КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ ТЕННИС»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОВЗ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятия в кружке «Веселый теннис» пропагандируют здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья, формирования правильной осанки, воспитания и развития основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости и способствует развитию творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselyy_tennis_s_ovz.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ ТЕННИС»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОВЗ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Умникова В.И.
Пояснительная записка
Занятия в кружке «Веселый теннис» пропагандируют здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья, формирования правильной осанки, воспитания и развития основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости и способствует развитиютворческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Практическая значимость заключается в том, что у дошкольников 6-7 лет посредством овладения простейшими навыками игры в настольный теннис улучшиться здоровье, повысится двигательная активность, а в дальнейшем разовьется потребность в здоровом образе жизни: отказ от вредных привычек, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Цель:
Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями посредством настольного тенниса.
Задачи :
Оздоровительные:
- укрепления здоровья;
-укрепление и развитие сердечно –сосудистой и дыхательной систем;
- формирование правильной осанки.
Образовательные:
- формировать навыки владения мячом и ракеткой;
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;
-развивать координационные способности;
-развивать скоростные способности;
-развивать восприятие, мышление, внимание, память;
-развивать моторику.
Воспитательные:
-приобщать к самостоятельному выполнению физических упражнений;
-воспитывать организованность и активность на занятиях по настольному
теннису;
-воспитывать волевые качества как настойчивость и стремление к победе;
-воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям
физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
-воспитывать чувство уверенности в себе.
Продолжительность занятия по обучению игре в настольный теннис для детей 6- 7 лет составляет 25-30 минут – в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть занятия (2-3 минуты)
Ходьба, бег.
Задача – подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки – отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (20 минут)
ОРУ с мячом и ракеткой для мышц плечевого пояса, рук, туловища, мелкой моторики рук.
игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.
В этой части проводится 3-4 игры, игровые упражнения на овладение мячом и ракеткой.
Заключительная частьзанятия (5-7 минут)
Релаксационная гимнастика, дыхательные упражнения, игра малой подвижности.
Цель – научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние.
Взаимодействие с родителями
Задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний, консультаций;
- беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам;
- дни открытых дверей;
- организация совместных мероприятий (досуги, праздники).
Планируемый результат:
-снижение заболеваемости у детей и укрепление их организма;
-сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям в кружке
настольного тенниса;
-развитие двигательных способностей детей и физических качеств (сила,
быстрота, ловкость, глазомер, быстрота реакции и движений,
подвижность в суставах);
- правильно принимать стойку теннисиста, правильно держать ракетку, выполнять подачу, простейшие удары;
-сформировать умения согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой;
-выработать четкие координированные движения;
-воспитать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Формы подведения итогов:
-показ открытых занятий и развлечений для педагогов ДОУ;
-показ открытых занятий и развлечений с участием родителей;
-оформление фотовыставок в течение года.
