Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_po_formirovaniyu_lgsr_pri_izuchenii_temy_frukty.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРУКТЫ | ||
1 занятие | 2 занятие | |
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: название фруктов (яблоко, груша, персик, абрикос, слива, виноград, мандарин, банан, вишня, яблоня, дерево, обобщающие слова – фрукты, ягоды; сад, урожай, варенье, сок; сложное слово – садовод. Обогащение и активизация словаря глаголов: сажать, выращивать, собирать, мыть, резать, созревать, портиться, заготавливать, варить, есть. Обогащение и активизация словаря признаков: цвет фрукта( малиновый, лимонный, золотисто-оранжевый), величина (крупный, мелкий), форма (треугольный, круглый, овальный), вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий, кисловатый), относительные прилагательные (яблочный, яблоневый, грушевый, апельсиновый и т.д.) Обогащение и активизация словаря наречий: полезно, вкусно, много, мало, кисло, сладко, горько, пресно. | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - путем слияния двух основ (садовод) («Объясни словечко») - с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблочко, грушка, апельсинчик, вишенка и т.д.) («Назови ласково») - относительные прилагательные (яблочный, сливовый и т.д.) («Назови сок (варенье)») 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 сочная груша, 2..,5… (спелое яблоко, кислый лимон) | 1. Словоизменение: - образование формы дательного, винительного, творительного падежей («Закончи предложение» : Подойди в магазине к…, Можно наесться …, я люблю апельсиновый …) 2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня яблоко, у тебя яблоко, у нас … яблоки, много…яблок (груша, персик, слива) |
Развитие связной речи | Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью картинно-графического плана, развитие планирующей функции речи. | Обучение составлению предложений с помощью мнемотаблицы, объединение их в рассказ о фрукте. |
Развитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Что лишнее» 2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек) 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори») 4. Развитие сенсорных представлений, восприятия (Рассмотри, потрогай, попробуй на вкус») | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай фрукт по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам» 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок. 3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание. 4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...