одному и называют каждый овощ или фрукт)
Витаминка:
Ребята, а какой фрукт больше всего любит наш ежик? – Яблоки.
Правильно. Скоро наступит зима и ежику нужны запасы на зиму. Давайте ему поможем и соберем для него яблочки.
Лепка:
«Яблоки для ежика»
(скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями, до придания ему формы шарика).
Теперь ежику яблок на всю зиму хватит.
Посмотрите, вот ежик наш и выздоровел. Послушайте, как весело он смеется. (нажать на ежика, ежик хохочет). Вам понравилось? –Да.
Ну, вот и все ребятки, мне пора возвращаться в лес, помогать доктору Айболиту, лечить других зверюшек. До свидания, ребята!
Риквизиты:
- Игрушка ежика с озвучкой
- Белый халат и шапочка
- Сумка врача
- Мыло, расческа, зубная паста, щетка, фонетоскоп (игрушка)
- Корзинка
- Набор фруктов и овощей (игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"
Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...