Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Семья. 8 марта" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья. | ||
1 занятие | 2 занятие | |
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: мама, бабушка, тётя, женщина, весна, праздник Обогащение и активизация словаря глаголов: (что умеет мама?) печь, варить, шить, жарить, протирать, вытирать, любить, заботиться, ухаживать, растить. Обогащение и активизация словаря признаков: качественные прилагательные – красивая, милая, добрая, хорошая, веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, стройная, умная; притяжательные прилагательные - мамины, бабушкины, тётины, сестрины; антонимы – молодая – старая, больная – здоровая, добрая – злая. Обогащение и активизация словаря наречий: (как смотрит бабушка?) сурово, сердито, ласково, нежно, строго. | |
Формирование грамматического строя речи |
- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (мамочка, мамулечка, матушка; детки, деточки, и т.д.) («Назови ласково») - притяжательные прилагательные - мамины, бабушкины, тётины, сестрины и др.) («Образуй слово») 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 старшая сестра, 2..,5…; 1 младший брат, 2.., 5.. | 1. Обучение словоизменению : - существительных именительного и родительного падежа множественного числа («У меня и у тебя – что у нас?») - существительных в творит. пад. («Мама согреет чем?») (сердцем, душой.) - существительных в творит. пад. (Будем говорить о ком? – о мамах, бабушках, женщинах) - употребление слова «мама» в косвенных падежах. 2. Обучение словообразованию глаголов приставочным способом (гладить – погладить, разгладить, выгладить, загладить, отгладить) |
Развитие связной речи | Заучивание стихотворения о маме, вместе с движениями рук и пальцев («Мама» Я. Акима, «Мамин день» Е. Благининой) | Презентация «Маме», обучение делать комплименты, говорить добрые приятные слова своим мамам. |
Развитие психических функций | 1. Развитие логического мышления, памяти: решение задач на определение родственных связей. 2. Развитие зрительного внимания «Найди различия» 3. Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальчиков) | 1. Развитие зрительного внимания «Лабиринты» 2. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия «Обведи по точкам и раскрась подарок для мамы» 3. Развитие слухового внимания «Послушай моё стихотворение» - чтение стихов для мам. 4. Определи по запаху «Что приготовим для мамы» (запах пирога, пиццы, цветочный запах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...