Проект «Наш друг Светофорыч»
методическая разработка по обж по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Наш друг Светофорыч»
Информационная карта проекта.
1. Название проекта "Наш друг Светофорыч".
2. Вид проекта: краткосрочный, игровой.
3.Тип: информационно – практико-ориентированный.
4. Цель: сформировать представления у детей о правилах дорожного движения, уточнить и расширить знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.
5. Краткое содержание:
- беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?";
- рассмотрение обучающих карточек "Дорожная Азбука";
- дидактические игры: «Веселый Светофор», «Правила дорожного движения».
6. Место проведения: группа детского сада, музыкальный зал
7. Сроки: две недели.
8. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инспектор по пропаганде ПДД.
9. Возраст детей: 6-7 лет.
10. Форма проведения: коллективная.
11. Ожидаемый результат: получение детьми знаний о правилах дорожного движения.
12. Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
13.Проблема: Почему дети плохо знают ПДД?
14. Задачи: - сформировать представления детей о правилах дорожного движения:
- развить мышление, память, воображение;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- развивать творческие способности.
15.Продукт деятельности: выставка детских рисунков, макет «Осторожно! Улица!», книжки-малышки, буклеты для родителей, папка – раскладушка «Детям знать положено»
16. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД.
17. Совместный просмотр мультфильма.
Этап | Формы работы с наименованием | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения | ||||
1 | Беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?" | формирование проблемы: почему на дорогах дети попадают в аварии; постановка задач; определение путей их выполнения | Понедельник-среда | вторая половина дня | В группе | ||||
2 | Круглый стол "В мире дорожных знаков" | формирование у детей представления о правилах дорожного движения | четверг | Первая половина дня | На улице | ||||
3 | Рассмотрение обучающих карточек «Дорожная Азбука», дидактические игры:«Веселый Светофор», «Правила дорожного движения». | формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий; развитие способностей в формулировке выводов | пятница | вторая половина дня | В группе | ||||
4 | Сбор и обобщение информации детьми о правилах дорожного движения в детском саду и дома. Изготовление макета «Осторожно! Улица!» Создание книжек - малышек " Дорожные знаки", " По дороге в детский сад", "Наш друг Светофорыч". | формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний. Развивать у детей потребность в творческой деятельности, творческие способности, желание отражать в рисунках свои впечатления | Пятница-понедельник | На улице, совместно с родителями дома | |||||
5 | Составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. литер «Светофор» С.Михалкова; Я. Пишумова" Азбука города"; «Машины» Я. Бесшумова, «Вредные советы для детей по ПДД» А. Белого Волка | Уметь составлять рассказ по картинкам. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; - отвечать на вопросы по содержанию; - определять настроение, выраженное в стихотворении. Развивать память, мышление, фантазию | Понедельник | Вторая половина дня | В группе | ||||
6. | Изготовить буклеты и информационные листы для вручения родителям по ПДД. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. | Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу. | Вторник-среда | В течение дня | В группе | ||||
7. | Целевая прогулка к перекрёстку | Уточнить и систематизировать понятие «перекрёсток», «зебра». Закрепить правила поведения на проезжей части, как и где переходить улицу. | Четверг | На улице | |||||
8. | Заключительный этап. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД. Праздник «Как дети помогли Буратино домой вернуться». Просмотр мультфильма. | Пятница | Музык зал ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Навстречу друг другу"
Семейный художественный творческий проект...
Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...
Арт - проект "Навстречу друг другу"
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями....
Проект «Сменяя друг друга, идут поколения, но память о прошлом не знает забвенья…»
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. Наши дошкольники не испытывают ч...
Проект "Навстречу друг другу"
В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями....
Проект «Скажем друг другу «Спасибо»
Проект написан для совершенствования процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимае...
Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»
Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.Тип проекта: художественно-творческий.Дл...