Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ для детей 4-6 лет
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1. «Опасности нашего двора» (ПДД) | Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. |
| 2. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» (ОБЖ) | Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме. |
Октябрь | 1.«Когда остаешься один» (ОБЖ) | Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. |
| 2. «Как правильно переходить улицу» (ПДД) | Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. |
| 3. «Ток бежит по проводам» (ОБЖ) | Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством. |
| 4. Для чего нужны правила дорожного движения? (ПДД) | Познакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. |
Ноябрь | 1. «А у нас в доме газ» (ОБЖ) | Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев. |
| 2. « Знакомство с дорожными знаками» (ПДД) | Формировать первичные представления о дорожных знаках, формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. |
| 3. «Пожар в квартире» (ППБ) | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. |
| 4. «Улица» (ПДД) | Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре. |
Декабрь | 1. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» (ППБ) | Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. |
| 2. «Осторожно, гололед!» (ОБЖ) | Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть. |
| 3. «Транспорт» (ПДД) | Познакомить с понятием « пассажирский транспорт», закреплять об основных видах наземного транспорта, познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта. |
| 4. «Правила обхода транспорта» (ПДД) | Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. |
Январь | 1. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!» (ОБЖ) | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. |
| 2. «Пассажир» (ПДД) | Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. |
| 3. «Детские шалости с огнем» (ППБ) | Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
Февраль | 1. «Пешеходный светофор» ПДД | Объяснить детям о предназначении пешеходных светофоров, закрепить знания детей о значении сигналов. |
| 2. «Ножницы, катушки - это не игрушки» ОБЖ | Познакомить детей с правилами при работе самыми обычными предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить. |
| 3. «Пешеходный переход» ПДД | Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять пешеходный переход по его основным признакам, учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора. |
| 4. «Кухня - не место для игр» (ОБЖ) | Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. |
Март | 1. «Регулировщик» (ПДД) | Познакомить детей с профессией регулировщика и работой ГАИ. |
| 2. «Полезные вещи - молоток и клещи» (ОБЖ) | Познакомить детей с правилами безопасности при работе с молотком и клещами |
| 3. «Автомобильный светофор» (ПДД) | Закреплять знания детей об основных сигналах светофора. |
| 4. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» (ППБ) | Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду, познакомить с номером телефона « 01». |
| 5. «Скорая помощь» (ОБЖ) | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. |
Апрель | 1. «Перекресток. Подземный переход» (ПДД) | Формировать представление о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. |
| 2. «Встреча с незнакомцем» (ОБЖ) | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. |
| 3. «Правила поведения на воде» (ОБЖ) | Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах. |
| 4. «Пора не пора – не ходи со двора» ПДД | Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. |
Май | 1. «Лекарственные растения» (ОБЖ) | Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений. |
| 2. Викторина « Что, где, когда?» (ПДД) | Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения. |
| 3. Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?» (ОБЖ) | Закрепить полученные знания по правила |
МКДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Перспективное планирование
по ПДД и ОБЖ
в группе № 4 «Радуга»
Воспитатель: Алтухова В.Н.
2015-2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР для детей 5-6 лет
Планирование непосредственно образовательной деятельности по всем разделам развития речи для детей старшего возраста....
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах с группой детей от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности 2016 – 2017 учебный год
План ОБЖ на воде...
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....