Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_po_lgsr_po_teme_dikie_ptitsy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие зимующие птицы | ||
1 занятие | 2 занятие | |
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: птица, польза; названия диких птиц: ворона, дятел, воробей, синица, голубь, снегирь, сорока, синица, клест, тетерев*, глухарь*, гнездо, птенец, яйцо, корм, кормушка, зернышки, семена, семечки, орешки, ягоды, крошки, крупа. Части тела: крылья, клюв, туловище, перья, хвост, лапки, когти. Обогащение и активизация словаря глаголов: голосоподача: каркает, чирикает, стрекочет, тинькает, ухает, воркует, токует*; передвижение: летает, кружит, скачет, прыгает, ходит, стучит, конопатит. Обогащение и активизация словаря признаков: классификация – зимующие, перелетные; бойкий, шустрый, драчливый, маленький, длиннохвостая, серая, умная, громкоголосая, белобокая, красногрудый, желтогрудая; перекрещивающийся (клюв), хищная. Притяжательные прилагательные: воробьиный, голубиный, вороний. Обогащение и активизация словаря наречий: громко, ловко, быстро. | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (птичка, воробышек, воробьишка…) («Назови ласково») - существительных, обозначающих названия детенышей («Кто у кого?»: У вороны-воронёнок, у голубя - голубёнок) - прилагательных способом сложения двух основ: белобокая, красногрудый, синекрылая, длиннохвостая, громкоголосая, желтогрудая («Объясни словечко») - притяжательных прилагательных(«Чей? Чья? Чьё? Чьи?») (хвост, лапы, туловище: воробьиный, голубиная, вороньи) 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1…, 2..,5… (зимующая птица, шустрый воробей, легкое перышко ). | 1. Словоизменение: - существительных ед. и мн. числа в косвенных падежах («Вижу, думаю, любуюсь»: Я вижу воробья, думаю о воробье, любуюсь воробьем. - существительных в им. и родит. падежах множественного числа («Один-много»: У меня воробей, и у тебя воробей. У нас кто? - воробьи, Много кого? – воробьёв) То же задание со словами: снегирь, дятел, сорока. 2. Согласование прилагательных с существительными («Что не так?» (зимующий птица, лёгкий пёрышко.) 3. Словообразование: -сложных прилагательных из 2 основ: длиннохвостая, красногрудый, громкоголосая, желтогрудая, синекрылая («Объясни словечко»). -притяжательные прилагательные («Чей хвост?», «Чьи лапки?») |
Развитие связной речи | Обучение составлению простого предложения по картинке, обучение распространению простого предложения дополнительными и однородными членами: Воробей клюет. Воробей клюет зернышки. Шустрый воробей клюет рассыпанные зернышки. | Обучение пересказу с опорой на сюжетную картинку («Как сорока клеста судила»), развитие планирующей функции речи. |
Развитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Кто лишний?» 2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек), «Что не так?» 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори», «Узнай по голосу») 4. Игры – вкладыши. | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай птицу по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам, в условиях «зашумления». 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок. 3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание. 4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...