Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Семья. 8 марта" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Семья.

1 занятие

2 занятие

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: мама, бабушка, тётя, женщина, весна, праздник

Обогащение и активизация словаря глаголов: (что умеет мама?) печь, варить, шить, жарить, протирать, вытирать, любить, заботиться, ухаживать, растить.

Обогащение и активизация словаря признаков: качественные прилагательные – красивая, милая, добрая, хорошая, веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, стройная, умная; притяжательные прилагательные - мамины, бабушкины, тётины, сестрины; антонимы – молодая – старая, больная – здоровая, добрая – злая.

Обогащение и активизация словаря наречий:  (как смотрит бабушка?) сурово, сердито, ласково, нежно, строго.

Формирование  грамматического строя речи

  1. Обучение словообразованию:

- с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (мамочка, мамулечка, матушка; детки, деточки, и т.д.) («Назови ласково»)

- притяжательные прилагательные - мамины, бабушкины, тётины, сестрины  и др.) («Образуй слово»)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1 старшая сестра, 2..,5…; 1 младший брат, 2.., 5..

1. Обучение словоизменению :

- существительных именительного и родительного падежа  множественного числа («У меня и у тебя – что у нас?»)

- существительных в творит. пад. («Мама согреет чем?») (сердцем, душой.)

- существительных в творит. пад. (Будем говорить о ком? – о мамах, бабушках, женщинах)

- употребление слова «мама» в косвенных падежах.

2. Обучение  словообразованию глаголов  приставочным способом (гладить – погладить, разгладить, выгладить, загладить, отгладить)

Развитие связной речи

Заучивание стихотворения о маме,  вместе с движениями рук и пальцев («Мама» Я. Акима, «Мамин день» Е. Благининой)

Презентация «Маме», обучение делать комплименты, говорить добрые приятные слова своим мамам.

Развитие психических функций

1. Развитие логического мышления, памяти: решение задач на определение родственных связей.

2. Развитие зрительного внимания «Найди различия»

3. Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальчиков)

1.  Развитие зрительного внимания «Лабиринты»

2. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия «Обведи по точкам и раскрась подарок для мамы»

3. Развитие слухового внимания «Послушай моё стихотворение» - чтение стихов для мам.

4. Определи по запаху «Что приготовим для мамы» (запах пирога, пиццы, цветочный запах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...