Конспект занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

"Весенние сельскохозяйственные работы" - это лексикограмматическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. В нём говорится о пробуждающейся природе, о труде сельских тружеников, об их профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskohozyaystvennye_raboty_leks_-_grammat.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

(Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОНР)

ЦЕЛИ:

- учить детей употреблять глаголы в единственном и множественном числе;

- учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова;

- закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

- воспитывать у детей уважение к людям сельского труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки по теме « Труд людей в поле, в саду , на огороде».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ  

Припоминание и называние примет ранней и поздней весны (солнце, день, трава, птицы, проталины, ручьи, деревья, насекомые).

 2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Как можете объяснить пословицы:

Весной один день год кормит.

Как  потопаешь, так и полопаешь.

Не сиди на печи, будешь есть калачи.

3.Рассматривание картин по теме, вопросы к ним:

ИГРА «УЗНАЙ ПРОФЕССИИЮ»

- Кто работает на тракторе? (тракторист)

- Кто пашет землю? (пахарь, землепашец)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)  

- Кто работает в поле? (полевод)

- Кто работает в саду? (садовод)  

- Кто работает в огороде? (огородник)

- Кто такой агроном? (агроном – человек, который знает все о сельскохозяйственных работах, связанных с растениями).

4.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по теме  в единственном и множественном числе с опорой на картинки. Объяснение действий.

1) Тракторист пашет землю (Трактористы пашут землю).

- Зачем трактористы пашут землю?

2) Крестьянин засевает поле семенами (Крестьяне засевают поля семенами). – Зачем сеют семена?

3) Мальчик садит рассаду (Дети садят рассаду)

- Почему садят именно рассаду, а не семена?

4) Девочка поливает огород (Дети поливают огород).

–Для чего требуется полив?

5) Мальчик садит саженец (Дети садят саженцы).

- Зачем садят новые саженцы?

6) Мальчик окапывает дерево (Дети окапывают деревья).

– Для чего окапывают деревья?

7) Девочка белит ствол дерева (Дети белят стволы деревьев).

– Для чего белят стволы деревьев?

5.ФИЗМИНУТКА

Я возьму свою лопатку.  

                             

Я пойду вскопаю грядку.

 

Мягкой грядка быть должна,         

Это любят семена.

                                         

Посажу укроп, морковку,

Баклажаны, чесночок

Перец, сельдерей, картошку,

Тыкву, лук и кабачок.  

                                 

Показать широкие ладони.

Ладони «шагают» и «копают»

«Жать» как тесто.

На каждое название загибать по 1 пальчику.

6. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОПЫТА ДЕТЕЙ.

- Какую помощь оказываете вы на своем участке земли?

- Что значит ухаживать за растениям (окучивать, рыхлить, поливать, подвязывать, удобрять, опрыскивать).

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Как вы думаете, труден или легок труд людей, выращивающих сельскохозяйственную продукцию?

- Какое отношение должно быть к этому труду?                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед

Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой...

Презентация. Весенние сельскохозяйственные работы.

Презентация к занятию по лексической теме " Весенние сельскохозяйственные работы"...

Конспект фронтального логопедического занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весенние сельскохозяйственные работы"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»

Задачи:Образовательные:- Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и  вопроса «Который по счету?»- Формирование умений и нав...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...