Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Мы едем-едем-едем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Образовательная область «Безопасность»
Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»
Цели и задачи:
1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);
2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;
3. Расширить словарный запас детей;
4. Совершенствовать координацию движений;
5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей второй группы раннего возраста
«Мы едем-едем-едем»
Образовательная область «Безопасность»
Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»
Цели и задачи:
1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);
2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;
3. Расширить словарный запас детей;
4. Совершенствовать координацию движений;
5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;
Оборудование и материалы:
Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.
Ход деятельности.
Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.
- Что стоит на столе? (перечисляют)
- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)
- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)
- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.
Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как-то утром мальчик Толя
Сел в автобус пятый номер.
Пассажиром по дороге
Мусор накидал под ноги;
Уронил еду, растяпа
Всех в автобусе заляпав.
Руки вымазал в варенье,
Тут же вытер о сиденье;
На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Спинку всю разрисовал.
Написал «Тут был Толян»
Ну и мальчик, хулиган!
-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?
Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.
Сел в машину – не ленись,
Скорее пристегнись!
А ребенка в кресло
На детское место.
-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.
-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,
И помчались – путь далек
Лишь оставили дымок
(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)
- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался(колеса, паровоз, электровоз, рельсы)
Кто управляет поездом? (машинист)
- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)
- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)
- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)
Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)
Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.
-Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)
-Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)
Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)
Упражнение для рук:
Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.
Пароход большой плывет
Капитан его ведет (волнообразное движение руки)
- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)
-На чем?
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)
Игра «Самолет»
К самолету приготовиться. Завести моторы.
Полетели! У-У-У ( руки в стороны)
-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.
-Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.
- Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»
-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?
-На машине.
На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)
-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним
-по какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)
-где ходят пешеходы? (тротуар)
-где можно переходить проезжую часть?
-как этот знак называется?
-о чем говорит светофор?
-ты какую хочешь цветом машину?
Поехали! (Игра цветные автомобили)
Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?
Как одним словом называется ( ТРАНСПОРТ)
Загадка: Пьет бензин - как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней? (Машина)
-Если возит грузы - грузовая.
Пассажиров – легковая.
- Есть еще специальный транспорт.
- Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?
- «Дрема» что-то хочет сказать (Сломался светофор) – Поможем?
Д/у «собери машину» (разные картинки)
- Давайте спросим, запомнил ли Дрема – что такое транспорт
(Игра – что лишнее)
Помогайте ребята, подскажите Дреме.
Теперь все в порядке, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»
Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»
Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...
Развлечение для детей второй группы раннего возраста
quot;Как малыши солнышко искали"...
Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"
Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....
Развлечение для детей второй группы раннего возраста ко Дню защиты детей «Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»
РАЗВЛЕЧЕНИЕдля детей второй группы раннего возраста ко Дню защиты детей«Ну-ка, солнышко, вставай! Лето красное встречай!»Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. В...