Конспект НОД "В гостях у Потапыча" по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Познакомить детей с понятием "план", научить их ориентироваться по рисунку и по местности. Закрепить у детей понятие "светофор", представление о его назначении и упражнять их в правильном реагировании на сигналы светофора. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Тема: «В гостях у Потапыча» (ориентация на местности).
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «план» и научить их ориентироваться по рисунку и по местности;
закрепить у детей понятие «светофор», представление о его назначении и упражнять их в правильном реагировании на сигналы светофора;
воспитывать чувство взаимопомощи и доброты.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, план.
Методические приемы: сюрпризный момент –появление мишки, вопросы к детям, игра «светофор», использование стихов.
Проблемная ситуация: поиск детьми домика медведя.
Демонстрационный материал: нарисованный план, рисунки с элементами леса, слайды, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Предварительная работа: беседы о светофоре и значении его сигналов, рассматривание картинок, дидактическая игра «Светофор».
Ход занятия:
(дети полукругом сидят на стульчиках возле воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости (появляется медведь-игрушка). Это мишка, а зовут его Потапыч.
Потапыч: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Потапыч, а почему ты такой взволнованный? Может, у тебя что-нибудь случилось?
Потапыч: Беда у меня! В лесу начали строить дорогу, и чтобы все звери ходили по правилам, поставили чудище страшное. У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Я как увидел его сразу бежать. Вот, и до вас добежал. Вот посмотрите, какое чудище поставили у нас в лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о каком чудище рассказал нам
Потапыч?
Дети: Да. Это светофор.
Воспитатель: А светофор – это чудище или нет? Как вы думаете?
Дети: Светофор – это наш друг и помощник.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего служит светофор?
(дети обосновывают свое мнение).
Правильно, ребята. Давайте вспомним, для чего служит светофор?
Воспитатель: Теперь, ребята мы знаем все правила, которые нам рассказал светофор. А ты, Потапыч, запомнил на какой свет можно переходить дорогу?
Потапыч: Я все перепутал. Я буду у ребяток спрашивать и делать как они.
Воспитатель: Ребята, Давайте поиграем в игру. И ты, Потапыч , запомнишь все сигналы светофора.
Физкультминутка – игра «Светофор».
Дети расходятся по свободной площади комнаты. Воспитатель включает музыку. Когда взрослый показывает красный цвет, дети ездят подобно машинам. Когда показывают желтый цвет, дети маршируют на месте. Когда воспитатель показывает зеленый цвет, дети приседают и прячут свои лица в ладошки.
Потапыч: Ну вот, теперь я запомнил. Я больше не буду бояться светофора и других зверей научу. Ребята, а вы хотите побывать в нашем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Потапыч, а как же мы туда доберемся, ведь мы не знаем дороги.
Потапыч: Ничего страшного, я покажу вам свой лес, а потом провожу вас туда.
Воспитатель: Вот посмотрите, ребята, у Потапыча есть рисунок. По нему мы сможем увидеть, как добраться до леса, в котором живет Потапыч. На нем нарисованы деревья, домики различных животных, а также дорога, по которой мы должны идти. Этот рисунок и называется планом.
Ребята, давайте все вместе повторим : как называется этот рисунок?
( дети повторяют за воспитателем).
А сейчас мы с вами пойдем по этому плану к домику мишки.
Ребята, в какую сторону показывает стрелка?
( в правую)
Вот мы идем в правую сторону.
А что, ребята, мы должны увидеть, когда дойдем до поворота?
( красный цветок)
А в какую сторону мы будем двигаться, после того, как пройдем красный цветок?
( в левую сторону)
Теперь мы с вами должны дойти от красного цветка до двух деревьев. В какую сторону мы идем?
( в левую сторону).
Вот сейчас дорожка поворачивает вправо к домику мишки. Давайте, пройдем по этой тропинке. Куда же она нас приведет?
( к домику Потапыча).
Ребята, давайте перед тем как проводим Потапыча домой, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
По улице, по улице
От края и до края.
(маршируют на месте)
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
( имитируют езду на трамвае)
Стой, стой, погляди
(останавливаются)
Направо посмотри,
налево посмотри,
Нет машин – иди!
По улице, по улице,
Идет за парой пара.
До перехода мы дошли,
Дошли до тротуара.
( шагают на месте).
Стой, стой, погляди
(останавливаются)
Направо посмотри,
налево посмотри,
Нет машин – иди!
Вот теперь веди нас, мишка,к себе домой.
Ребята двигаются по группе, которая имитирует лес. На стульчиках висят рисунки с деревьями, цветами и домиком, которые отражены на плане. Свои действия они сопровождают просмотром рисунка. В конце пути ребята доходят до домика Потапыча.
Потапыч. Спасибо вам, ребята, теперь я не буду бояться светофора. А вы не забывайте дорогу ко мне и навещайте меня почаще. А если забудете дорогу в лес, то мой план всегда вам поможет. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...