Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый светофор"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка
«Веселый светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_pdd.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658200, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Календарно-тематическое планирование кружка
«Веселый светофор»
2023-2024 учебный год
Старшая группа «Волшебники»
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселый светофор»
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | |
Октябрь | «Кто есть кто на дороге» | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя и пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. | Образовательная ситуация |
«Как появились правила дорожного движения?» | Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему их нужно выполнять. | Беседа | |
«Улица города» | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины. | Беседа по картине Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» | |
«Как рождаются опасные ситуации на улице и дороге?» | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться ее избегать. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. | Дидактическая игра Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | |
Ноябрь | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Расширять у детей представления о правилах дорожного движения. Уточнить название и назначение дорожных знаков. | Беседа |
«Я - пешеход» | Закреплять знания правил дорожного движения. Учить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. | Прогулка | |
«Транспорт нашего города» | Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые и грузовые машины, транспорт специального назначения) | Образовательная ситуация | |
«В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте | Беседа | |
Декабрь | «Дорожные знаки» | Формировать знания детей о дорожных знаках. Научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. | Дидактическая игра Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» |
«Безопасный перекресток» | Формировать представления детей о движении машин на перекрестке. Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на «регулируемом» перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. | Обыгрывание ситуации | |
«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». | Формировать у детей представление о понятиях: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина». Учить правилам дисциплинированного поведения, развивать умение предвидеть опасность. | Беседа Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева | |
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | Проблемная ситуация | |
Январь | «Прогулка пешехода в зимнее время года». | Расширять представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. | Прогулка |
«Особенности движения по скользкой дороге». | Уточнить представления детей об опасности передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года. | Беседа Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». | |
«Где можно и где нельзя играть» | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Научить их необходимым мерам предосторожности. | Дидактическая игра Чтение С. Михалков «Гололёд» | |
«Опасности нашего двора».
| Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в холодный период. Развивать внимание, осторожность. | Прогулка | |
Февраль | «Что такое пешеходный переход или правильно переходить улицу» | Повторить и закрепить знания о проезжей части и тротуаре, правилах движения по пешеходной дорожке и обочине. Формировать представление о пешеходных переходах. Закрепить знания о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице. | Беседа Чтение О. Бедарев «Если бы» |
«Моя дорожная грамотность» | Расширять знания детей о правилах пешеходов при переходе дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности». | Дидактическая игра | |
«Моя дорожная грамотность» | Расширять знания детей о назначении знаков особых предписаний и запрещающих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | Дидактическая игра | |
«О чем говорят дорожные знаки» | Продолжать закреплять с детьми знаки особых предписаний и запрещающие знаки. Повторять назначение знаков сервиса. | Викторина | |
Март | «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | На примере сказочных героев, закреплять правила поведения на улице: формировать умение предвидеть и избегать опасные ситуации. | Чтение книги А. Иванова |
«Путешествие на автобусе» | Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пассажирам в транспорте. | Сюжетно-ролевая игра | |
«Опасные шалости» | Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. | Обыгрывание ситуаций | |
«Правила дорожного движения» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать ответственность, дисциплинированность. | Дидактические игры «Ребусы», «Собери дорогу» | |
Апрель | «Все о дорожных знаках» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их значением. Закрепить представление о разных видах транспорта. | Дидактические игры «К своим знакам», «Куда едут машины?» |
«Катание на велосипеде (самокате, роликах)». | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Учить детей правильному поведению в таких ситуациях. | Беседа Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде» | |
«Влиятельная палочка». | Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. Разучить некоторые движения регулировщика. | Беседа Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» | |
«Сотрудник ГИББД» | Воспитывать уважение к труду работников инспекции дорожного движения. Расширять представление об их службе. | Сюжетно-ролевая игра | |
Май | «Автогородок» | Расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том что автобусы и троллейбусы останавливаются на специальных остановках. Познакомить с правилами поведения на остановке при ожидании транспорта. | Игровое занятие |
«Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку: объяснить, к кому необходимо обратиться за помощью. | Беседа | |
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» | Упражнять в умении обозначать ориентиры вблизи своего дома, называть домашний адрес, телефон. | Обыгрывание ситуаций | |
«Путешествие в страну дорожных знаков». | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять кругозор. Воспитывать дисциплинированного пешехода. | Развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...