Конспект занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
"Весенние сельскохозяйственные работы" - это лексикограмматическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. В нём говорится о пробуждающейся природе, о труде сельских тружеников, об их профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskohozyaystvennye_raboty_leks_-_grammat.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
(Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОНР)
ЦЕЛИ:
- учить детей употреблять глаголы в единственном и множественном числе;
- учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова;
- закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;
- воспитывать у детей уважение к людям сельского труда.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по теме « Труд людей в поле, в саду , на огороде».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Припоминание и называние примет ранней и поздней весны (солнце, день, трава, птицы, проталины, ручьи, деревья, насекомые).
2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Как можете объяснить пословицы:
Весной один день год кормит.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Не сиди на печи, будешь есть калачи.
3.Рассматривание картин по теме, вопросы к ним:
ИГРА «УЗНАЙ ПРОФЕССИИЮ»
- Кто работает на тракторе? (тракторист)
- Кто пашет землю? (пахарь, землепашец)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто работает в поле? (полевод)
- Кто работает в саду? (садовод)
- Кто работает в огороде? (огородник)
- Кто такой агроном? (агроном – человек, который знает все о сельскохозяйственных работах, связанных с растениями).
4.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по теме в единственном и множественном числе с опорой на картинки. Объяснение действий.
1) Тракторист пашет землю (Трактористы пашут землю).
- Зачем трактористы пашут землю?
2) Крестьянин засевает поле семенами (Крестьяне засевают поля семенами). – Зачем сеют семена?
3) Мальчик садит рассаду (Дети садят рассаду)
- Почему садят именно рассаду, а не семена?
4) Девочка поливает огород (Дети поливают огород).
–Для чего требуется полив?
5) Мальчик садит саженец (Дети садят саженцы).
- Зачем садят новые саженцы?
6) Мальчик окапывает дерево (Дети окапывают деревья).
– Для чего окапывают деревья?
7) Девочка белит ствол дерева (Дети белят стволы деревьев).
– Для чего белят стволы деревьев?
5.ФИЗМИНУТКА
Я возьму свою лопатку.
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, Это любят семена.
Посажу укроп, морковку, Баклажаны, чесночок Перец, сельдерей, картошку, Тыкву, лук и кабачок.
| Показать широкие ладони. Ладони «шагают» и «копают» «Жать» как тесто. На каждое название загибать по 1 пальчику. |
6. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОПЫТА ДЕТЕЙ.
- Какую помощь оказываете вы на своем участке земли?
- Что значит ухаживать за растениям (окучивать, рыхлить, поливать, подвязывать, удобрять, опрыскивать).
7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Как вы думаете, труден или легок труд людей, выращивающих сельскохозяйственную продукцию?
- Какое отношение должно быть к этому труду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед
Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой...
Презентация. Весенние сельскохозяйственные работы.
Презентация к занятию по лексической теме " Весенние сельскохозяйственные работы"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Конспект фронтального логопедического занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весенние сельскохозяйственные работы"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»
Задачи:Образовательные:- Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?»- Формирование умений и нав...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста компенсирующей направленности. Тема: "Сельскохозяйственные работы"
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...