Конспект по безопасности жизнедеятельности для подготовительной группы с включением игры: "Проверь себя" ( с использованием технологий: исследовательская, здоровьесберегающая)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
На данном занятии дети подготовительной группы знакомятся с основами безопасности и жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_instruktazh.docx | 27.33 КБ |
pril1.doc | 30 КБ |
pril2.doc | 25.5 КБ |
pril3.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект
по безопасности жизнедеятельности
для подготовительной группы
с включением игры:
"Проверь себя"
( с использованием технологий: исследовательская, здоровьесберегающая)
Разработала:
воспитатель
Шишкова
Людмила Владимировна
Санкт - Петербург
Цель: Развитие охранительного самосознания.
Задачи:
- Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
- Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Игровое поле (приложение 1), кубик, фишки (4 шт.), карточки с описанием ситуаций – 20 шт. с названиями (приложение 2); 20 шт. со стихами (приложение 3). Мяч. Мультфильмы: «Уроки тётушки Совы».
Ход занятия
Воспитатель:
«Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну».
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь.
Приглашаю вас в гости к тётушке Сове, она познакомит вас с правилами хорошего поведения.
(Просмотр детьми мультфильма)
Воспитатель: «Вы ребята не зевайте, веселее в круг вставайте!»
С помощью волшебного мяча вы сможете сами рассказать друг другу некоторые правила поведения.
Воспитатель: Как уберечься от падений и ушибов.
Дети:
o Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.
o Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.
o Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.
o Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.
o бегать по помещению, сорить
o При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю
o Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
o Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
o Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
Воспитатель: Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
Дети:
o Дверь открывать осторожно.
o Убедись, что за дверью никого нет.
o Закрывай дверь медленно, внимательно.
o Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
o Не засовывай пальцы в дверные проемы, если дверь открывается на тебя, то близко к ней не подходи.
Воспитатель:
Как избежать опасности или справится с ними, вы научитесь во время игры, которую я вам принесла сегодня на занятие (дети рассматривают игру). Как вы думаете, как в нее можно играть? (Ответы детей). А вы хотите поиграть в эту игру? (Да). Прежде чем приступить к игре я познакомлю вас с ее правилами.
В игру могут играть 2–4 человека (которых дети выбирают по считалке). Они выбирают фишки и распределяют очередность хода, располагают свои фишки на старт, и с помощью кубика ходят по очереди по квадратам. Когда фишка остановится на квадрате с цифрой, вы по номеру квадрата берете красную карточку с названием ситуации и объясняете, какую представляет угрозу или пользу для здоровья предложенная ситуация, и рассказываете правила поведения в данной ситуации. Для того чтобы проверить правильность ответа, берете синюю карточку с номером квадрата, где в стихотворной форме описана данная ситуация. Если фишка остановится на квадрате, а ситуацию уже рассмотрели, то игрок пропускает ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша. Но вы не должны мешать друг другу, слушать и отвечать, при необходимости вы можете дополнять ответы товарищей, но нельзя подсказывать пока товарищ не ответил; нельзя нарушать очередность хода; и сдвигать фишки товарищей.
Начинается игра под руководством воспитателя, а остальные дети следят за ходом, правилами игры и ответами детей (после игры воспитатель подводит итог занятия).
Сегодня на занятии вы познакомились с новой игрой «?» (Ответ детей). Дети, понравилась вам игра? (Да!). Теперь вы знаете, как много сложных и непредвиденных ситуаций возникает подчас в жизни и как важно уметь не растеряться в экстремальной ситуации, принять правильное решение и быстро действовать.
(Как вариант в конце занятия предложить детям нарисовать иллюстрации с фрагментами опасных ситуаций).
Предварительный просмотр:
1 карточка
В моей комнате всегда чисто!
2 карточка
Чисти зубы после каждой еды!
3 карточка
Игры с лекарствами и бытовой химией
опасны для жизни.
4 карточка
Переходи улицу только
на зеленый свет!
5 карточка
Перед едой всегда мой руки с мылом!