Календарно –тематическое планирование
Месяц Недели | Задачи | Средства |
Сентябрь 1-2 неделя | 1. Ознакомить детей с инвентарем (теннис мяч) 2. Определить уровень развития двигательных способностей детей. 3. Создать предпосылки для развития физических качеств (ловкость, координация движений) и волевых (внимание) 4. Ознакомить с элементами жонглирования мяча | 1. Сообщение теоретических сведений (какие игры с мячом ты знаешь?), рассматривание фотографий, иллюстраций. 2. Подбрасывание мяча вверх и его ловля (двумя руками). 3. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2-мя руками; 1 рукой. 4. Прокатывание мяча в парах. 5. Игровые упражнения 6. Игровое упражнение «Поймай мяч». |
3-4 неделя | 1. Развивать положительный интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов по весу мячей. 2. Ознакомить детей с инвентарем (ракетка теннисная). 3. Сообщить правила безопасного поведения при упражнениях с ракеткой и мячом. 4. Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре. 5. Продолжать развивать ловкость, координацию движений, точность в бросках, ловле и перемещении по площадке, залу. | 1. Упражнения с резиновыми, пластмассовыми мячами большого диаметра. 2. Упражнения с ракеткой (хват ракетки, отведение ракетки вправо-влево). 3. Перекладывание ракетки из руки в руку. 4. «Жонглирование» теннисным мячом А) на месте вверх вниз Б) в движении вперед В) броски мяча в пол и ловля поочередно правой и левой рукой 5. Удержание мяча на ракетке (5-10 сек) на месте. 6. Игровое упражнение «Прокати мяч»! 7. Игр.упражнение «Попади в обруч»»! (расстояние 1,5 – 2 м). 8. Упражнение на внимание «Части тела!», «переложи ракетку» (правильный хват)! |
Октябрь 1-2 неделя | 1) Ознакомить со стойкой игрока, перемещение по залу. 2) Закреплять умение «жонглирования» мячом на месте и в движении; правильного хвата ракетки. 3) Ознакомить с подбиванием мяча открытой стороной ракетки ( на месте). 4) Развивать ловкость, быстроту, точность. | 1) Ходьба и бег с остановкой по сигналу (принять стойку теннисиста). Бег приставными шагами, ходьба выпадами, скачками 2) Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной рукой, поочередно - усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши - перебрасывание и ловля в парах двумя руками - Упражнение «Попади в круг». 3) Подбивание мяча вверх на высоту 20-30 см. 4) Эстафета «Понеси не урони»! 5) Игра малой подвижности «части тела». |
Октябрь 3-4 неделя | 1) Формировать технику владения мячом при «жонглировании », подбивание мяча в движении. 2) Развивать выносливость, координации, движений, внимание. 3) Формировать привычку к согласованным совместным действиям. | 1) Ходьба и бег с различными заданиями в парах. 2) ОРУ в 2 колоннах с игр.упражнением по свистку – присесть, подпрыгнуть и т.д. 3) «Жонглирование» мячом стоя, сидя, после хлопка. Эстафета с использованием подбрасывания и ловли мяча «Добеги – подбрось». 4) Подбивание мяча: - на месте - после 2-3 шагов вперед, назад 5) «Прокати колобка» Катание мяча по ракетке (упр.малой подвижности). |
Ноябрь 1-2 неделя | 1) Развивать ловкость и скоростную выносливость, волевые качества (целеустремленность, внимание). 2) Ознакомить с сутью игры в настольный теннис. 3) Обеспечить адаптацию организма ребенка к физическим нагрузкам и упражнениям. 4) Формировать привычку к совместным согласованным действиям. | 1) Ходьба и бег с резиновым мячом( с ведением мяча по кругу, подбрасыванием вверх в ходьбе, после остановки) 2) перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 Упр.в парах А) переброска мяча Б) прокатывание мячей В) бросок мяча в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре Г) беседа о сути игры «Отбей мяч ракеткой после отскока»: - от пола - от стены «отбей 1 раз, 2 раза подряд»! |
Ноябрь 3-4 неделя | 1) Формировать технику: А) подбивания мяча вверх на разную высоту; Б) отбивание мяч в пол «дриблинг» ракеткой на месте. 2) Создавать предпосылки для развития физических и морально-волевых качеств. 3) Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений с элементами тенниса. | ОРУ на месте с теннисным мячом, эстафеты: с прокатыванием мяча, с броском в корзину, с переброской через веревку. А) Подбивание мяча на месте высоко, на месте низко, чередуя высоту. Б) Отбивание мяча после отскока ракеткой в стенку. В) Катание мяча в парах. Г) Отбивание мяча после броска в пол партнеру, Игровое задание: - сбей кеглю - в кругу отбей мяч ракеткой |
Декабрь 1-2 неделя | 1) Развивать подвижность луче-запястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание. 2) Формировать технику перемещений выпадами, подбивания мяча тыльной стороной ракетки. 3) Развивать способность к взаимодействию при выполнении физических упражнений с элементами тенниса. | Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по свистку, выпадами ОРУ с ракеткой - круговые движения правой и левой рукой; - вращение кисти по восьмерке. Эстафета: бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с теннисным мячом, игровое упр. «Козлик». 1) Выпады вправо и влево, на месте вперед-назад, ходьбе по кругу, игра «Сделай фигуру» имитация. 2) Подбивание мяча на месте тыльной стороной ракетки, отбивание мяча после отскока от пола тыльной стороной ракетки, сначала имитация |
Декабрь 3-4 неделя | 1.Развивать ловкость, быстроту точность. 2.Формировать технику: а)отбивание мяча тыльной стороной ракетки; Б)подбивание мяча поочередно правой и левой стороной ракетки. 3.Формирование способности самостоятельным игровым действиям с мячом. | 1.Ходьба и бег со сменой направления с различным положением рук, ОРУ с большими мячами; эстафета с резиновыми мячами «Передай – садись», «Поменяй мяч» А)подбивание теннисного мяча тыльной стороной с продвижением вперед назад.
Б) Отбивание мяча после отскока от пола. 3)Игра малой подвижности «Подбрось-поймай». Самостоятельные игры с мячом. Игра «Закати мяч в ворота». |
Январь 1-2 неделя | 1) Повторить изученные подводящие упражнения с мячом и ракеткой. 2) Развивать ловкость и координацию движений. 3) Формировать способности к самостоятельным игровым действиям с мячом. | 1) Ходьба и бег с различными положениями рук, со сменой направления движения, «змейкой». ОРУ в движении 2) Подбрасывание и ловля мяча на месте поочередно правой и левой рукой, после хлопка в парах снизу. - Подбивание мяча одной стороной ракетки, другой стороной, поочередно; Игровое упражнение: бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть Игры с мячом «Попади в цель»! |
Январь 3-4 неделя | 1) Приучать детей следить за полетом мяча. 2) Развивать «чувство мяча», внимание. 3) Формировать умение выполнять отбивание мяча ракеткой «толчком». 4) Формировать способность безопасного выполнения упражнений. | 1) Ходьба и бег в парах приставными шагами, прыжками, на правой и левой поочередно, ходьба и бег спиной вперед. 2) Бросить мяч правой рукой вверх, поймать левой рукой (наоборот); то же, но поймать снизу на ладонь после отскока от пола - катать мяч на ракетке по кругу правой и левой рукой. 3) Встречные эстафеты - бросок мяча в пол -> переход во встречную колонну (в конец) - отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой (шагом).1 4) Игра малой подвижности«Прокат одновременно 2-х мячей в парах». |
Февраль 1-2 неделя | 1) Развивать координацию движений, точность, быстроту. 2) Формировать способность соблюдать безопасность при выполнении упражнений с мячом и ракеткой. 3) Ознакомить с элементом игры удар «толчком» тыльной стороной. | 1) Ходьба в чередовании с бегом с различным заданием по свистку( имитация стойки теннисиста, выпад вправо, влево приставными шагами боком; ОРУ б/п) 2) Эстафеты: «Пронеси мяч на ракетке» , «Подбиванием мяча ракеткой», «Попади мячом в корзину, обруч. 3) «Прокати мяч» (в 2-хколоннах у теннисного стола) |
Февраль 3-4 неделя | 1) Ознакомить с правилами игры через сетку. 2) Формировать технику отбивания мяча через сетку тыльной стороной. 3) Развивать точность, ловкость, целеустремленность. 4) Формировать умение выполнять задание самостоятельно. | 1) Показ удара «толчком» с подготовленным ребенком. - Имитация удара в шеренге положение ног, поворот туловища, работа руки). - «Вертушка». - Отбивание мяча 2-3 раза и переход в конец колонны -Упражнение «Подбей 10 раз вверх» - Упражнение «Подбей 5 раз разной стороной ракетки». - «Попади в круг (у стены) после отскока». - «Прокати мяч по ракетке» (круг) |
Март 1-2 неделя | 1. Формировать технику отбивания мяча через сетку во встречных колоннах у стола. 2. Развивать терпение, точность. 3. Продолжать формировать умение выполнять самостоятельно задания. | 1. Показ ударов «толчком» через сетку с подготовленным ребенком. - имитация ударов в шеренгах. 2. Отбивание в нарисованный круг на стене после отскока в пол. - Отбивание в колоннах у стола. - Отбивание после отскока о стол. - Игровые упражнения «Отбей 2 раза подряд, 3-5 раз подряд». |
