Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к школе (математика)
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Данная работа посвящена конкретному ребенку, она направленна на подготовку к школе в сфере математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_office_word.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут Локтевой Ю.А.
(подготовка к школе).
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
О. Уайльд
Характеристика воспитанницы
Локтева Юля Александровна родилась 05.09.2007г. Поступила в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом №7» 27.05.2913г. Имеет статус социальной сироты.
Мать Юли – Локтева Екатерина Юрьевна лишена родительских прав 25.02.2013г. Сведений об отце нет. Есть сестра - Локтева Ольга Александровна 01.11.2009 года рождения, находится в доме ребенка г.Прокопьевска. Юлю не очень часто навещает бабушка – Локтева Валентина Александровна 15.07.1985 года рождения. Обычно она привозит гостинцы и немного одежды.
Девочка при поступлении в наше учреждение показала себя как прилежный ребенок. Сначала была необщительна, нерешительна и застенчива. Не всегда доводила начатое до конца: только по требованию или просьбе воспитателя. Чуть позже стала проявлять интерес к учебе, в чем неплохо преуспевает. Юля правша, знает несколько букв алфавита и умеет их писать. Считает до 5. Она хорошо и быстро запоминает, очень любит уроки трудового обучения, музыки.
Диагностика воспитанницы
1. Состояние здоровья: имеет III основную группу здоровья. За период нахождения в детском доме простудными заболеваниями не болела, аппетит всегда хороший, а сон спокойный. Общее состояние можно оценить как удовлетворительное.
2. Тип темперамента: спокойный.
3. Черты характера: честность, застенчивость, трудолюбие.
4. Особенности памяти, речи. Память развита хорошо, запоминает материал. Речь не очень чистая, плохо произносит звук [л].
5. Учебные характеристики:
- -имеет средний запас слов;
- -владеет средним объемом информации;
- - имеются свои предпочтения в занятиях (любит делать аппликации);
- - не всегда доделывает задания до конца.
- 6. Мотивационные характеристики:
- -прилагает много усилий для завершения действий;
- - иногда нуждается в максимуме указаний со стороны.
- 7. Творческие характеристики:
-любознательная;
- усидчива;
-любимые занятия - трудовое обучение;
Программа индивидуальных занятий
Цель программы: формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
Задачи:
- развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка,
- знакомство с алфавитным обозначением букв, учить читать слоги и слова с изученными буквами.
Программа построена на основе следующих принципов:
- Дифференцированного подхода:
Совместная деятельность педагога и ребенка, основанная на началах сотрудничества.
Учитывается индивидуальность каждого ребенка.
Системность подхода к решению теоретических и практических вопросов различных составляющих дифференцированного обучения.
Обучение ведется последовательно «от простого к сложному».
- Учета возрастных особенностей:
Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.
- Наглядности:
При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.
- Доступности и креативности:
Ребенок подводится к самоанализу и самооценке.
Выполнение работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и сделай лучше иинтереснее», «посмотри на чертеж и сделай самостоятельно». При этом участие педагога обязательно.
- Единства развивающей и диагностирующей функций:
Применяемые методы обучения соответствуют его содержанию.
Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией фактов усвоения: диагностика, контрольные занятия, проводятся занятия обобщения и закрепления. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их интеллектуальное творчество.
- Связь теории с практикой:
Каждый блок программы заканчивается повторением и обобщением пройденного материала, где дошкольница на практике может показать свои знания.
- Принцип воспитания в процессе деятельности:
Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности.
На основе принципов построения программы определяются приемы и методы обучения и воспитания.
Методы:
- Словесный (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).
- Наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).
- Исследования (знакомство с библиотечным фондом и электронными носителями).
- Практическая работа (упражнения, зарисовки, схемы, чертежи).
- Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)
- Обучения успехом (поощрения, открытые занятия для родителей).
- Игровой (путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и деловые игры и др.).
- Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности).
Формы и режим занятий: игра, конкурс, викторина, объяснение, практическое занятие, соревнование, диалог.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня при наличии необходимого материала. Работа ведется индивидуально.
Методическое обеспечение
- наглядный материал (таблицы, пособия, образцы),
- раздаточный материал, который постоянно пополняется и совершенствуется,
- сценарии, разработки, конспекты.
Материально – техническое обеспечение
- дидактический материал, тетради, карандаши, ластик, аудио и видеоаппаратура, ПК.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 30 минут
Структура занятия:
1. Организационный момент: минутка радости.
3. Основная работа:
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения (что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным).
Содержание программы
Январь
Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»
Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10.
Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).
Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».
Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.
Февраль
Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»
Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.
Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.
Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.
Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.
Март
Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»
Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.
Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.
Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.
Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.
Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.
Апрель
Тема раздела: «Геометрические фигуры»
Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.
Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.
Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).
Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.
Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.
Май
Тема раздела: «Закрепление знаний»
Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.
Содержание занятия 2: сравнение чисел.
Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.
Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.
Ожидаемые результаты
По программе к концу учебного года, воспитанница должна знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
- количество и названия дней недели;
- понятия: времена года и их последовательность
Уметь:
- читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
- находить сумму и разность в пределах 10;
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Список литературы:
- Арабаджи В.А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление дошкольным образовательным учреждением. -2010.- № 3.- С. 20- 23.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
- Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ, 2005.
- Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.
6. Интернет - ресурсы:
6.1 http://doshkolnik.ru/risovanie/1200-risuem-bez-kistochki.html
6.2 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html?start=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной к школе группы
ИОМ разработан по программе "От рождения до школы" для ребёнка имеющего затруднения по образовательной области "Познавательное развитие"...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Непоседы»
Методическая разработка...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося подготовительной к школе группы № 1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с ТНР
Индивидуальный образовательный маршрутобучающегося подготовительной к школе группы № 1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с ТНР...