Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста 5-6 лет ОО Социально-коммуникативное развитие «Книжкина больница »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.
Задачи:
1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
2. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Предшествующая работа:
• нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
• поручения навыкам поддержания порядка в книжном уголке;
· знакомство детей с правилами работы с книгой.
Формы работы: сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.
Оборудование:
• книги, которые нужно "полечить"
• ножницы
• клей
• подставки для работы
• салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_studentov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д. 10
Работа со студентами
Образовательная деятельность
с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
ОО Социально-коммуникативное развитие
«Книжкина больница »
Подготовила Воспитатель Ахмедова Ю.О |
г. Ростов, 9.12.2022
Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.
Задачи:
1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
2. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Предшествующая работа:
• нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
• поручения навыкам поддержания порядка в книжном уголке;
- знакомство детей с правилами работы с книгой.
Формы работы: сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.
Оборудование:
• книги, которые нужно "полечить"
• ножницы
• клей
• подставки для работы
• салфетки.
Ход трудовой деятельности
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.
Наступил новый день
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения
1 часть сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы, это письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважение Айболит».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
-Очень много людей трудятся над созданием книги.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Рассматривать книгу за столом;
6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
7. Пользоваться закладкой.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы…)
Воспитатель: Правильно. Книга — это наш друг. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:
1. «Книга – лучший подарок».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «С книгой поведешься - ума наберешься».
5. «Книга – ключ к знанию».
Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц о книгах мы с вами знаем. Ну, что ребята поможем малышам вылечить эти книги.
Воспитатель: тогда открываем нашу «Книжную мастерскую» (музыка).
У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»)
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки - неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут,
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (бумага, ножницы, клей…) Правильно.
Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
Предлагаю Вам разделиться по 2 человека, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы.
Воспитатель: прежде чем приступите к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги? (Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу).
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите, пожалуйста на столик. (Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).
- «Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Воспитатель: теперь наши книжки «поправились», и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».
Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.
«Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить».
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки - неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут,
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
- «Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.
Наступил новый день
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.
Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...