Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnaya_chast.doc | 53 КБ |
tablitsa_ot_proekta.doc | 42.5 КБ |
ogon_ne_igrushka.doc | 45.5 КБ |
titulnyy_list.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Вид проекта:
Социально- личностное направление
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарная дружина»
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель: Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи с учетом интеграции различных видов деятельности в ходе реализации проекта:
Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
- Рассказать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар;
- Объяснять, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре; «02»- вызов милиции; «03»- скорая помощь»;
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, свой домашний адрес
Социализация: Включение детей в систему социальных отношений
- Развивать способность детей к сопереживанию;
- Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми;
- Воспитывать любовь к родному дому, уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга;
- Развивать игровую деятельность, умение играть дружно;
- Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах, учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать активное речевое общение, расширять словарный запас;
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Познание: Развитие у детей познавательных интересов
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- Познакомить со средствами пожаротушения;
- Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- Расширить знания детей о профессии пожарного;
- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Коммуникация: Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- Развивать физиологическое дыхание (плавный выдох), точность движений языка.
- Развитие слуховых функций, произносительной речи;
- Развивать тонкие движения пальцев рук;
- Развивать связную, диалогическую речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- Развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать четкую дикцию.
Музыка: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку
- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
- Развивать координацию, музыкальные способности через фантазию под музыку.
Художественное творчество: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
- Развивать художественный вкус детей, приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию, творчество, воображение;
- Продолжать учить детей украшать поделку аппликацией или рисунком по своему вкусу;
- Упражнять в правильном пользовании мелком для рисования контура и закраски частей рисунка;
- Закреплять умение пользоваться ножницами, побуждать создавать предметные и сюжетные композиции в аппликации, дополнять их деталями.
- Приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола
Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в чтении
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Предполагаемый результат
- У детей старшей группы систематизируются знания о правилах пожарной безопасности;
- Познакомятся с профессией пожарного и средствами пожаротушения;
- Сформируется личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный (2 дня)
- Определение актуальности проекта;
- Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов;
- Разработка тактики системы взаимодействия участников проекта;
- Выделение цели.
- Определение задач, условий и средств достижения цели;
- Поиск информации, иллюстративного и художественного материала;
- Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта;
- Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.
Предварительный просмотр:
2 ЭТАП Планирование работы по проекту «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» в старшей группе
(Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта)
Деятельность | Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыкальная деятельность | Игровая деятельность |
СДВД | Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой» Познавательные беседы «Пожароопасные предметы», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»; «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой» Экскурсия по детскому саду (рассматривание средств пожаротушения; пож. Кранов) Опытническая деятельность« Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?». «Почему во время пожара часто происходит взрыв». «Огонь дышит». «Водой масло не затушишь». «Пожары загрязняют воздух». Игровые упражнения ФЭМП «Кто внимательный», «Отгадай и запиши»; «Будь внимательным» | Упражнение на дыхание «Затуши огонь»; Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»; Чистоговорки звуки «Ж» и «Ш»; Коммуникативная игра «Как живешь?» Составление рассказов (творческое задание: измени рассказ, чтобы у него был хороший конец) Составление рассказов по схематическим моделям («Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».) | Чтение перед сном С.Я.Маршак «Кошкин дом». С.Я.Маршак «Пожар». Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». «Как Тимоша царевну спас». Заучивание стихотворения «Тревога» М.Лазарева. Загадки о профессиях, огне (по теме проекта | Ручной труд Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома. Рисование красками «Огонь добрый, огонь злой» Рисование восковыми мелками (карандашами) по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар» Аппликация | Игровая ситуация «Веселый пруд»; Танцевальные упражнения; Слушание музыкальных произведений | Театрализованная игра по сказке Маршака «Кошкин дом» Настольные игры Лото «Хорошо- плохо», «Что такое хорошо, а что такое плохо», разрезные картинки Сюжетно- ролевые игры «Дом», «Пожарная часть», «Служба спасения» |
СДД | Центр познания Иллюстрации по теме проекта для рассматривания, для игр и заданий ФЭМП | Речевой центр Оборудование и иллюстрации для речевых игр | Центр чтения Книги для рассматривания иллюстраций к прочитанным произведениям. | Центр творчества Листы бумаги, карандаши, краски, мелки, цветная бумага, клей, раскраски по теме проекта | Центр игры Атрибуты для настольных, сюжетно- ролевых игр, ободки и шапочки для театрализации |
Работа с родителями
- Информационный лист по теме проекта;
- Информация для родителей «Безопасность в Вашем доме»
- Просьба оказать помощь в подготовке проекта и принести из дома наглядный, иллюстративный материал, настольные и дидактические игры
Предварительный просмотр:
Огонь - не игрушка, не забава, продукты горения - отрава.
