Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов своей семьи любыми средствами ( гуашь, акварель, карандаши, пастель, фломастеры).
На протяжении всего проекта с участниками работают воспитатель по изобразительной деятельности и музыкальный руководитель.
В составлении проекта принимали участие: старший воспитатель, воспитатель по изобразительной деятельности, в подготовке семей – воспитатели групп.
В конце проекта проводится выставка семейных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_navstrechu.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация Петровского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 11 «Лучик»
Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»
Воспитатель по изобразительной деятельности
Ефименко Наталия Владимировна
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Повышать эффективность организации образовательной деятельности с дошкольниками на основе интеграции образовательных областей.
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Продолжать развивать коллективное творчество, включив в процесс детей и родителей.
- Привлечь родителей к игровому взаимоотношению со своими детьми, способствовать их эмоциональному общению.
- Наладить активные связи семей с образовательным учреждением.
ИДЕЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов своей семьи любыми средствами ( гуашь, акварель, карандаши, пастель, фломастеры).
На протяжении всего проекта с участниками работают воспитатель по изобразительной деятельности и музыкальный руководитель.
В составлении проекта принимали участие: старший воспитатель, воспитатель по изобразительной деятельности, в подготовке семей – воспитатели групп.
В конце проекта проводится выставка семейных проектов.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1.Изобразительные средства (( гуашь, акварель, карандаши, пастель, фломастеры).
- Круглые кисти №3, №5, щетинные кисти.
- Бумага А4, А3 (по выбору).
- Стаканчики для воды.
- Простые карандаши, ластики, точилки.
- Бумажные салфетки.
- Использование компьютера или мультимедиа.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
Встреча и регистрация участников.
Объяснение путешествия по лучикам солнца с заданиями.
Записанное заранее интервью с детьми.
Вопросы для родителей и детей.
Представление семьи (семей герб, флаг, альбомы, плакаты, песни, танцы и т.д).
Облако пожеланий (передача от семьи к семье).
Вручение благодарственных писем участникам.
Чаепитие.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
Закупка художественных материалов, подготовка листов, изготовление солнца с отдельными лучами и облака из цветного картона.
Корректировка вопросов для интервью.
Подготовка помещения и оборудования.
Размещение всех материалов.
Сочинения семей для знакомства.
Знакомство со всеми участниками и гостями проекта.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Человечество ищет счастье с незапамятных времен. И постоянно приходит к выводу, что счастье в семейной гармонии. А какая же она, современная семья?
Наш детский сад называется «Лучик». Предлагаю вам отправиться в путешествие по лучикам солнца.
ЛУЧИК №1 «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО».
Любая семья начинается семейного альбома. Они хранят память о самых близких и дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Вот мы и попросим уважаемых участников представить свой семей альбом или газету, или слайды.
СЕМЬЯ МОРОЗОВЫХ рассказывает о своем семейном древе.
СЕМЬЯ РЮМИНЫХ - спортивных увлечениях.
СЕМЬЯ КАУРКИНЫХ – об увлечении кулинарией
СЕМЬЯ ЗУБОРЕВЫХ – о семейном гербе.
СЕМЬЯ КИРЕЕВЫХ – о семейных традициях.
ЛУЧИК №2 «РАЗМИНКА».
Все мы в детстве любили сказки, где живут добрые и не очень добрые герои, отправлялись вместе с ними в путешествия на ковре-самолете, переживали за них. А помнят взрослые эти сказки?
Представьте, что вы читаете газету и видите там колонку объявлений. Подумайте и назовите героев сказок, которые могли их написать, как называется литературное произведение и кто автор.
1.Предлагаю новое корыто, избу ,столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2.Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка Ряба, «Курочка Ряба» р. н. с).
3.Потерян из драгоценного металла ( Буратино, « Золотой ключик или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой),
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света ( Доктор Айболит, «Доктор Айболит»,, автор К.И. Чуковский).
5. Отмою всё (Мойдодыр, «Мойдодыр», автор К.И. Чуковский).
6. Туристическая фирма организует круиз вдоль молочной реки с кисельными берегами (Аленушка и братец Иванушка , «Гуси – лебеди», р.н.с.).
7. Быстрый слом ветхого жилья, стоящего в поле (Медведь , «Теремок», р.н.с.).
ЛУЧИК №3 ИНТЕРВЬЮ,
Уважаемые родители! Вы каждый день общаетесь со своим ребенком и знаете, что он больше всего любит, какие предпочитает игры и ваши кулинарные рецепты. Предлагая вам ответить на вопросы :
- Какие игры предпочитает ваш ребенок?
- Самое любимое блюдо у вашего ребенка?
А потом мы послушаем и посмотрим, что на это ответили дети.
ЛУЧИК №4 ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ» в исполнении дет5ей и родителей.
Что такое семья? Папа, мама и я
И сестренка моя – вот и вся моя семья!
Ну, а как же бабушки? Ну, а как же дедушки?
Что такое семья? Папа, мама и я,
Баба Зоя , Баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
И сестренка моя – вот и вся моя семья!
Ну, а как же тети? Ну, а как же дяди?
Что такое семья? Папа, мама и я,
Баба Зоя , Баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
Тетя Аня, тетя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя – Вот и вся моя семья!
А сестренок и братишек всех двоюродных назвать-
Так до вечера считать!
ЛУЧИК № 5 «КОМПЛИМЕНТ»
Что ребенку надо? Это домик с тихим садом,
Мама с добрым взглядом,
И отца родного слышать ласки слова.
Умеем ли мы говорить ласковые слова?
Проводится игра. Дети встают в маленький круг, спиной в центр. Родители -напротив своего ребенка. Передавая друг другу сердечко, говорят ласковые слова.
ЛУЧИК №6 «РИСОВАНИЕ СЕМЕЙНОГО ПОРТРЕТА.»
Этот лучик поможет оценить старанья.
Навыки, способности ваши в рисовании.
Семья – это маленький островок тепла, любви, радости и света. Так пусть ваш семейный уголок украшает ваш семейный авторский портрет. (Самостоятельный выбор изобразительного материала и бумаги).
ВЫСТАВКА ПОРТРЕТОВ.
Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Так будет лучше всем,
Счастливей и радостней жить на белом свете!
Пусть взрослых тепло и доброта
Согреют доверчивые ребячьи сердца.
На эту любовь непременно тогда,
Откликнется нежная детская душа!
У нас закончились все желтые лучики, и путешествие подошло к концу. НО, у нашего теплого солнышка остались еще оранжевые лучи. Это говорит о том, что наша встреча сегодня не последняя.
Осталось облако не простое Это облако пожеланий. Передавая его из рук в руки, пожелайте что-нибудь стоящей рядом с вами семье.
А сейчас торжественная часть. Письма с благодарностью вручает заведующая детским садом. (Вручение писем всем семьям).
Приглашаем вас на чаепитие.
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Навстречу друг другу"
Семейный художественный творческий проект...
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
Познавательно-творческий проект "Книга - лучший друг"
Данный проект реализован с детьми средней группы в рамках подготовки к "Неделе детской книги". Содержание проекта продиктованно результатами анкетирования детей и родителей....
Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу».
Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных...
Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»
Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.Тип проекта: художественно-творческий.Дл...