Конспект НОД по познавательному развитию "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по познавательному развитию по знакомству с временами года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok_i_vremena_goda.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №134»
Познавательное развитие
«Медвежонок и времена года»»
Средняя группа
Воспитатель Ефремова Ирина Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Цель: Развитие познавательной активности через обогащение представлений об окружающем.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование целостной картины мира.
- Формирование элементарных представлений о сезонных явлениях в природе и жизни людей.
Развивающие:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Развитие связной диалогической и монологической речи.
- Практическое овладение нормами речи и их применение в различных формах и видах детской деятельности.
- Знакомство с детской литературой.
Воспитательные:
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
- Развитие общений и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками
- Становление саморегуляции и самостоятельности собственных действий
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь названия месяцев. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
Материалы и оборудование: Магнитные доски, магнитные наборы «Времена года», игрушка медвежонка, иллюстрации с изображением Старика-годовика, картинки по временам года, плакат «Птицы», мяч, маски медвежонка и зайчат, плакаты «Фрукты» и «Овощи», модели цвета, формы, размера и вкуса.
Предварительная работа:
- целевые прогулки, наблюдения за изменениями в природе
- отгадывание загадок о фруктах и овощах
- чтение стихов, рассказов о временах года
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа
- беседы в уголке природы
Методы и приемы:
Чтение сказки.
Беседа
Чтение стихотворений
Появление персонажа – игрушки
Постановка проблемы
Дидактическая игра
Словесная игра
Подвижная игра
Загадывание загадок
Составление загадок по моделям
Составление рассказа
Обобщение воспитателя
Анализ занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Садитесь на ковер, я расскажу вам одну сказочную историю Владимира Ивановича Даля «Старик Годовик»
Вышел старик-годовик из своих владений. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы (декабрь, январь, февраль). Повеял холод, затрещал мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка (март, апрель, май). Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка (июнь, июль, август). Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
- Что это за птицы вылетали из рукава Старика Годовика? (месяцы)
- Декабрь, январи, февраль – это?. (зимние месяца)
- Какого они цвета?
- Март, апрель, май - это?. (весенние месяца)
- Весенние птицы какого цвета?
- Июнь, июль, август – это?. (летние месяца)
- Летние птицы, какого цвета?
- Сентябрь, октябрь, ноябрь – это?. (осенние месяца)
- Осенние птицы, какого цвета?
- Весна, лето, осень, зима – это?. Земле становится то холодно, то жарко. Точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года.
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о временах года.
Появляется грустный медведь.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я этой зимой родился, и недавно выбрался из берлоги. Мама мне рассказывала про малину. Я искал, искал, и негде не могу найти. А у вас малина поспела, помогите её найти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможет мишутка весной найти малину? Почему?
Мишутка: Я совсем не чего не знаю о временах года. Мама медведица дала мне картинки и отправила к вам в детский сад, чтобы вы меня научили. Помогите отгадать, на какой картинке какое время года, и объясните почему.
Игра «Угадай: какое время года?»
Каждый ребенок берет по картинке и отвечает: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, разобрались с картинками. Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год. Назовите ещё раз, все четыре времени года по порядку. (зима, весна, лето, осень). Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? Чтобы знать, когда, что в природе происходит.
Воспитатель: Например, к зиме перелетные птицы собираются на юг. А у нас все птицы перепутались. Помогите птицам разобраться, кто улетает, а кто остается зимовать.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: На столе лежат карточки с птицами, нужно каждому ребенку взять одну карточку, назвать птицу и поставить карточку к зимующим или перелетным птицам.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у животных появляются детеныши. Помогите медвежонку познакомиться с детенышами животных. Встаньте в круг и вспомните, как зовут детенышей тех животных, которых я назову.
Игр с мячом «Назови детеныша».
Воспитатель: У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. У волчицы – волчата. У зайчихи – зайчата. У птиц – птенцы. У курицы – цыплята. У коровы – телята. У лошадки – жеребята.
Воспитатель: Вот и помогли медвежонку со всеми познакомиться.
Воспитатель: За весной идет лето жаркое. Летом можно купаться в реке или море. Летом мы одеваемся легко. Летом поспевают ягоды. У ребят наступают каникулы, они отдыхают. Вот и мы отдохнем и поиграем с мишкой.
П/игра «Зайцы и медведи»
Медвежонок сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Лето пролетает быстро и наступает осень. Осенью люди собирают урожай. Осень дарит нам свои дары: овощи и фрукты. Медвежонок, наши ребята любят загадывать загадки об овощах и фруктах, а ты попробуй отгадать их.
Воспитатель: Будем составлять загадки командами. Разделитесь на 4 команды и подумайте про какой фрукт или овощ хотите составить загадку. Потом выберите соответствующие модели (цвет, форма, размер, вкус). Предложите медвежонку отгадать вашу загадку.
Дети выполняют задание, медвежонок их отгадывает.
Медвежонок: Молодцы, ребята, какие интересные загадки придумали.
Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил в какое время года что бывает? Чтобы ты ничего не забыл, мы составим четыре картины по временам года.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть магнитные картинки. Надо составить рисунок и рассказать медвежонку о каждом времени года.
Игра «Составь пейзаж»
Воспитатель: Каждая команда составляет рассказ о своем времени года. Вы собираете зимнюю картину. Вы - весеннюю. Вы – летнюю. И вы –осеннюю. Работать нужно дружно, сообща, помогайте друг другу.
Когда картинки собраны, дети по ним рассказывают о времени года.
Медвежонок: Ребята мне очень у вас понравилось. А вам понравилось играть со мной? А что больше всего понравилось? Я много узнал нового. А вы что узнали нового?
А сейчас мне пора, до свидания, детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Тема: Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида Продолжите...
Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....