6 карточка
Не разбрасывай игрушки!
7 карточка
Никогда не бери гостинцы у незнакомцев!
8 карточка
Не играй с острыми предметами!
9 карточка
Ни с кем не ссорься!
10 карточка
Всегда играй в воде только
под присмотром взрослых!
Приложение 2
11 карточка
Не играй со спичками!
12 карточка
Подолгу смотреть телевизор очень вредно.
13 карточка
В машине всегда пристегивай ремень безопасности!
14 карточка
Не суй пальцы в розетку!
15 карточка
Ешь только полезные продукты.
16 карточка
Никогда не трогай горячую кастрюлю!
17 карточка
Дневной сон полезен!
18 карточка
Не играй в мяч на проезжей части!
19 карточка
Каждый день делай зарядку.
20 карточка
Нужно каждый день гулять на улице.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
1 карточка Чтобы была чистота и порядок. Убирай за собой ты всегда. Ведро, совок и тряпка Твои верные друзья! | 2 карточка Не дремлет кариес - не спит! Он на зубах твоих сидит. Решил себе устроить дом! Ты чистил зубы перед сном? А также утром или днем? Зачем тебе жилец во рту, Который принесет беду? |
3 карточка Каждый ребенок должен знать Нельзя с лекарствами играть От них беда случиться В больнице можешь очутиться | 4 карточка К дороге подойди На светофор сначала погляди Если красный или желтый горит Идти тебе он не велит А зеленый свет вперед Ты настоящий пешеход |
5 карточка По утрам и вечерам. Открывай скорее кран Воды дружок ты не жалей Лицо и руки мой скорей | 6 карточка Это группа – наша группа Здесь рисуем и поем, Мы в игрушки поиграем, А потом их соберем. |
7 карточка Если встретишь незнакомца на пути С ним не вздумай ты идти. Конфетку предложит – не бери, А домой скорей беги. | 8 карточка Лежат в маминой коробке Крючки, булавки и иголки Это острые предметы Знают дети всей планеты. |
9 карточка Если драться и ругаться И со всеми в ссоре жить, Может время не остаться Не играть и не дружить! | 10 карточка Без взрослых в воду нельзя тебе лезть. Опасности в ней просто не счесть. Растеряешься, испугаешься, пойдешь ко дну. Так что, малыш, заруби на носу: Без взрослых игра на воде ни к чему! |
11 карточка Каждый ребенок должен знать Что с огнем опасно играть Так дружок запомни и ты Что спички совсем не для игры | 12 карточка Случаются часто у деток капризы, Когда дети смотрят весь день телевизор. Капризы будут реже встречаться. Если поменьше с ним общаться! |
13 карточка Когда ты садишься в машину дружок, Накинь-ка на плечи ты ремешок. Вдруг резко машина затормозит, Ведь ты же не хочешь свой носик разбить? | 14 карточка На стене висит розетка Ты не трогай ее детка Пальчик сунешь ты туда Ударит молния тебя |
15 карточка Чтобы быть здоровым, крепким, Витамины нужны деткам Ешьте овощи и фрукты Это полезные продукты | 16 карточка Если на печке кастрюля стоит Мама трогать ее не велит Может горячая быть она И случится с тобой беда |
17 карточка Целый день в саду играл И под вечер я устал Пришло время отдыхать Лягу я в кроватку спать | 18 карточка Ребята вам даем совет Всем без исключения Каждый ребенок должен знать Правила движения Чтобы были спокойны родители А также и водители |
19 карточка Бег, прыжки, наклоны Для детей знакомы. Сильным будет тот ребенок Кто зарядку знал с пеленок! | 20 карточка На прогулке мы гуляем Очень весело играем Далеко не убегаем Никогда не унываем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект НОД В подготовительной группе ОО "Познание". Тема: "Академия Незнайки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая.
Задачи. Продолжать учить детей решать арифметические задачи.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Умение устан...
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы к друзьям спешим на помощь» (с использованием технологии исследовательской деятельности)
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами...