Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Фондикова Ирина Валерьевна

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiy_po_lgsr_po_teme_dikie_ptitsy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие зимующие птицы

1 занятие

2 занятие

Развитие словаря

Обогащение и активизация предметного словаря: птица, польза; названия диких птиц: ворона, дятел, воробей, синица, голубь, снегирь, сорока, синица, клест, тетерев*, глухарь*, гнездо, птенец, яйцо, корм, кормушка, зернышки, семена, семечки, орешки, ягоды, крошки, крупа.  Части тела: крылья,  клюв, туловище, перья,  хвост,  лапки, когти.

Обогащение и активизация словаря глаголов: голосоподача: каркает, чирикает, стрекочет, тинькает, ухает, воркует, токует*; передвижение: летает, кружит, скачет, прыгает, ходит, стучит, конопатит.

Обогащение и активизация словаря признаков: классификация – зимующие, перелетные; бойкий, шустрый, драчливый, маленький, длиннохвостая, серая, умная, громкоголосая, белобокая, красногрудый, желтогрудая; перекрещивающийся (клюв), хищная. Притяжательные прилагательные: воробьиный, голубиный, вороний.

Обогащение и активизация словаря наречий:  громко, ловко, быстро.

Формирование  грамматического строя речи

1. Обучение словообразованию:

- существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (птичка, воробышек, воробьишка…) («Назови ласково»)

- существительных, обозначающих названия детенышей  («Кто у кого?»:

У вороны-воронёнок, у голубя - голубёнок)

- прилагательных способом сложения двух основ: белобокая, красногрудый, синекрылая, длиннохвостая, громкоголосая, желтогрудая («Объясни словечко»)

- притяжательных прилагательных(«Чей?  Чья? Чьё? Чьи?») (хвост, лапы, туловище: воробьиный, голубиная, вороньи)

2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»:

1…, 2..,5… (зимующая птица, шустрый воробей, легкое перышко ).

1. Словоизменение:

- существительных ед. и мн. числа в косвенных падежах («Вижу, думаю, любуюсь»: Я вижу воробья, думаю о воробье, любуюсь воробьем.

- существительных в им. и родит. падежах множественного числа («Один-много»: У меня воробей, и у тебя воробей. У нас кто? - воробьи,  Много кого? – воробьёв) То же задание со словами: снегирь, дятел, сорока.

2. Согласование прилагательных с существительными («Что не так?» (зимующий птица, лёгкий пёрышко.)

3. Словообразование:

-сложных прилагательных из 2 основ: длиннохвостая, красногрудый, громкоголосая, желтогрудая, синекрылая («Объясни словечко»).

-притяжательные прилагательные («Чей хвост?», «Чьи лапки?»)

Развитие связной речи

Обучение составлению простого предложения по картинке, обучение распространению простого предложения дополнительными и однородными членами: Воробей клюет. Воробей клюет зернышки. Шустрый воробей клюет рассыпанные зернышки.

Обучение пересказу с опорой на сюжетную картинку («Как сорока клеста судила»), развитие планирующей функции речи.

Развитие психических функций

1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия «Кто лишний?»

2. Развитие логического мышления (дешифровка картинно-графических карточек), «Что не так?»

3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори», «Узнай по голосу»)

4. Игры – вкладыши.

1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай птицу по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам, в условиях «зашумления».

2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Четвертый лишний»), отгадывание загадок.

3. Развитие мелкой моторики: обводка, штриховка, раскрашивание.

4. Ориентировка в пространстве, вверху, внизу, справа, слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...

Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Человек. Части тела." с дошкольниками с нарушением зрения

Занятия с детьми с нарушением зрения  предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...