Знакомство детей с причинами пожара и правилами пожарной безопасности можно начинать с пятилетнего возраста. Именно в этом возрасте совершенствуются интеллектуальные возможности, и закладывается система эмоциональных отношений. Постепенно начинают формироваться нравственные эмоции чуткость и доброта, чувство дружбы и появляется чувство совести.
Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес ребенка к изучению мира людей и их взаимоотношений, расширяли кругозор с помощью познавательных бесед, наблюдений.
Что родители должны знать при знакомстве детей с ППБ?
Каждая беседа или рассказ о причинах пожара и правилах безопасности включает в себя несколько задач. Именно комплекс этих задач и помогает ребенку получить представление об опасности на пожаре.
Решая образовательную задачу, родители закрепляют знания детей о пожаре:
- о причинах пожара,
- о первых действиях при пожаре,
- о порядке действия на пожаре.
Решая развивающую задачу, родители учат ребенка пользоваться планом эвакуации. В результате ребенок сможет ориентироваться в помещениях.
Решая воспитательную задачу, родители помогают ребенку почувствовать уверенность в своих действиях.
А теперь побеседуем о том, как решить перечисленные задачи.
Секреты, которые помогут родителям.
Расскажите ребенку, почему во всех общественных зданиях, таких как поликлиника, больница, детский сад, школа, кинотеатры, крупные развлекательные центры на самом видном месте висят планы эвакуации.
Детям еще не знакомы эти слова. Поэтому расскажите ребенку о значении этих слов.
План – это очень простой рисунок. На нем указан путь безопасного передвижения в случае задымления или другом опасном случае. План эвакуации есть в каждом общественном здании. Стрелками на плане показано, в каком направлении надо двигаться.
ЭВАКУАЦИЯ людей при пожаре — это вынужденное и организованное удаление людей. Люди выходят из опасного места самостоятельно и двигаются по планам в безопасное место, которые есть в каждом общественном здании. При эвакуации надо двигаться быстро.
Мешают эвакуации людей страхи и паника. Страхи сковывают движения, и люди передвигаются медленно и часто возвращаются в опасные места.
Паника увеличивает страхи. Во время паники люди плачут, кричат и мешают друг другу. Поэтому надо покинуть опасное место быстро и спокойно. Времени на эвакуацию хватит.
Дети могут запомнить номер телефона пожарной охраны – 01.
Но звонить по этому телефону надо только тогда, когда ощущается запах дыма или огонь видно и самим уже не справиться. На пожаре важна каждая секунда. Поэтому, разговаривая по телефону, надо назвать место пожара и свою фамилию и имя.
При первых признаках пожара – запах дыма, повышенная температура воздуха или видимость языков пламени надо обязательно покинуть здание.
Никогда нельзя прятаться в туалете, в лифте или темных углах. Почему? Потому что именно в эти места и приходит огонь в первую очередь. Лифт, туалет и тупики - самые опасные места в зданиях во время пожара.
А самые безопасные места – запасные лестницы, по которым лучше всего спускаться пешком.
А лифт? Лифт во время пожара не работает. Если ты находишься в лифте - нажми на красную кнопку, сообщи и себе и попроси о помощи.
Вот такие предварительные беседы в спокойном эмоциональном состоянии, помогут ребенку получить необходимые знания и почувствовать уверенность в своих силах. В экстремальных ситуациях это очень важно.
А еще побеседуйте с ребенком о качествах огня.
-В каких случаях огонь бывает добрым, полезным, гостеприимным? Про кого мы говорим так нежно? Конечно, про друзей. Когда огонь бывает нашим другом?
-Когда огонь бывает злой, безжалостный, коварный? Про кого мы говорим так недоброжелательно? Что приводит к опасным ситуациям? Почему огонь из друга превращается во врага?
-Как «разговаривает» огонь? Он шипит, злится, воспламеняется, жжет, дразнится, пугает, обжигает. Коварный огонь опасен. Он наносит вред здоровью людей. Как? После ожога кожа долго болит и не заживет. От плохого запаха человек может задохнуться или огонь может обжечь органы внутри человека, чаще всего легкие, которыми мы дышим. И человек будет долго болеть и долго лечиться.
-Кто может справиться с огнем на пожаре? Пожарники. Почему? Потому что у пожарников есть специальная одежда. Называется она защитная, потому что сшита из специальных материалов, которые не горят и не нагреваются. Это каска на голове, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Пожарные могут справиться с огнем, потому что у них есть специальная защитная одежда и техника.
- Чем тушат пожар? Пожарные прикрепляют шланг к цистерне на машине и заливают огонь водой. Вода в цистернах специальная, с пеной. Пена не дает огню гореть долго. Вода на пожаре побеждает огонь.
После беседы хорошо поддержать интерес ребенка к этой теме. Поэтому предложите отгадать загадки. Например, такие:
- Все ест - не наестся, а пьет - умирает.
- Шипит и злится, а воды не боится.
- Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит.
Обязательно вспомните пословицы об огне. Расскажите, что народ из уст в уста передает самые важные знания. Вот они:
- Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
- Упустишь огонь - не потушишь.
