Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Тема: «Один дома»
Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с электроприборами, познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья.
- Формировать основы безопасного поведения детей.
- Научить обращаться с электроприборами.
- Познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кот в колпаке», «Волк и семеро козлят»
Материал и оборудование:
Набор игрушек бытовых приборов, настоящий телефон, зарядное устройство, розетка, картинка.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вспомним?
Включается фрагмент мультфильма «Кот в колпаке».
Воспитатель: Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Про что этот мультфильм?
Дети отвечают.
Воспитатель: Про детей, которые остались дома одни. Скажите, а чем занимались дети, когда мамы не было?
Дети: Они играли с котом.
Воспитатель: А что это был за кот? Откуда он пришел?
Дети: С улицы.
Воспитатель: Скажите, а какую ошибку допустили дети, когда были дома одни?
Дети думают, отвечают.
Воспитатель комментирует ответы.
Воспитатель: А не кажется ли вам, что нельзя было открывать дверь, когда мамы дома не было?
Дети: Да.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а почему нельзя открывать дверь незнакомцам?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, соблюдаете ли вы эти правила.
Давайте поиграем: нужно выбрать маму и дочку. Кто будет мамой? А кто дочкой?
Воспитатель: Сейчас мама пойдет в магазин и скажет дочке никому не открывать дверь, хорошо?
Дети: Да.
Разыгрывается коммуникативная ситуация.
Диалоги детей.
Девочка в роли матери отходит в сторону.
Воспитатель стучится: Тут, тук.
Ребенок: Кто там?
Воспитатель: Это я почтальон, принес вам посылку. Откройте дверь, я вам ее вручу.
Ребенок: Я не могу открыть дверь.
Воспитатель: Эту посылку вам мама с али экспресса заказала, видимо там новая говорящая кукла, которая умеет кушать и плакать.
Ребенок отвечает: Нет, не открою.
Воспитатель: Тогда придется эту посылку отправить обратно, другой девочке. Отправить? Или может вы попозже заберете?
Ребенок: Попозже.
Воспитатель: Ладно, я тогда ухожу, а посылку возле двери поставлю. Вы ее заберите, а то будет какой-нибудь дяденька мимо идти и заберет вашу посылку. Все, я ухожу.
Воспитатель оставляет посылку возле двери и отходит.
Далее действия ребенка: он открывает дверь и берет посылку или не открывает.
Воспитатель: Дети, скажите, в этой ситуации кто правильно поступил?
Оля открыла дверь почтальону?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно было открывать дверь незнакомцу?
Ответы детей.
Воспитатель: А почтальон это незнакомец?
Дети отвечают.
Воспитатель: А если соседка придет, ей можно дверь открыть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило: Никому дверь открывать нельзя, когда вы дома одни. Нельзя подходить и разговаривать с незнакомцами через дверь. Как вы думаете, почему?
Дети: незнакомец может обмануть ребенка.
Воспитатель: Правильно. Помните, как волк обманул козлят?
Дети: Он подделал голос.
Воспитатель: Верно, волк стал говорить тоненьким голоском, так что козлята перепутали. А вы умеете менять свои голоса?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте проверим.
Игра «Один дома».
Сейчас Саша будет один дома. Закрывай глаза, Саша. А кто-то к нему придет в гости из ребят. Саша по голосу должен угадать, кто пришел.
Воспитатель жестом показывает, кто будет гостем.
Проводится игра.
Ребенок стучит в дверь.
Саша молчит.
Ребенок своим или измененным голоском говорит: «Это я. Оля, открой дверь».
Саша молчит.
Воспитатель: Саша, ты угадал по голосу, кто к тебе приходил?
Саша называет.
Далее игра повторяется с другим ребенком.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на эту картинку.
- Это мальчик остался дома один. Что с ним случилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте угадаем, что случилось раньше с этим мальчиком. Как мы его назовем. Дима?
Однажды Дима был дома один. Кто продолжит?
Ребенок рассказывает: Ему стало скучно, он решил поиграть на пианино, поиграть на компьютере, послушать музыку, посмотреть телевизор.
Воспитатель: Что произошло потом? Расскажите, то что вы видите на картинке.
Другой ребенок рассказывает: Он включил телевизор, магнитофон, пианино в розетку и вдруг раздался треск, из розетки посыпались искры.
Воспитатель: А что случится, как вы думаете, потом?
