Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_po_lgsr_po_teme_domashnie_ptitsy.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние птицы | ||
1 занятие | 2 занятие | |
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: птица, польза; названия домашних птиц: курица, наседка, квочка, клуша, петух, забияка, цыплёнок, гусь, гусыня, индюк, индюшка, индюшата, гусёнок, утка, утёнок, селезень *, перо, яйцо. Части тела: крылья, ноги, шпоры, туловище, перья, гребешок, борода, хвост, перепонки, лапы, когти. Название жилища: птичий двор, курятник, гусятник, индюшатник, утятник. Обогащение и активизация словаря глаголов: голосоподача: кукарекает, кудахчет, квохчет, гогочет, болбочет, крякает, пищит; машет, дерется, защищает, клюёт, приносит, несётся, плавает, ходит, важничает *. Обогащение и активизация словаря признаков: домашние, мохнатая, пёстрая, рябая, яркий, нарядный, заботливая, водоплавающие, длиннохвостый, краснобородый. Притяжательные прилагательные: куриный, петушиный, утиный, гусиный, индюшиный. Обогащение и активизация словаря наречий: важно, жалобно, быстро, ловко, гуськом*. | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (курочка, петушок...) («Назови ласково») - существительных, обозначающих названия членов семьи («Назови семью»: папа-петух, мама-курица, детёныш-цыплёнок, детёныши-цыплята) - прилагательных способом сложения двух основ: водоплавающие («Объясни словечко») - притяжательных прилагательных(«Чей? Чья? Чьё? Чьи?») (хвост, лапы, туловище: петушиные, гусиные, утиные, индюшиные) 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1…, 2..,5… (важная утка, маленький цыпленок, легкое пёрышко). | 1. Словоизменение: - существительных ед. и мн. числа в косвенных падежах («Вижу, думаю, любуюсь»: Я вижу курицу (петуха), думаю о курице (петухе), любуюсь курицей (петухом). - существительных в им. и родит. падежах множественного числа («Один-много»: У меня цыпленок, и у тебя цыпленок. У нас кто? – цыплята, Много кого? – цыплят) То же задание со словами: кот, шенок, лошадь. 2. Согласование прилагательных с существительными («Что не так?» (Красивая петух. Пестрый курица. Маленькая цыплята. Лёгкий пёрышко.) 3. Словообразование: -сложных прилагательных из 2 основ: длиннохвостый, краснобородый, («Объясни словечко»). -притяжательные прилагательные («Чей хвост?», «Чьи лапки?») |
Развитие связной речи | Обучение составлению простого предложения по картинке, обучение распространению простого предложения дополнительными и однородными членами: Курица клюет. Курица клюет зернышки. Пестрая курица клюет рассыпанные зернышки. Пестрая курица клюет рассыпанные зернышки, кудахчет и подзывает своих цыплят. | Обучение пересказу с опорой на сюжетную картинку («Чьи перья?»), развитие планирующей функции речи. |
Развитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Кто лишний?» 2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек), «Что не так?» 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори», «Узнай по голосу») | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай птицу по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам, в условиях «зашумления». 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок. 3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание. 4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...