Проект «Скажем друг другу «Спасибо»
проект (младшая группа)
Проект написан для совершенствования процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Скажем друг другу «Спасибо»
Паспорт проекта
Тема: «Скажем друг другу «Спасибо».
Вид проекта: Социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный, практико-ориентированный.
Сроки проведения: с 13 января по 17 января.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: групповая.
Учреждение: МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка», г Прокопьевск
Актуальность проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Эпиграф проекта:
«Спасибо» мы говорим,
Когда кого-то благодарим.
Это слово не стоит кричать,
Его надо тихо сказать.
За что? Конфетой кто-то поделился,
Тебе помог, не поленился.
В гости пригласили,
Обедом вкусным угостили.
Приятель, твой сосед,
Тебе дал свой велосипед.
Пусть каждый в этом мире знает -
«Спасибо» лишним не бывает.
Ведь это слово не простое -
Оно волшебное такое!
На это слово, как привет,
Звучит «пожалуйста» в ответ.
Гипотеза проекта: Организация проектной деятельности, позволяет создать условия для формирования нравственных качеств ребенка, а так же способствует развитию коммуникативных навыков.
Проектировочный компонент
Цель: Учить совершать дошкольников «хорошие поступки» и оценивать поступки других. Развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- учить детей правилам речевого этикета;
- развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира;
Продуктивная (конструктивная деятельность);
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка;
Социализация;
Физическая культура;
Труд;
Безопасность.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- подбор настольно-печатных игр и дидактических игр.
- приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель);
- специально подобранная литература на данную тему (сказки и рассказы о добре, о вежливости, пословицы о добрых поступках, загадки);
- подбор аудиозаписей по теме;
- подбор иллюстраций: «хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд».
Предполагаемый результат:
- развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать и поступки литературных героев;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение договариваться, помогать друг другу.
Организационный компонент. Реализация проекта.
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры:
- «В детском саду»
- «Вежливый продавец»
Дидактические игры:
- «Плохо или хорошо»
- «Можно-нельзя»
- «В мире эмоций»
- «Ассоциации»
- «Азбука настроений»
- «Подбери слово»
Познание:
Беседа:
- «Знакомство с миром доброты и вежливости»
- «Для чего люди здороваются?»
- «За что мы говорим «Спасибо»
- «Как ведут себя воспитанные дети?»
Рассматривание иллюстраций: «Хорошо-плохо»
Коммуникация
- рассматривание рисунков и составление рассказа по ним
- работа над звуковой культурой речи детей
Чтение художественной литературы:
- А.Шлыгин « Про мишку, который забыл сказать «спасибо»
- А.Барто «Медвежонок-невежа»
- «Два жадных медвежонка» (венг.сказка)
- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Художественное творчество:
Рисование:
- «Подарок другу»
Лепка:
- «Угощение для друзей»
Аппликация:
- «Цветок Бабе Яге»
- открытки для родителей «Спасибки»
Конструирование из бумаги: «Цветок вежливости»
Музыка:
- песня «От улыбки….»
Физическая культура:
Подвижные игры:
- «Вежливый ловишка»
- «Лохматый пес»
- «Смелые мышки»
- хоровод «Кто у нас хороший»
- «Кому не хватило?»
Физкультминутки:
- «Мы за руки возьмемся»
- «Мы руки поднимаем»
- «Солнышко»
Труд:
- Помощь в сервировки стола
- уход за комнатными растениями в уголке природы
- уборка снега и расчистка беседки от снега
Безопасность:
- правила поведения в детском саду
- правила поведения в гостях
- правила поведения за столом
- правила поведения на улице и в общественных места
Совместная деятельность детей и родителей:
- консультация «Вежливый родитель»
- папка передвижка «История «Спасибо»
- рекомендации родителям по проведению «дня спасибо в семье»
Презентация проекта:
- выставка детских работ
- развлечение «Заколдованный лес»
Предварительная работа (сюрпризный момент)
В детский сад приходит письмо от волшебной феи леса. В конверте находится не только письмо, но и диск. Фея обращается к детям детского сада за помощью, но сначала необходимо посмотреть, диск. В нем обращение Бабы-Яги: «Я заколдовала весь лес и все живое в лесу. Все стали злые и некрасивые».