Март 3-4 неделя | 1. Формировать технику ударов по мячу «толчком». 2. Развивать ловкость и координацию движений. 3. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями используя разные по диаметру мячи. | 1. Имитация держания ракетки справа и слева - прокатывание мяча ладошкой по краю стола -отбивание мяча «толчком» после отскока от стола 2 раза и переход в конец своей колонны. Игровое упражнение –« Чья команда дольше продержит мяч на столе». - игр.упр. «Кто дальше отобьет мяч вверх» 2. Переброска мячей один вверху, другой внизу, прокатывание одновременно 2-х мячей 3. Ходьба и бег с резиновым мячом большого диаметра. Упр.после остановки. Присесть, поднять мяч, отбить правой о пол, левой, двумя |
Апрель 1-2 неделя | 1. Провести диагностику уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис. 2. Закреплять технику ударов по мячу «толчком». | - Ходьба и бег, ОРУ - Упражнение «Подбивание мяча вверх на месте». 1. Тестирование по 2 человека. 2. Отбивание мяча у стены в 3-х колоннах. - Удары «толчком» у стола, (1-2 раза). |
Апрель 3-4 неделя | 1. Ознакомить с подачей по подброшенному мячу. 2. Повторить перемещения игрока, удар «толчком». 3. Продолжать развивать координацию движений. | Показать подачу мяча «толчком». Повторить момент удара по мячу, положение ракетки - и.п. стоя - и.п. сидя 1 группа 1.упр. Подача «толчком», опробование у стола; 2 группы «Меткий удар» -удары «толчком» (1-2 раза, переход в конец колонны); 3 группа - удар в пол -жонглирование мячом. |
Май 1- 2неделя | 1. Определение уровня физической готовности к игре на конец года. 2. Развивать навыки самостоятельных действий с мячом. 3. Ознакомить с игровыми правилами одиночной игры. | Тестирование 1) отбивание мяча через сетку подряд (количество раз); 2) отбивание мяча в колоннах у стола; 3) «жонглирование» мячом самостоятельно; 4) Предложить наиболее подготовленным сыграть до 5 очков, |
Май 3-4 неделя | 1.Развивать навыки самостоятельных действий с мячом. 2. Учить детей играть в парах за столом. | Подача мяча «толчком» у стола. Отбивание мяча у стены в 3-х колоннах. Отбивание мяча на ракетке с продвижением вперед. |
Картотека игр по обучению игре в настольный теннис
для детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на равновесие
Упражнения
1. Сидя или стоя, держать ракетку горизонтально. Положить на нее мяч и не давать ему скатиться.
2. Сидя на стуле, положить на ракетку мяч, опустить (почти до пола), поднять ракетку и снова ее опустить. Опуская и поднимая ракетку, не допускать, чтобы мяч падал на пол. То же, подняться во весь рост.
3. Стоя, положить мяч на ракетку. Ходить по залу, не роняя мяч.
4. То же, но бегать по залу, не давая мячу скатиться с ракетки.
5. Левой рукой скатить мяч со стула (стола, подоконника) на ракетку, сохранять равновесие, не ронять мяч.
6. Бросать и поймать мяч обеими руками.
7. Бросить мяч вверх одной рукой и поймать другой.
8. Бросить мяч вниз одной рукой, подождать пока отскочит, и поймать другой.
Карточка №1
Мяч в кругу
Цель. Научить детей прокатывать мяч в определенном направлении.
Ход игры. Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга (две команды). Водящие с мячом в центре круга. Они катят мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого назовут. Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом нужно выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (овощи, фрукты, мебель и т.д.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатывала мяч.
Указания. Воспитатель следит, чтобы дети катили мяч, а не подбрасывали его, намечает новые варианты игры : прокатывать через одного игрока, через двух, левой рукой.