- Вор все унесет, а стены оставит. Огонь унесет даже стены.
Надеюсь, вы помните о самом важном секрете: то, что эмоционально затрагивает, то и хорошо запоминается. Почитайте и выучите небольшие четверостишья. Это поможет вашим детям лучше запомнить правила пожарной безопасности.
1.Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара не далек.
2.Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
3.Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
4.Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Сейчас во многих газетах и журналах вы найдете фото погорельцев. Самым сильным методом противопожарной безопасности будет рассматривание лиц несчастных людей и места пепелища.
Расскажите просто и понятно.
-Вот здесь раньше был дом. А теперь – это пепелище. Огонь сжег всё: и стены, и мебель, и одежду. Видите, какими глазами на нас смотрят погорельцы? Они плачут и в глазах у них страх, грусть, печаль. Им очень плохо, потому что им негде жить, нечего одеть, нечего поесть. Так плохо быть несчастным.
Кто виноват в пожаре?
Причин может быть много:
- Кто-то забыл потушить свечку, и от нее загорелся весь дом.
- Кто-то забыл выключить плиту или утюг.
- Кто-то в лесу разжег костер, и забыл его потушить.
- Кто-то бросил окурок, и ветер разжег пламя.
Пламя побежало от дома к дому, из одного леса в другой. И теперь огонь стал такой сильный, что с ним очень трудно справиться.
Чтобы избежать пожара, надо выключать электроприборы в доме и тушить костер в лесу. Так просто быть счастливым.
Не бойтесь причинить душевную травму вашему ребенку. Сочувствие и сопереживание помогает пережить несчастье. Эти качества помогут ребенку превратить знания пожарной безопасности в устойчивую привычку серьезно и ответственно относиться к огню.
Маленькие важности или важные мелочи?
При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения:
угарного газа: 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5% - мгновенная смерть;
углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.
Практические навыки и игровые умения.
Родители должны знать, что при отравлении продуктами сгорания проявляются следующие симптомы отравления угарным газом, дымом:
1.Ощущается слабость боль в области висков и лба тяжесть в голове;
2.Кожа краснее и усиливается сердцебиение;
3.Появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость, резкая мышечная боль;
4.Кожа становится бледно-синюшной, человек может потерять сознание, может быть непроизвольное мочеиспускание и поверхностное дыхание;
5.Появляются судороги, наступает смерть от остановки дыхания сердца.
Что необходимо сделать:
- Вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть его одежду, восстановить проходимость дыхательных путей. Важно следить, чтобы не запал язык. Вызвать "Скорую помощь".
- Уложить пострадавшего, приподняв ему ноги. Растереть тело и грудь, укрыть потеплее и дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если началась рвота, повернуть ему голову в сторону, чтобы не дать задохнуться.
- При отсутствии у пострадавшего дыхания немедленно начинайте проводить искусственную вентиляцию легких, продолжая ее до прибытия врача. Чтобы не отравиться самому, вдох в рот или нос делайте через смоченную марлевую салфетку (носовой платок), а при пассивном выдохе пострадавшего отклоняйте свою голову в сторону, чтобы выдыхаемый газ не попал Вам в легкие.
Как поиграть с ребенком?
1.Нарисуйте план вашей квартиры или план вашего дома. А теперь игра в лабиринт. Надо быстро и правильно попасть на улицу.
2.Предложите вашему ребенку быть самым главным дежурным в здании. Он должен быстро и смело вывести людей на улицу. Укажите место, где начинается пожар, покажите путь, по которому можно выходить и укажите безопасное место.
Задача взрослых - четко указать три места - место пожара, место эвакуации и безопасное место. Затем попросить о помощи и немного помогать ребенку, если у него возникнут сложности.
Посадите любимых игрушек ребенка в разные места (это кафе, это магазин, это кинотеатр) и попросите ребенка вывести всех на улицу.
Конечно, можно предложить преодолеть «полосу препятствий» из домашней мебели и закрепить физические навыки ребенка. Но самое главное – помочь ребенку понять, что из любой сложной ситуации выход есть. Просто надо двигаться. Смелость города берет.
3.Выучив стихи, попросите ребенка рассказать их в «детском игрушечном саду» или в «школе юных пожарников».
4.Понаблюдайте за игрой ребенка и подумайте, чем вы можете ему помочь, о чем рассказать, что показать.
Пословицы русского народа.
Беда исплошила - совсем повалила.
Радость прямит, а кручина крючит.
Выбор за вами.
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211 ОАО «РЖД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Воспитатели:
Дубинина Людмила Петровна;
г. Усть-Кут
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...
Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Жизнь-наивысшее благо в современном мире, где опасноть подстерегает нас на каждом шагу.В данном конспекте я раскрывю тему "Пожарная безопасность".Огонь не имеет чувства юмора, поэтому ко...