- Ребята, как же мы можем помочь фее спасти лес? (разные ответы детей)
- Я думаю, что нам надо совершать только добрые поступки, говорить «вежливые слова», и тогда мы сможем расколдовать лес, ведь добро побеждает зло.
Воспитатель приносит в группу волшебный цветок, который распустится только тогда, когда дети начнут совершать добрые дела, поступки…
Презентация проекта «Заколдованный лес»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи вежливые слова; обращать внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи: способствовать стремлению детей использовать в речи «вежливые слова»; закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»; воспитывать отзывчивые чувства помочь в беде.
Ход деятельности
- Ребята, сегодня мне опять пришло сообщение от лесной феи: «Ребята, я так хотела попасть к вам в гости и сказать вам спасибо, ведь ваши добрые дела и вежливые слова расколдовали лес, но Баба-Яга захватила меня и я не смогла к вам приехать.
- И не зря фея хотела сказать нам спасибо:
Спасибо говорить полезно.
Если искренне и честно.
Спасибо солнышку за свет,
И за движение планет!
Спасибо полю за зерно,
Спасибо печке за тепло,
Спасибо Маме за любовь,
Спасибо Миру вновь и вновь!
Стук в дверь, вбегает Баба-Яга.
Б.Я. - А ну-ка. Подвиньтесь! Ишь, расселись тут! (всех расталкивает, присаживается) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба-Яга!
- Ой, какая же ты невежливая и грубая. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, что значит быть вежливым, совершать добрые поступки.
Ответы детей.
- А ты, Баба-Яга, знаешь вежливые слова?
Б.Я.- Конечно знаю!
- Ну сейчас и проверим, мы с ребятами уже много добрых дел сделали и знаем не только слово «спасибо», а много и других слов. Попробуй Баба-Яга отгадай наши загадки.
Загадки про вежливые слова.
Баба-Яга пытается их отгадать, но у нее ничего не получается.
- Ребята, давайте поможем Б.Я. отгадать загадки.
Б.Я.- Ух, вы какие противные! Как же я на вас рассердилась! Давайте мне следующее задание, уж с ним-то я точно справлюсь.
Д.и. «Сложи цветок вежливости»
(лепестки розового и черного цвета)
- Дети лепестки, какого цвета вы выберите? А почему?
Дети выкладывают розовые цветы, а Б.Я. черные.
- Как вы думаете, веет ли добром от цветка Б.Я., похож ли он на «цветок вежливости»? А почему?
Физкультминутка:
- Без чего не могут прожить цветы? Давайте сейчас польем их. Водой, сделаем доброе дело. Для того мы представим, что мы стали каплями воды.
«Свободный танец детей»
Баба-Яга присела на стул расстроенная.
- Баба-Яга, что случилось?
Б.Я. - Вот смотрю я на вас и мне так грустно становится от того, что вы все такие хорошие, добрые, а я злая и совсем не знаю как мне стать такой же как вы.
- Кажется, я знаю, как тебе помочь! Ребята, я предлагаю подарить Б.Я. цветок добра, который у нас распустился в группе.
Б.Я. - Спасибо вам ребята.
Появляется волшебная фея леса.
Фея – Ребята, какие же вы молодцы, помогли не только мне и лесу, но и Б.Я. сделали доброй. А я вам приготовила угощение, отдает.
Б.Я. и фея прощаются с ребятами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-презентация для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).
Игра для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова....
проект "Мы нужны друг другу"
В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...
Замечания ребенку с добротой...или скажите по-другому
Замечания ребенку с добротой....или скажите по-другому. Информация о том, как в неназидательной форме делать ребенку замечания....
Скажи по-другому
Помогите малышу подобрать слова, близкие по значению. Если у человека плохое настроение, то о нём можно сказать, что он грустный, печальный, унылый.Очень большой – … (огромный, громадный)...
Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Конспект занятия по развитию реВстанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,нам здороваться не лень, всем почи "Урок вежливости"
Углублять представление детей о добрате,вежливосте.Формировать доброжелательность,вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным пост...
Родительское собрание: В часы досуга. Семейный вечер: «Скажем друг другу добрые слова».
Цель:Воспитание у детей интереса к миру семьи, отраженному в произведениях художественной литературы, устного народного творчества. Подведение родителей к тому, что чтение художественных произведений ...