Карточка №2
Пройди с мячом
Цель. Правильно держать ракетку с мячом в движении.
Ход игры. Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2-3 м от колонн проводится черта. У каждого играющего или у первого из трех ракетка с мячом. Положить мяч на ракетку ( держать ракетку чуть выше пояса), пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа, которая первая выполнит задание.
Карточка №3
Скати мяч на ракетку
Цель. Скатывать мяч с предмета на ракетку.
Ход игры.Две команды детей располагаются по обеим сторонам зала, каждый сидит на корточках перед своим стулом, в левой руке мяч, в правой- ракетка. Положить мяч на стул, подтолкнуть его левой рукой к краю, в это время подставить ракетку к стулу, подхватить мяч на ракетку, не дать ему упасть на пол, продержать, считая до 3 -5.
Карточка № 4
Поймай мяч с пола на ракетку
Цель. Ловить на ракетку катящийся по полу мяч.
Ход игры. Дети распределяются по двое за столами на расстоянии 2-3 м. У одного игрока ракетка, у другого - мяч. Дети с мячами с силой катят мяч на противоположную сторону, стоящему напротив игроку. Тот ловит мяч ракеткой, ставя ее под углом, чтобы мяч свободно мог закатиться на ракетку. После этого ребенок тотчас поднимает ракетку вверх, берет мяч свободной рукой и отсылает обратно.
Карточка № 5
Передай ракетку с мячом
Цель. Совершенствовать передачи мяча, развивать точность движений.
Ход игры. Играющие распределяются на две команды, лицом друг к другу, с интервалом 1м. По сигналу воспитателя ребенок кладет мяч на ракетку и, поддерживая ее левой рукой, передает следующему в команде, тот приняв ракетку двумя руками, таким же образом отправляет ее дальше и так до конца. Выигрывает команда, быстрее закончившая свое задание и допустившая меньшее число падений мяча.
Карточка № 6
Балансирование с мячом
Цель.Вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. У каждого мяч и ракетка. Ребята кладут мяч на ракетку, резко поворачивают ее влево, вправо, от себя к себе, пытаясь удержать мяч на ракетке до определенного счета. Побеждает тот, кто продержит дольше всех. Вначале разрешается придерживать мяч свободной рукой.
Карточка № 7
С ракетки на ракетку
Цель. Совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку.
Ход игры. В игре участвует двое детей. Один держит мяч, другой две ракетки. Первый кладет мяч на одну из ракеток второго ребенка. Тот должен удержать мяч на ракетке и скатить его на другую. Затем дети меняются предметами.
Указания. Игру можно усложнить – перекатывать мяч с ракетки на ракетку, продвигаясь по залу шагом.
Карточка № 8
Передай мяч на ракетку
Цель. Закреплять навык передачи и приема мяча друг другу.
Ход игры. Дети распределяются на две команды и встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. У каждого ракетка, а мяч один на круг. Нужно положить мяч на ракетку, передать его на ракетку стоящему рядом. Тот старается удержать мяч, считая до условленного числа, и также передает мяч следующему. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает на ракетке у каждого в кругу.
Карточка № 9
От пола на ракетку
Цель. Уверенно ловить мяч, отскочивший от пола.
Ход игры. Игра проводится четырьмя подгруппами, которые встают в колонну по одному. У каждого ракетка. Водящему в колонне дают мяч. Он встает в 2-3 шагах напротив колонны и бросает мяч об пол так, чтобы он ударившись, отскочил от пола. Стоящий теперь уже первым в колонне должен поймать мяч ракеткой и удержать его. Бросивший мяч считает: «Раз, два, три …» - и встает последним в колонну. Побеждает та подгруппа, которая четко выполняла задание.
Карточка № 10
Поймай мяч в воздухе
Цель. Совершенствовать умение в ловле мяча на ракетку в воздухе.
Ход игры. Воспитатель бросает мяч на ракетку ребенка с высоты 20-30 см. Ребенок должен поймать мяч и удержать на ракетке.
