Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_osen.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕНЬ | ||
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: осень, время года, погода, облака, тучи, дождь, ливень, листва, листопад, бурелом, грязь, сырость. Обогащение и активизация словаря глаголов: опадать, сбрасывать, дуть, лить, заливать, моросить, наступать, вянуть, желтеть, краснеть, холодать. Обогащение и активизация словаря признаков: прохладный, мокрый, сухой, пасмурный, голые, желтоватые, багряные, золотая, перелетные, ненастный, ранняя, поздняя. Обогащение и активизация словаря наречий: холодно, прохладно, ветрено, пасмурно, сыро, грязно, красиво, ярко, голо, мокро, сухо. | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - путем слияния двух основ (листопад, бурелом) («Объясни словечко») - с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (облачко, дождик, солнышко, ветерок) («Назови ласково») - относительные прилагательные (кленовый, березовый, дождливый, холодный) («Образуй слово») 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 кленовый листок, 2..,5… | 1. Закрепление умения словообразования: - относительные прилагательные «С какого дерева упал какой листок»: (С березы упал березовый лист, с осины – осиновый и т.д.) 2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня лист, у тебя лист, у нас … листья, много…листьев У меня дождь, у тебя дождь, у нас …, много … |
Развитие связной речи | Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью картинно-графического плана | Обучение составлению предложений с помощью схем, объединение их в рассказ об осени. |
Развитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Найди лишнюю картинку» 2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек) 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори») | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай листок по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам» 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления (Разрезные картинки «В гости к осени») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...