Гиперактивные дети на музыкальных занятиях. Методы и приёмы работы с детьми
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья" В.М.Бехтерев.
Одним из мощных средств благотворного воздействия на здоровье и психику человека является музыкальное искусство. Лечение музыкой или «музыкотерапия» является одним из древнейших средств оздоровления, не теряющих своей актуальности и по сей день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 891.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». (В.М.Бехтерев) Одним из мощных средств благотворного воздействия на здоровье и психику человека является музыкальное искусство. Лечение музыкой или «музыкотерапия» является одним из древнейших средств оздоровления, не теряющих своей актуальности и по сей день.
После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут , то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.
Музыкальные занятия в ДОУ обладают достаточно большим потенциалом для коррекционно-развивающего воздействия на гиперактивных детей . В основе такого воздействия лежит метод арттерапии и, в частности, такие его виды, как музыкотерапия, танцевальная и театральная терапия.
«Музыкотерапия» Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и т. д. Слушание музыки . Давать слушать детям классические произведения, исполняющие симфоническим оркестром. Уменьшает раздражительность нервное возбуждение классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля минор».
Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. При подборе произведения для слушания опираемся на то, чтобы музыка отвечала двум ведущим принципам –высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.
«Логоритмика» • валеологические песни-распевки (песенки мажорного лада в начале занятия, задающие позитивный тон и подготавливающие голос к пению) ; • дыхательная гимнастика (упражнения, которые формируют правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох) и тренируют силу вдоха и выдоха) ;
• артикуляционная гимнастика (упражнения, способствующие тренировке мышц речевого аппарата) ; • игровой массаж (выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека) ;
• пальчиковые игры (упражнения с пальчиками и ладошками, развивающие речь ребенка, общую и мелкую моторику, благоприятно влияющие на все функции организма) ; • речевые игры (песенки, сопровождающиеся движениями и звучащими жестами, которые эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, ориентации в пространстве, слухового внимания, чувства ритма, музыкальной памяти, творческой фантазии и воображения, расширяют словарный запас) ;
• сказки-шумелки (игра на шумовых и музыкальных инструментах способствует развитию слухового восприятия, мелкой моторики, формирует навыки сотрудничества и сотворчества) ;
• коммуникативные игры ( музыкально-ритмичкские движения с непосредственным контактированием с партнёром развивают навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, установление контакта) ;
• пантомима (слушание правильно подобранной музыки с выполнением, психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание) .
«ТАНЦЕТЕРАПИЯ» Цель танцетерапии -посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. 1. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление, формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость.
2. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно -психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. 3. Упражнения с пением детей учат выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.
4 . Музыкальная ритмика является отличной профилактикой сколиоза, кефоза , косолапия , плоскостопия. 5. Многократное повторение ритмических движений развивает мышечную память. Можно с полной уверенностью утверждать,что танцетерапия является профилактикой детских комплексов и неврозов.
« Вокалотерапия » Голос -это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях - это бережное отношение к голосу ребёнка. Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в лёгких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение.
«Игра на детских музыкальных инструментах» Использование приема музицированияна детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания
«ПСИХОГИМНАСТИКА» Прежде всего занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки .
Психогимнастика , прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение
«Приёмы» На каждом занятии имеют место приемы, основанные на контрастах, концентрирующие внимание: • громко — тихо (пение, хлопки, речь); • светло — темно («солнышко и дождик», световой эффект); • весело — грустно (речь, слушание музыки и т.д.); • медленно — быстро (движение, речь). Следует стремиться, чтобы гиперактивный ребенок был в Центре разыгрываемых на занятиях ситуаций.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми 1 . Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение вознаграждайте . Не забывайте устно похвалить ребенка, если он успешно справился с заданием или просто хорошо себя ведет. 2. Изменяйте режим занятия — устраивайте минутки релаксации. 3. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место ребенка на занятии — рядом с педагогом. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться за помощью и поддержкой. 4. Направляйте лишнюю энергию в полезное русло — во время занятий поручите ему раздать тетради, собрать рисунки и т.д.
5. Вводите проблемное обучение, больше давайте творческих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуем частую смену заданий с небольшим количеством вопросов по принципу: возбуждение — торможение. 6. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. 7. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
8 . Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. 9. О бучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрация методов и приёмов работы с детьми в рамках реализации проекта «Счастливая зыбка»
schastlivaya_zybka.jpg...
Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста
Некоторые нетрадиционные приемы и методы работы с детьми старшего возраста для развития слухового развития и фонематического восприятия. Работа с ребе...
Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"
В презентации отмечены причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...
Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы
В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...
Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку).
Содержание данной статьи в доступной форме раскрывает логопедическую работу с мгногочисленной категорией дислаликов- детьми,имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку)....
"Гжель. Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства"
В этой презентации я делюсь информацией об истории возникновения народной росписи Гжель. Методы и приёмы использования мастихина, кисти и кулинарного мешочка....