Третий ребенок рассказывает: Диму ударил ток, он упал, заплакал. А из игрушки пошел дым. Начался пожар. Но тут пришла мама и все потушила.
Воспитатель комментирует ответы.
Воспитатель: Кто еще бы хотел рассказать про Диму свой рассказ?
Воспитатель слушает еще несколько ответов детей.
Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нарушил Дима?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила безопасного обращения с электроприборами? Кто покажет и расскажет, как нужно обращаться с этим электроприбором?
Воспитатель показывает телефон и зарядное устройство.
Один ребенок рассказывает.
Воспитатель: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.
Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку. Перед выключением прибора, нужно тоже держаться за всю вилку, нельзя тянуть за провод. И еще нужно придерживать другой рукой розетку.
Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, когда детям можно ставить на зарядку телефон?
Ребенок: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей.
Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, что нужно сделать первым?
Ребенок: Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.
Воспитатель: Проверяй.
Ребенок поправляет провод.
Воспитатель: Дальше что нужно сделать?
Ребенок: Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку.
Воспитатель: Покажешь нам?
Ребенок показывает.
Воспитатель: А как теперь нужно выключить прибор?
Ребенок: Нужно придерживать рукой розетку. За провод тянуть нельзя.
Воспитатель: Хорошо, кто еще попробует?
1-2 ребенка пробуют и комментируют.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, аккуратно включаете и выключаете приборы. А вы знаете, что случилось однажды со мной?
Дети: Что?
Воспитатель: Когда я была маленькой, я нашла одну детальку от вилки и побежала показывать маме, от чего она,. Для этого я эту железочку вставила в розетку и меня очень сильно ударило током.
Комментарии детей.
Воспитатель: Дети, вы не повторяйте моих ошибок, в розетку можно включать только вилки. Причем исправные. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А понравилось вам играть в «Один дома»?
Воспитатель: Какие правила существуют дома?
Дети: нельзя открывать незнакомцам дверь, нельзя включать самому электроприборы.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Дети: Научились вести себя безопасно.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 262.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Тема: «Один дома»
Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с электроприборами, познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья.
- Формировать основы безопасного поведения детей.
- Научить обращаться с электроприборами.
- Познакомить с правилами поведения, когда дети дома одни.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кот в колпаке», «Волк и семеро козлят»
Материал и оборудование:
Набор игрушек бытовых приборов, настоящий телефон, зарядное устройство, розетка, картинка.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вспомним?
Включается фрагмент мультфильма «Кот в колпаке».
Воспитатель: Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Про что этот мультфильм?
Дети отвечают.
Воспитатель: Про детей, которые остались дома одни. Скажите, а чем занимались дети, когда мамы не было?
Дети: Они играли с котом.
Воспитатель: А что это был за кот? Откуда он пришел?
Дети: С улицы.
Воспитатель: Скажите, а какую ошибку допустили дети, когда были дома одни?
Дети думают, отвечают.
Воспитатель комментирует ответы.
Воспитатель: А не кажется ли вам, что нельзя было открывать дверь, когда мамы дома не было?
Дети: Да.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а почему нельзя открывать дверь незнакомцам?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, соблюдаете ли вы эти правила.
Давайте поиграем: нужно выбрать маму и дочку. Кто будет мамой? А кто дочкой?
Воспитатель: Сейчас мама пойдет в магазин и скажет дочке никому не открывать дверь, хорошо?
Дети: Да.
Разыгрывается коммуникативная ситуация.
Диалоги детей.
Девочка в роли матери отходит в сторону.
Воспитатель стучится: Тут, тук.
Ребенок: Кто там?
Воспитатель: Это я почтальон, принес вам посылку. Откройте дверь, я вам ее вручу.
Ребенок: Я не могу открыть дверь.
Воспитатель: Эту посылку вам мама с али экспресса заказала, видимо там новая говорящая кукла, которая умеет кушать и плакать.
Ребенок отвечает: Нет, не открою.
Воспитатель: Тогда придется эту посылку отправить обратно, другой девочке. Отправить? Или может вы попозже заберете?
Ребенок: Попозже.
Воспитатель: Ладно, я тогда ухожу, а посылку возле двери поставлю. Вы ее заберите, а то будет какой-нибудь дяденька мимо идти и заберет вашу посылку. Все, я ухожу.
Воспитатель оставляет посылку возле двери и отходит.
Далее действия ребенка: он открывает дверь и берет посылку или не открывает.