Указания. Игровое задание может варьироваться : бросать мяч находясь на значительном расстоянии друг от друга; каждый играющий подбрасываетмяч сам; ловить мяч сидя на полу, стуле; бросать мяч, называя имя того, кому брошен (дети стоят в кругу, водящий в центре).
Карточка № 11
Мяч от стены на ракетку
Цель. Ловить мяч, отскочивший от стены, на ракетку.
Ход игры. Дети выстраиваются в 2-3 колонны по одному в 2 м от стены, у первых мяч и ракетка. Ребенок подходит ближе к стене, левой рукой бросает мяч в стену. Ракеткой в правой руке ловит, стараясь не дать мячу скатиться, держит до определенного счета, затем передает мяч и ракетку следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая лучше выполняла задание.
Карточка № 12
Закати мяч в ворота
Цель. Развивать глазомер, координацию движений.
Ход игры. Дети делятся на 2 команды и становятся у стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2-3 м становятся ворота. У первых игроков в руках мячи. По сигналу воспитателя они катят мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота.
Игры и упражнения с ударом по мячу ракеткой
Карточка №13
Упражнения
- Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться.
- Бросить мяч на пол и не ловить его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола.
- Бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки вверх, ударять по нему в высшей точке взлета.
Карточка №14
Загони мяч в обруч
Цель. Ознакомить с простейшими ударами по мячу ракеткой.
Ход игры. Дети распределяются на 2-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центр круга кладется обруч. На подгруппу дается мяч и ракетка. По сигналу : « Начали!» - ребенок в каждом кругу ( по договоренности) бросает мяч об пол и, ударяя по мячу ракеткой, старается загнать мяч внутрь обруча. Затем он передает мяч и ракетку ребенку, стоящему от него справа.
Карточка №15
Попади в обруч
Цель. Ударом ракетки посылать мяч в стену так, чтобы он точно попал в обруч.
Ход игры. Дети стоят в колонну по одному на расстоянии 2-3 м от стены, между играющими и стеной на полу лежит обруч.
Ребенок, ударяя ракеткой по мячу, должен рассчитать удар так, чтобы после отскока от стены мяч попал в обруч, и затем мяч снова посылается в стену. И так повторить 2-3 раза.
Карточка №16
Защити корзину от мячей
Цель. Отбивать мяч ракеткой в разных направлениях
Ход игры. Дети образуют два круга. В центре круга становится корзина. Рядом с корзиной водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу воспитателя дети поочередно бросают мяч в корзину, стараясь попасть в нее. Водящий защищает корзину, отражает мячи ракеткой, отбивая их в любую сторону. Играющий, у которого мяч отбит, подбирает его и становится на свое место. Если ребенок попадает мячом в корзину, то он получает 3 очка. Если в течение 2 минут водящий сумел защитить корзину от мячей, то считается, что он хорошо справился со своей ролью.
Карточка №17
Мяч в обруче
Цель. Вести мяч ракеткой в ограниченном пространстве.
Ход игры. Дети строятся в несколько кругов на расстоянии вытянутых рук в стороны. Внутри каждого круга обруч, в нем ракетка и мяч. По сигналу воспитателя дети поочередно берут мяч и ракетку, подбивая мяч ракеткой сверху, ведут его внутри обруча по кругу, затем кладут мяч и ракетку в обруч, к которому уже подходит следующий играющий. Игра продолжается до тех пор, пока все не выполнят задание по одному разу.
Карточка №18
Почекань мяч
Цель. Ударять ракеткой по летящему мячу.
Ход игры. Дети строятся в 2 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 2-3 м проводится черта. У первых мяч и ракетка. Подбивая мяч ракеткой снизу, играющие подходят к черте, возвращаются обратно, также подбивая мяч снизу, чеканя невысоко, и передают его следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро выполнила задание и допустила меньше число падений мяча.
Упражнения и игры у стены, ударяя по мячу ракеткой
Упражнения
1.Рукой бросить мяч о стену и поймать, ударить ракеткой по мячу и после отскока от стены снова направить мяч в стену.
2.Бросать мяч о стену рукой и после отскока от пола ударить ракеткой в стену.
3.Бросать мяч об пол так, чтобы он ударился о стену, затем ударом ракетки направить его в пол, стену, на ракетку.
Карточка №19
Направь мяч в стену
Цель. Ознакомить с ударами мяча о стену.
Ход игры. Дети строятся в два звена в колонну по одному на расстоянии 1,5 – 2 м от стены. Водящий с мячом и ракеткой подходит к стене на 1 м и ударом ракетки снизу направляет мяч в стену и 5 -10 раз подряд отражает ракеткой, снова и снова посылая мяч в стену.
Игры на столе без сетки
Упражнения
Играющие располагаются поперек стола.
1.Один ребенок бросает мяч так, чтобы он коснулся стола один раз, другой ловит рукой и так же посылает мяч.
2.То же, но ударять и отражать мяч ракеткой. Разрешается брать мяч не только с воздуха, но и после отскока от пола, направляя его на стол.
Играющие располагаются вдоль стола
3.Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз, после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.
4.То же, но мяч должен коснуться стола один раз.
Карточка № 20
Мяч о стол
Цель. Ловить и отражать мяч, отскочивший от стола.
Ход игры. За одним столом могут играть сразу четыре пары. Ставят его поперек. Ребята располагаются примерно в шаге от стола. Ребенок бросает мяч, чтобы он отскочил, ударившись о стол. Играющий напротив ловит и отсылает мяч обратно.
Карточка № 21
Кто быстрее
Цель. Развивать глазомер, силу толчка мяча.
Ход игры. Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 3-40 см. У первых игроков команды- по мячу. По сигналу воспитателя они катят мяч по столу коридора так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда быстрее закончившая игру.
Подводящие (подготовительные) упражнения элементов техники игры в настольный теннис.
С мячом:
- Переложить из руки в руку изи.п. – о.с. руки в стороны.
- Бросить и поймать мяч обеими руками снизу.
- Бросить мяч вверх одной рукой и поймать другой.
- Бросить мяч вниз одной рукой и поймать другой после отскока.
- Изменить и.п. – сидя на пятках, стоя на камнях повторить упр.№2.
- В парах:
- Ловля и бросок двумя руками снизу.
- Бросок одной, ловля двумя.
- Прокатывание одного мяча.
- Прокатывание двух мячей одновременно.
- Бросок мяч в пол одной, ловля двумя (через линию), обруч на полу, через скакалку.
С ракеткой:
- Взять в правую руку (проверить правильный хват).
- Переложить из одной руки в другую.
- Отведение кисти с ракеткой вправо-влево.
- Вращательное движение ракеткой вправо-влево поочередно правой и левой рукой.
- «Восьмерка».
С ракеткой и мячом:
1)Положить мяч на ракетку и удерживать его как можно дольше.
2)Положить мяч на ракетку и сделать вперед-назад несколько приставных шагов.
3)Подбросить мяч левой рукой на ладони и поймать правой рукой на ракетку.
4)Ударить мяч в пол и поймать на ракетку.
5)Подбросить мяч вверх 10-15см и, поймать на ракетку, подбить несколько раз.
6)Подбивания мяча на равную высоту.
7)Удары ракеткой по мячу в пол на уровне пояса “Дриблинг”подряд и однократно с ловлей мяча левой рукой.
8)Подбивания мяча вверх с движением вперед.
9)Удары по мячу в стену с отскока и до отскока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе...
Программа кружка "Веселый теннис" для детей 6-7 лет
Программа кружка...
Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый теннис" с детьми с ОВЗ на 2021-2022 учебный год.
Занятия в кружке «Веселый теннис» пропагандируют здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья, формирования правильной осанки, воспитания и развития основных физически...
Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый счет"
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО.Данная рабочая программа обеспечива...
Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
Календарно- тематическое планирование , неделя «Веселые движения»...
Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый светофор"
Календарно-тематическое планирование кружка«Веселый светофор»...