Перспективный план для средней группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Перспективный план по ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения.
Месяц | Тема | Цель, задачи | Формы проведения |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Познакомить детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице | Целевая прогулка «Знакомство с улицей», составление коллективного рассказа « Мы гуляли на улице». Д/и «Законы улиц и дорог». |
Октябрь | «Светофор и его сигналы» | Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета, закрепить умение действовать по сигналу. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Целевая прогулка « Светик-трехцветик», наблюдение за работой светофора. Рассматривание картин с изображением светофора. Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактические игры «Что сначала – что потом», «Какой светофор правильный», «Найди правильный светофор», «Почини светофор». |
Ноябрь | «Виды городского транспорта». | Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Целевая прогулка « Наблюдение движения городского транспорта», беседа с детьми о городском транспорте. Рассматривание картинок с транспортом, чтение стихотворенй и рассказов, загадывание загадок, рисование по трафарету городского транспорта. Д/и « Угадай транспорт». |
Декабрь | «Определи вид транспорта». «Автомобили - помощники». | Закрепить представление детей о видах транспорта. Продолжать знакомить детей с транспортом специального назначения ( скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина). | Экскурсия выходного дня детей с родителями в метро, коллективная беседа воспитателя с детьми об увиденном. Рассматривание наглядного материала с видами транспорта, беседа о видах транспорта ( наземный, воздушный, водный, подземный), загадывание загадок, чтение стихотворений. Беседа о транспортах специального назначения, рассматривание наглядных материалов. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д/и «Угадай транспорт», «Подумай-отгадай». |
Январь | «Дорожные помощники». | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | Рассматривание рисунков с дорожными знаками, загадывание загадок, чтение стихотворений. Объяснение детям о правилах расстановки знаков на дороге, улице. Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». С\р игра «Ты сегодня пешеход». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак», «Какой это знак?», «Мы – водители», «Играй да смекай». |
Февраль | « Маленький пешеход не спеши!». | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Прогулка по улице. Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», В.Семернин «Запрещается разрешается», О.Бедарев «Если бы…». Словесная-игра «Найди правильное решение». Н/игра «Дорожное лото». Д/и «Час пик», «Веселый жезл». |
Март | «Как обойтись без трехглазого регулировщика на перекрестке ». | Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора, познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке, расширять знания детей о назначении дорожных знаков. Закрепить правила поведения пешехода на улице. | Целевая прогулка «Перекресток дороги». Рассматривание картинок с изображением перекрестка, чтение стихотворений, Д\и «Правильно ли поступил Незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». С\р игра «Я сегодня пешеход». Ситуация общения «Мы на улице». |
Апрель | « Маленькие помощники». | Воспитывать в детях уважения к пожилым людям и стремление им помочь. Закрепление правил поведения на дороге и стремление поделиться с преобретенными навыками. | Целевая прогулка и помощь пожилым и престарелым при пересечении проезжей части. Обыгривание поведения в различных ситуациях. Чтение художественной литературы.
С\р игра «Я сегодня пешеход». |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города, совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Викторина «Что, где, когда?». Д\и «Узнай и расскажи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-124171-1350485736.jpg)
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538682-1416921270.jpg)
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...