Воспитатель: Дети, скажите, в этой ситуации кто правильно поступил?
Оля открыла дверь почтальону?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно было открывать дверь незнакомцу?
Ответы детей.
Воспитатель: А почтальон это незнакомец?
Дети отвечают.
Воспитатель: А если соседка придет, ей можно дверь открыть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило: Никому дверь открывать нельзя, когда вы дома одни. Нельзя подходить и разговаривать с незнакомцами через дверь. Как вы думаете, почему?
Дети: незнакомец может обмануть ребенка.
Воспитатель: Правильно. Помните, как волк обманул козлят?
Дети: Он подделал голос.
Воспитатель: Верно, волк стал говорить тоненьким голоском, так что козлята перепутали. А вы умеете менять свои голоса?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте проверим.
Игра «Один дома».
Сейчас Саша будет один дома. Закрывай глаза, Саша. А кто-то к нему придет в гости из ребят. Саша по голосу должен угадать, кто пришел.
Воспитатель жестом показывает, кто будет гостем.
Проводится игра.
Ребенок стучит в дверь.
Саша молчит.
Ребенок своим или измененным голоском говорит: «Это я. Оля, открой дверь».
Саша молчит.
Воспитатель: Саша, ты угадал по голосу, кто к тебе приходил?
Саша называет.
Далее игра повторяется с другим ребенком.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на эту картинку.
- Это мальчик остался дома один. Что с ним случилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте угадаем, что случилось раньше с этим мальчиком. Как мы его назовем. Дима?
Однажды Дима был дома один. Кто продолжит?
Ребенок рассказывает: Ему стало скучно, он решил поиграть на пианино, поиграть на компьютере, послушать музыку, посмотреть телевизор.
Воспитатель: Что произошло потом? Расскажите, то что вы видите на картинке.
Другой ребенок рассказывает: Он включил телевизор, магнитофон, пианино в розетку и вдруг раздался треск, из розетки посыпались искры.
Воспитатель: А что случится, как вы думаете, потом?
Третий ребенок рассказывает: Диму ударил ток, он упал, заплакал. А из игрушки пошел дым. Начался пожар. Но тут пришла мама и все потушила.
Воспитатель комментирует ответы.
Воспитатель: Кто еще бы хотел рассказать про Диму свой рассказ?
Воспитатель слушает еще несколько ответов детей.
Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нарушил Дима?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила безопасного обращения с электроприборами? Кто покажет и расскажет, как нужно обращаться с этим электроприбором?
Воспитатель показывает телефон и зарядное устройство.
Один ребенок рассказывает.
Воспитатель: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.
Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку. Перед выключением прибора, нужно тоже держаться за всю вилку, нельзя тянуть за провод. И еще нужно придерживать другой рукой розетку.
Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, когда детям можно ставить на зарядку телефон?
Ребенок: Ставить телефон на подзарядку можно только в присутствии родителей.
Воспитатель: Итак, Алеша, расскажи, что нужно сделать первым?
Ребенок: Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.
Воспитатель: Проверяй.
Ребенок поправляет провод.
Воспитатель: Дальше что нужно сделать?
Ребенок: Сначала надо включить шнур в телефон, а затем, в розетку. Держаться нужно только за вилку.
Воспитатель: Покажешь нам?
Ребенок показывает.
Воспитатель: А как теперь нужно выключить прибор?
Ребенок: Нужно придерживать рукой розетку. За провод тянуть нельзя.
Воспитатель: Хорошо, кто еще попробует?
1-2 ребенка пробуют и комментируют.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, аккуратно включаете и выключаете приборы. А вы знаете, что случилось однажды со мной?
Дети: Что?
Воспитатель: Когда я была маленькой, я нашла одну детальку от вилки и побежала показывать маме, от чего она,. Для этого я эту железочку вставила в розетку и меня очень сильно ударило током.
Комментарии детей.
Воспитатель: Дети, вы не повторяйте моих ошибок, в розетку можно включать только вилки. Причем исправные. Перед включением в розетку надо проверить, не оголился ли провод, не перекрутился ли он.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А понравилось вам играть в «Один дома»?
Воспитатель: Какие правила существуют дома?
Дети: нельзя открывать незнакомцам дверь, нельзя включать самому электроприборы.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Дети: Научились вести себя безопасно.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...
Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».
познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сохранен...
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".
Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....
Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»
Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников...