Конспект НОД по познавательному развитию "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефремова-Александрова И.Н.

конспект занятия по познавательному развитию по знакомству  с временами года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_i_vremena_goda.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №134»

    Познавательное развитие

    «Медвежонок и времена года»»

     Средняя группа

     Воспитатель Ефремова Ирина Николаевна

                                                                                 

      Образовательная область: познавательное развитие

      Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Цель: Развитие познавательной активности через обогащение представлений об окружающем.

Задачи:

      Образовательные:  

     - Формирование целостной картины мира.

     - Формирование элементарных представлений о сезонных явлениях в природе и                              жизни людей.

 Развивающие:

 - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- Развитие связной диалогической и монологической речи.

- Практическое овладение нормами речи и их применение в различных формах и видах детской деятельности.

- Знакомство с детской литературой.

Воспитательные:

-  Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

- Развитие общений и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками 

- Становление саморегуляции и самостоятельности собственных действий

Словарная работа: Ввести в пассивный словарь названия месяцев. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование: Магнитные доски, магнитные наборы «Времена года», игрушка медвежонка, иллюстрации с изображением Старика-годовика, картинки по временам года, плакат «Птицы», мяч, маски медвежонка и зайчат, плакаты «Фрукты» и «Овощи», модели цвета, формы, размера и вкуса.

Предварительная работа:

 - целевые прогулки, наблюдения за изменениями в природе

 - отгадывание загадок о фруктах и овощах

- чтение стихов, рассказов о временах года

- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа

 - беседы в уголке природы

Методы и приемы:

Чтение сказки.

Беседа

Чтение стихотворений

Появление персонажа – игрушки

Постановка проблемы

Дидактическая игра

Словесная игра

Подвижная игра

Загадывание загадок

Составление загадок по моделям

Составление рассказа

Обобщение воспитателя

Анализ занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Садитесь на ковер, я расскажу вам одну сказочную историю Владимира Ивановича Даля «Старик Годовик»

Вышел старик-годовик из своих владений. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы (декабрь, январь, февраль). Повеял холод, затрещал мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка (март, апрель, май). Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка (июнь, июль, август). Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

- Что это за птицы вылетали из рукава Старика Годовика? (месяцы)

- Декабрь, январи, февраль – это?. (зимние месяца)

- Какого они цвета?

- Март, апрель, май - это?. (весенние месяца)

- Весенние птицы какого цвета?

- Июнь, июль, август – это?. (летние месяца)

- Летние птицы, какого цвета?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь – это?. (осенние месяца)

- Осенние птицы, какого цвета?

- Весна, лето, осень, зима – это?. Земле становится то холодно, то жарко. Точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о временах года.

 Появляется грустный медведь.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я этой зимой родился, и недавно выбрался из берлоги. Мама мне рассказывала про малину. Я искал, искал, и негде не могу найти. А у вас малина поспела, помогите её найти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможет мишутка весной найти малину? Почему?

Мишутка: Я совсем не чего не знаю о временах года. Мама медведица дала мне картинки и отправила к вам в детский сад, чтобы вы меня научили. Помогите отгадать, на какой картинке какое время года, и объясните почему.

Игра «Угадай: какое время года?»

Каждый ребенок берет по картинке и отвечает: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, разобрались с картинками. Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Назовите ещё раз, все четыре времени года по порядку. (зима, весна, лето, осень). Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? Чтобы знать, когда, что в природе происходит.

Воспитатель: Например, к зиме перелетные птицы собираются на юг. А у нас все птицы перепутались. Помогите птицам разобраться, кто улетает, а кто остается зимовать.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: На столе лежат карточки с птицами, нужно каждому ребенку взять одну карточку, назвать птицу  и поставить карточку к зимующим или перелетным птицам.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Какое время года наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у животных появляются детеныши. Помогите медвежонку познакомиться с детенышами животных. Встаньте в круг и вспомните, как зовут детенышей тех животных, которых я назову.

Игр с мячом «Назови детеныша».  

Воспитатель: У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. У волчицы – волчата. У зайчихи – зайчата. У птиц – птенцы. У курицы – цыплята. У коровы – телята. У лошадки – жеребята.

Воспитатель: Вот и помогли медвежонку со всеми познакомиться.

Воспитатель: За весной идет лето жаркое. Летом можно купаться в реке или море. Летом мы одеваемся легко. Летом поспевают ягоды. У ребят наступают каникулы, они отдыхают. Вот и мы отдохнем и поиграем с мишкой.

       П/игра «Зайцы и медведи»

Медвежонок сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

 Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Лето пролетает быстро и наступает осень. Осенью люди собирают урожай. Осень дарит нам свои дары: овощи и фрукты. Медвежонок, наши ребята любят загадывать загадки об овощах и фруктах, а ты попробуй отгадать их.

Воспитатель: Будем составлять загадки командами. Разделитесь на 4 команды и подумайте про какой фрукт или овощ хотите составить загадку. Потом выберите соответствующие модели (цвет, форма, размер, вкус). Предложите медвежонку отгадать вашу загадку.

Дети выполняют задание, медвежонок их отгадывает.

Медвежонок: Молодцы, ребята, какие интересные загадки придумали.

 Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил в какое время года что бывает? Чтобы ты ничего не забыл, мы составим четыре картины по временам года.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть магнитные картинки. Надо составить рисунок и рассказать медвежонку о каждом времени года.

Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: Каждая команда составляет рассказ о своем времени года. Вы собираете зимнюю картину. Вы - весеннюю. Вы – летнюю. И вы –осеннюю. Работать нужно дружно, сообща, помогайте друг другу.

Когда картинки собраны, дети по ним рассказывают о времени года.

     Медвежонок: Ребята мне очень у вас понравилось. А вам понравилось играть со мной? А что больше всего понравилось? Я много узнал нового. А вы что узнали нового?

А сейчас мне пора, до свидания, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....