НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»
Цель: совершенствоввание навыков сложения в пределах 3-х на основе состава числа.
Задачи:
- прямой счёт в пределах 10 (3);
- состав числа 3 из единиц;
- решение примеров на сложение в пределах 3;
- выбор плоскостных фигур: круг, квадрат, треугольник.
- развитие памяти, мышления, речи;
- развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук.
- воспитание активности, самостоятельности.
Оборудование:
Счётный материал; раздаточный материал; речевые карточки, табличный материал.
Словарь: считай, посчитаем, посчитай, сколько будет. 3. Это три. Тут один, там два. Один — один - один. Возьми одну(…) палочку. Возьми две(три) палочки. Плюс, минус, будет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. (1 п/гр)
Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»
Цель: совершенствоввание навыков сложения в пределах 3-х на основе состава числа.
Задачи:
- прямой счёт в пределах 10 (3);
- состав числа 3 из единиц;
- решение примеров на сложение в пределах 3;
- выбор плоскостных фигур: круг, квадрат, треугольник.
- развитие памяти, мышления, речи;
- развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук.
- воспитание активности, самостоятельности.
Оборудование:
Счётный материал; раздаточный материал; речевые карточки, табличный материал.
Словарь: считай, посчитаем, посчитай, сколько будет. 3. Это три. Тут один, там два. Один — один - один. Возьми одну(…) палочку. Возьми две(три) палочки. Плюс, минус, будет.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
|
Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.) | ||
1. Оргмомент. (н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. 2. Фонетическая зарядка. Фронтально. Работа над произношением гласных звуков. А-О-И-У. 1 Работа над дыханием. Упр. Дыхание. 2. Работа над произношением гласных звуков. Скажи долго. А____О____И____У_____ 2. Произношение открытого слога. ПА___________А ПАПА________А ПАПАПА________А | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Выполняют задания на дыхание фронтально. Произносят звуки и слоги, в зависимости от задания. Следят за дыханием и силой голоса. | |
Основной этап (15мин) | ||
1.(с/з) Формулировка темы занятия. Сегодня тема занятия: «Решение примеров» 2. (с/з) Проблематика занятия. Сегодня мы будем считать до 10(3). Состав числа 3. Решение примеров в пределах 3. Сегодня мы будем играть. Речь педагога сопровождается демонстрацией наглядного материала. 3. Актуализация знаний. (5 мин.) Фронтальная работа. Задания: - Назови цифры. Название цифр. Проговаривание цифр. Повторение. Использование карточек «Цифры», опорных речевых карточек. Фронтальная и индивидуальная работа. - Прямой счёт до 10 (3). Будем с вами считать! Будем считать до 10. Счёт до 10 с использованием числового ряда. Фронтальная работа. - Игровой момент «Верно -неверно» Найти ошибку в числовом ряду. Поставить числа правильно. 4. Работа над темой занятия. (10 мин) Фронтальная работа. - Состав числа 3 1 — 1 — 1 2 и 1 1 и 2 Показ на предметах. Проговаривание у/д. Поставь 3 предмета по-разному. - Как разложить 3 предмета? Пример. Один - один — один. Один и два. Два и один. Совместная деятельность. У/д проговорить. - Физминутка. Встали. Ножками потопали..Ручками похлопали. Вправо, влево наклонились. Присели. Встали. Молодцы! Вы не устали? - Решение примеров на сложение и вычитание в пределах трёх на цифровом материале. В случае затруднения воспитанникам предлагается предметный материал. Считай сколько будет? Индивидуальная работа по образцу и с опорой на таблицу. - Решение примеров на сложение по образцу 1 + 2 = 3 2 + 1 = 3 Проговаривание действий. В примерах используются цифры. В случае затруднения воспитанникам предлагается предметный материал. 5. Закрепление. Игровой момент «Цветы» Индивидуальная работа. Задание: Заполнить клумбу цветами в соответствии с инструкцией. Итог. | Обучающиеся слушают тему занятия. На наглядной основе знакомятся с предстоящей деятельностью. Слушают, выполняют задания. Называют цифры. При затруднении обращаются к речевым карточкам и наглядному материалу. Считают до 3. Считают до 10. Находят ошибки в числовом ряду. Правильно составляют числовой ряд. Называют числа. Называют состав числа 3 с опорой на таблицу.
Раскладка числа 3, повторение за учителем. Выполнение физминутки. Индивидуально выполняют и проговаривают действия. Обучающиеся оказывают помощь друг другу. Обучающиеся выполняют игровые задания в соответствии с инструкцией. Демонстрация своих результатов. | |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) | ||
Вы все хорошо слушали и говорили, играли. Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. Все молодцы. Всем спасибо. | Обучающиеся воспринимают информацию на с/зр основе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха, Тема «Мамин день»
Вашему вниманию представлен проект посвященный Дню матери....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"
Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 1
Конспект занятия на тему "Зимние забавы" . Рассказ...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2
Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много»
Занятие № 1 (1 п/гр) Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много» Цели: формировать представления: «один – много», «большой – мале...