СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Зинаида Юзефовна Бессалая

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;

- закрепить знания цвета светофора через частушки;

- расширить словарный  запас детей; 

Развивающие:

- развивать кругозор детей, уметь классифицировать знаки;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- уметь решать  логические задачи, соответствующие возрасту детей;

-  развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и умение работать в команде;

- создать радостное настроение во время игры.

Материал: дорожные знаки, разрезные картинки, черный ящик, набор картинок по безопасности, машинки для соревнований, светофор, обручи.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе (ПДД)

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;

- закрепить знания цвета светофора через частушки;

- расширить словарный  запас детей;  

Развивающие: 

- развивать кругозор детей, уметь классифицировать знаки;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- уметь решать  логические задачи, соответствующие возрасту детей;

-  развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательность и умение работать в команде;

- создать радостное настроение во время игры.

Материал: дорожные знаки, разрезные картинки, черный ящик, набор картинок по безопасности, машинки для соревнований, светофор, обручи.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: игровые, здоровье-сберегающие технологии, технологии ТРИЗ

                                               Ход  занятия

Дети входят под музыку А. Пляцковского для передачи «Что, где, когда?», рассаживаются за круглым столом.

Ведущий: Добрый день, уважаемые  зрители, хочу представить вам команду знатоков. Ведущий представляет команду знатоков. Мы начинаем нашу викторину «Что, где, когда?» Вращайте барабан

1.Звучит гонг и первый вопрос

Загадка: У чудовища три глаза

                И горят они огнями разными, но не сразу.

                Загорелся у чудовища  зеленый глаз,

                Можно улицу переходить сейчас.

                Желтый глаз у чудовища горит,

                Он двигаться не велит.

                Ну, а если красный глаз горит,

                Стой! он всем говорит.

Ведущий: Капитан команды кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос ответит Бурякин Михаил

 Михаил дает  правильный ответ (Светофор)

Ведущий: Я довольна вашим ответом, вы были внимательными.  

Вращайте барабан

2. Итак второй вопрос! Звучит гонг.

Назовите транспорт, начинающийся на букву  «Т». Знатоки советуются.

Ведущий: Капитан команды, кто будет отвечать?

Капитан: Отвечать будет  Егоров  Кирилл. Кирилл дает правильный ответ (Трактор, Троллейбус, Трамвай, Такси) И это… (ведущий выдерживает паузу) - правильный ответ. Вы уже дали два правильных ответа.

Вращайте барабан. Ведущий назначает, кто будет вращать барабан.

3.Ведущий: Итак, выпал сектор черный ящик.

Под музыку вносят  черный ящик.

Ведущий: В ящике лежит предмет который часто помогает регулировать движение на дорогах, когда не горит светофор, он черно-белого цвета. Дается минута на размышление.

Ведущий: Капитан команды кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот  Вопрос  отвечу я  (Это жезл).

Ведущий достает из ящика предмет, и знатоки убеждаются в правильном ответе.

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Вращайте  барабан.

4.Сектор знаки - Блиц

Вопрос:  Найди названый знак среди других. Капитан, нужна минута на размышление или сразу дадите ответ?

Капитан:  Ответы будет давать сразу  Ерешко  Аня - Знаток отвечает на ряд вопросов.

Ведущий: Вы уже дали четыре правильных ответа.

Ведущий: Вращайте дальше барабан. Звучит гонг и следующий вопрос.

5.Конверты от телезрителей.

Ведущий: Перед вами  4 конверта в них разрезные картинки по два автомобиля в каждом конверте, нужно правильно их собрать. Минута пошла.

Знатоки в течение минуты складывают автомобили.

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

6. А сейчас физическая разминка.

Проводятся соревнования на маленьких   машинках, соблюдая правила движения, замечая цвета светофора.

7.Ведущий: Отдохнули знатоки ,а сейчас следующий вопрос. Звучит гонг

В какой стране изобрели  светофор? Минута пошла.

Ведущий: Капитан   команды, кто будет  отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос ответит   Пронченко Арсений

Арсений дает правильный ответ (Светофор  изобрели в Англии в 1868  году)

Ведущий: Молодцы, знатоки - это ваш седьмой правильный ответ.

8.Вращайте барабан. Сектор Музыкальная пауза

                                 Частушки-Падедушки

      Он, молчит не говорит.                        Указанья  светофора.

Все на улице стоит                                         Дорогие знатоки,

У него горят глаза                                           Вот наше решение

Три разноцветных колеса.                            Соблюдайте Вы всегда,

                                                                               Правила движения.

Светофор- наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит

Приготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит.

А зеленый свет мигнет,

Приготовиться вперед.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход,

От машины нас спасет.

Светофор сказал, друзья,

Играть на улице нельзя,

Нужно слушаться без спора,

9.Ведущий: Уважаемые знатоки, переходим к последнему вопросу в нашей викторине.

Логическая задача: Из автобуса вышли 6 человек . Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус   спереди, а один остался на остановке.

Вопрос: Сколько человек поступили согласно ПДД?

Ведущий: Капитан команды, кто будет отвечать на этот вопрос?

Капитан: На этот вопрос ответит Ковтюх Иван.

Иван дает правильный ответ (Один) Потому что нужно подождать пока отъедет автобус от остановки и только тогда переходить улицу и автобус обходят сзади, а не впереди.

Ведущий: И это верный ответ

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы сегодня защитили честь знатоков и забираете свой приз.

Звучит музыка – знатоки жмут друг другу руки и выходят из зала.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

Конспект НОД по теме: «Огонь – друг или враг?» (Познавательное развитие, занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе)

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить с историей использования огня человеком . Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знание прпавил...