Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме
Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_protivopozharnaya_bezopasnost.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационная проектная деятельность МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента»
Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Автор проекта: воспитатель Клейменова Марина Викторвна
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Актуальность проекта
Цель проекта: Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи проекта: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); познакомить со средствами пожаротушения; способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; расширить знания детей о профессии пожарного; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Предполагаемый результат: Сформирует: умение предвидеть, распознавать опасность и, и по возможности, избегать ее; осознанно-правильное отношение к противопожарной безопасности. системное представление о соблюдении правил пожарной безопасности. Разовьет: познавательную активность; желание совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасности. Воспитает: гуманную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир и беречь его.
Программа для дошкольных образовательных учреждений Авдеева Р.Р., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Литература: 1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1 3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4 4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003. 5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2 6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Перспективный план работы: 1-й этап – подготовительный, ( разработка проекта, выявление проблемы, формирование цели, задач; подбор и разработка материала, составление планов) 2-ой этап –реализация проекта. Практическая деятельность. 3 -й этап– (результаты поставленной цели, выводы)
Участники проекта: родители; воспитанники средней-старшей группы; педагоги МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Формы реализации проекта: Исследовательская деятельность «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?». «Почему во время пожара часто происходит взрыв». «Огонь дышит». «Водой масло не затушишь». «Пожары загрязняют воздух».
Формы реализации проекта: Анкетирование Дидактические игры: «Найди ответ» «Разложи по порядку» «Домино», «Лото» . Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Дом»
Тестирование: «Полезные и вредные вещества для здоровья»
Работа с родителями: Анкетирование Родительское собрание и консультация «Безопасность детей в наших руках» Подготовка пособий и атрибутов по пожарной безопасности дошкольников консультации: «Советы доброго доктора» «След навсегда»
Собрание «Семья – здоровый образ жизни»
Иллюстрации к «Памятке «Волшебные правила науки Здоровье»
Итоги: Знания, умения, навыки детей по противопожарной безопасности были продиагностированы в начале работы над проектом и в конце. Приятно отметить, что заметен их положительный рост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"
Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"...
Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...