Перспективный план для средней группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Перспективный план по ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения.
Месяц | Тема | Цель, задачи | Формы проведения |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Познакомить детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице | Целевая прогулка «Знакомство с улицей», составление коллективного рассказа « Мы гуляли на улице». Д/и «Законы улиц и дорог». |
Октябрь | «Светофор и его сигналы» | Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета, закрепить умение действовать по сигналу. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Целевая прогулка « Светик-трехцветик», наблюдение за работой светофора. Рассматривание картин с изображением светофора. Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактические игры «Что сначала – что потом», «Какой светофор правильный», «Найди правильный светофор», «Почини светофор». |
Ноябрь | «Виды городского транспорта». | Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Целевая прогулка « Наблюдение движения городского транспорта», беседа с детьми о городском транспорте. Рассматривание картинок с транспортом, чтение стихотворенй и рассказов, загадывание загадок, рисование по трафарету городского транспорта. Д/и « Угадай транспорт». |
Декабрь | «Определи вид транспорта». «Автомобили - помощники». | Закрепить представление детей о видах транспорта. Продолжать знакомить детей с транспортом специального назначения ( скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина). | Экскурсия выходного дня детей с родителями в метро, коллективная беседа воспитателя с детьми об увиденном. Рассматривание наглядного материала с видами транспорта, беседа о видах транспорта ( наземный, воздушный, водный, подземный), загадывание загадок, чтение стихотворений. Беседа о транспортах специального назначения, рассматривание наглядных материалов. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д/и «Угадай транспорт», «Подумай-отгадай». |
Январь | «Дорожные помощники». | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | Рассматривание рисунков с дорожными знаками, загадывание загадок, чтение стихотворений. Объяснение детям о правилах расстановки знаков на дороге, улице. Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». С\р игра «Ты сегодня пешеход». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак», «Какой это знак?», «Мы – водители», «Играй да смекай». |
Февраль | « Маленький пешеход не спеши!». | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Прогулка по улице. Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», В.Семернин «Запрещается разрешается», О.Бедарев «Если бы…». Словесная-игра «Найди правильное решение». Н/игра «Дорожное лото». Д/и «Час пик», «Веселый жезл». |
Март | «Как обойтись без трехглазого регулировщика на перекрестке ». | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора, познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке, расширять знания детей о назначении дорожных знаков. Закрепить правила поведения пешехода на улице. | Целевая прогулка «Перекресток дороги». Рассматривание картинок с изображением перекрестка, чтение стихотворений, Д\и «Правильно ли поступил Незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». С\р игра «Я сегодня пешеход». Ситуация общения «Мы на улице». |
Апрель | « Маленькие помощники». | Воспитывать в детях уважения к пожилым людям и стремление им помочь. Закрепление правил поведения на дороге и стремление поделиться с преобретенными навыками. | Целевая прогулка и помощь пожилым и престарелым при пересечении проезжей части. Обыгривание поведения в различных ситуациях. Чтение художественной литературы.
С\р игра «Я сегодня пешеход». |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города, совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Викторина «Что, где, когда?». Д\и «Узнай и расскажи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
Перспективный план работы средняя группа
Перспективный план работы средняя группа...
перспективный план для средней группы.
Перспективный план работы на год....
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...