Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «В гости к Айболиту»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Интегрированное логоритмическое занятие на тему:
«В гости к Айболиту»
Составили: воспитатель: Иванова М.Н
учитель-логопед: Карпенко С.Г.
музыкальный руководитель: Заводинец Е.А.
Цели:
Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом (где живём мы, а где Африка).
Познакомить с различными эмоциями (реакция на лечение).
Учить согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на начало и конец музыки, выполнять перестроения (пение песни «Айболит»).
Развивать ориентировку в пространстве. (Упражнение на развитие внимания - тропинка, пальма, кочки, самолёт, машина, поезд).
Способствовать снятию психологического напряжения (слушание звуков джунглей).
Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие – (разминка «Две мартышки»).
Продолжать развивать чувство темпа и ритма разминки – («У жирафа дом большой»)
Развивать память, связную речь и координацию движений.
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать своё поведение.
Оборудование:
Конверт, глобус, аудиокассеты со звуками голосов животных джунглей, фонограмма песни «Айболит», песня «Красной шапочки», маска льва, витаминки, звуки скорой помощи, мягкие игрушки, зверюшки. Оформление зала в стиле джунглей.
Ход занятия.
Центральная стена зала оформлена панно с изображением африканского пейзажа (она закрыта кулисой).
Звучит фонограмма музыкальной заставки из телевизионной передачи «В мире животных».
Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из дремучего леса от Медведицы. Вот послушайте, что она пишет:
- Помогите мне, дорогие ребята! Дети мои, мои медвежата фруктов неспелых наелись, И у них животы разболелись. Не знаю, какую микстуру им дать, Спешите, спешите нам помогать!
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, кто может помочь медвежатам? (врач, доктор)
Совершенно верно им нужен врач. Без медицинской помощи им не обойтись. А я, кажется, знаю такого доктора.
Он на свете всех добрей, лечит он больных зверей. А однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…
Дети: Айболит!
Логопед: Правильно. Только вот беда, Айболит находится очень далеко. Он сейчас на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре, на горе Фернандо - По, Где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Знаете, где это находится? При необходимости логопед корректирует ответы детей, делая заключение, что это Африка. Затем предлагает детям посмотреть на глобусе, где же находится она.
Логопед: А давайте посмотрим на глобусе, где же находится Африка. (Дети показывают).
Логопед: А где живём мы? (Показывают). Да, далековато... Но мы должны найти доктора и помочь добрым животным. А на чём же можно добраться до Африки?
Дети: На машине, самолёте, корабле т. п.
Музыкальный руководитель: А я предлагаю до аэропорта ехать на машине, затем лететь на самолёте, а уже потом ехать на поезде.
Дети двигаются по кругу и изображают движение транспорта по команде музыкального руководителя, меняя вид транспорта, под музыку "Весёлые скачки" (стр. 30"Музыка в детском саду" выпуск № 4). Автомобиль - руки перед грудью, держать руль и движения: топающим дробным шагом. Самолёт - руки вытянуть в стороны, лёгкий бег на носках. Поезд - руки у груди, поочерёдное движение вперёд - назад, дробный шаг, звуковой эффект (чух - чух - чух). Остановка - дети останавливаются.
Логопед: А дальше море у нас на пути.
Фонопедическое упражнение "Пароход".
Капитан проверяет топливо (Ш - ш - ш); Открывает и закрывает люки (а - а - а); Проверяет радио (у - у - у); Включает двигатель (др - др - др); Широко расставим ноги, чтобы не упасть (ах!); Наклонились влево - вправо, влево - вправо (ы - ы - ы); Получается на славу (ы - ы - ы); Приплыли (ал - ал - ал).
Логопед: Ну, вот мы с вами и в Африке, посмотрите вокруг, как красиво. И звуки раздаются очень интересные, вот послушайте. Дети присаживаются на пол. Звучит фонограмма звуков джунглей (рёв льва, крики обезьян, шум водопада и т. п.). Во время прослушивания звуков воспитатель поясняет детям эти шумы, акцентируя внимание на определённых из них.
Артикуляционная гимнастика "Африка".
Мы по острову гуляем, Разных мы зверей встречаем. В этом мире каждый важен Вам сейчас зверей покажем. Вот зевает бегемот, широко открыв свой рот "Домик открывается" Жираф вытянул вверх шею - очень он гордится ею. "Язык здоровается с с верхней губой" Хобот вытянул слонёнок - он совсем ещё ребёнок. "Хоботок" А в траве грустит лягушка - Промочила в луже брюшко. "Лягушка" Дразнит с ветки обезьянка - Вот какая хулиганка. "Обезьянка" Завалившись на бочок, Тигр кусает язычок. "Покусаем язык" А у змейки язычок Тонкий, узкий, как смычок. "Змейка" Хорошо мы поиграли, всех зверей мы показали.
Звучит музыка, в зал быстрым шагом заходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас! Надеюсь, никто из вас не болен? У меня сегодня очень много дел. Я с утра сегодня даже не присел!
Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тоже рады нашей встрече и по этому поводу хотим подарить Вам песню, она так и называется "Айболит". Дети поют, стоя полукругом , затем врассыпную. Песня "Айболит" Музыка О. Фельцмана, слова М. Рябинина
Айболит: Спасибо вам, ребята, за такую замечательную песенку.
А знаете ли вы, кто приходит ко мне лечиться?
Логопед: Наши ребята могут не только рассказать, но и показать.
Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
Добрый доктор Айболит! руки положить на сердце Он под деревом сидит. руки поднять вверх, пальцы раздвинуть Приходи к нему лечиться зовут к себе И корова и волчица, поочерёдно массируют И жучёк, и червячок, и медведица! каждую фалангу на левой руке Всех излечит, исцелит пальцы сжимать, разжимать Добрый доктор Айболит! руки на сердце
Айболит: Молодцы, действительно всё верно рассказали и показали. Ещё хочу узнать, сможете ли вы показать реакцию зверюшек на моё лечение? Сейчас я буду показывать какое - то лекарство, а вы должны будете мимикой показать то ощущение, которое у вас появляется.
Упражнение для развития мимических движений.
- Тебе я дам горькую микстуру, покажи своё отношение к ней (недовольство) - А тебя я буду лечить сосулькой (удивление) - Тебя я вылечу конфетой (радость) - А тебе придётся поставить укольчик (страх)
Айболит: А теперь я хочу познакомить вас с моими пациентами. Он вывозит из-за кулисы игрушечный грузовик, в котором сидят африканские животные. Айболит показывает жирафа и говорит: Пока Жираф простужен, компресс Жирафу нужен. Он горло мазью смажет и вам тихонько скажет...
Упражнение на модуляцию голоса. Айболит говорит шёпотом чистоговорки, дети повторяют. Аф - аф - аф - выше всех жираф. Ёт - ёт - ёт - он в Африке живёт. Аны - аны - аны - ест жираф бананы. Айболит достаёт из грузовика Обезьяну и говорит: Ну, а эта непоседа всё кричит: "И я поеду!" На кровати не могу лежать! Хочется мне прыгать и скакать!"
Логопед: Знаем мы этих мартышек. Вот, Айболит, смотри!
Упражнение на развитие координации слова и движения "Две мартышки".
Две мартышки, слов не тратя Руки сгибают и разгибают в локтях Раз подрались на кровати. Боксируют руками Друг у друга в этой схватке Вышибли ума остатки. Покрутить указательными пальцами у висков Врач пришёл, Скрестить руки на груди И сказал мартышкам честно: "Не деритесь вы, мартышки! Грозят указательным пальцем Выгоню из этой книжки!" Поднять указательный палец высоко вверх Айболит грозит обезьяне и сажает её в грузовик, достаёт льва и говорит: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хищный лев".
Игра "Хищный лев".
Вставайте в круг, закрывайте глаза. Я буду идти за кругом, кому положу в руки маску льва, тот и будет всех ловить. А вы, ребята, как услышите, что музыка закончилась, глаза откройте и спросите два раза: "Хищный лев, где ты?", а водящий вам ответит: "Я здесь" и начнёт вас ловить, все поняли? Тогда начинаем. (Играют два раза).
Айболит: У меня есть одно верное средство, чтобы никто не дрался и не болел, я всем предлагаю мои витамины - смешинки. Вот и для вас, ребята, приготовил это сладкое лекарство. (Угощает детей). Вам понравилось у меня в гостях?
Логопед: Ой, Айболит, а ты нам должен помочь! Воспитатель рассказывает о письме Медведицы и просит кого-нибудь из детей рассказать о том, что случилось с медвежатами.
Айболит: Надо нам срочно спешить, чтоб медвежат излечить. Садитесь скорей в самолёт, сейчас совершим мы полёт! Заведём теперь мотор: д - д - д - д-... (Дети повторяют) Ждёт небесный вас простор!
Итог занятия.
Дети расставляют руки в стороны и бегут под музыку на носочках за Айболитом по залу, произнося звук [л]. Вслед за логопедом дети "улетают" из зала, Айболит бежит за ними последним. В группе логопед предлагает детям нарисовать иллюстрации сказочных джунглей, животных и поместить их в волшебную книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"
Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...
интегрированного логоритмического занятия на тему «Птицы зимой»
МБДОУ ЦРР детский сад № 8 Конспектинтегрированного логоритмического занятияна тему «Птицы зимой»(подготовительная группа)...
Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...
Интегрированное логоритмическое занятие. "Путешествие с волшебным цветком"
Цели и задачи:1. Коррекционно- образовательные: активизация словаря, автоматизация звука Ш.2. Коррекционно-развивающие: совершенствование правильной артикуляции и четкого произношения слов при использ...
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...
Интегрированное итоговое занятие на тему: "В гости к фермеру"
quot;В ГОСТИ К ФЕРМЕРУ"...