Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый счет"
рабочая программа (младшая группа)
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению элементарных математических представлений, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_kruzhok.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению элементарных математических представлений, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления)
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ
- ФГОС ДО
- Актуальность: развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.
Задачи кружка:
- развивающие задачи направлены на развитие:
- логического мышления, памяти, внимания, речи;
- математических способностей;
- мелкой моторики рук и глазомера;
- овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.
- образовательные задачи направлены на:
- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;
- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);
- формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование)
- формирование простейших графических умений и навыков;
- воспитательные задачи формируют:
- организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;
- готовить материалы, необходимые для занятия);
- самостоятельность и интерес к познанию;
- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.
Ожидаемые результаты:
К концу года ребенок:
- сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);
- устанавливает равенство и неравенство групп предметов;
- понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;
- называет числительные по порядку в пределах пяти;
- относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
- понимает, что фигуры могут быть разного размера;
- видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;
- сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
- использует в речи результаты сравнения;
- правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;
- правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;
- обозначает словами положение предмета относительно себя;
- решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.
Расписание занятий:
1смена:
1занятие: вторник - 15.30-15.45
2 занятие: четверг - 15.30-15.45
2 смена:
1занятие: среда- 15.30 -15.45
2 занятие: пятница –15.30-15.45
Вторая младшая группа. Длительность занятия 15 мин. Проводится 2 раза в неделю; 8 раз в месяц; 72 раза в год.
Количество детей- 10-12 человек.
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Месяц. | Тема. Цели. | Количество часов |
Октябрь | 1. Добро пожаловать в математику. Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое. 2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет. 3 Утро. Большой –маленький. Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине. 4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг; обводить круг по точкам. | 2 2 2 2 |
Ноябрь | 1. Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине. 2. Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; упражнять в рисовании предметов округлой формы. 3. Число 1 и 2. Широкий и узкий Познакомить с числом 1 и 2 и цифрой1 и 2; сравнивать знакомые предметы по величине: широкий и узкий. 4. Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия. | 2 2 2 2 |
Декабрь | 1. Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3; продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры. 2. Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. 3. Сравнение чисел 2 и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание. 4. Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима. | 2 2 2 2 |
Январь | 1.Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2. Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем. 3. Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание. 4. Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление. | 2 2 2 2 |
Февраль | 1.Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. 2. Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года. 3. Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах пяти, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, упражнять в умении составлять предметы из треугольников. 4. Куб, шар. Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно –двигательным способом; уточнить представление о временах суток. | 2 2 2 2 |
Март | 1. Порядковый счет. Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы. 2. Прямоугольник. Учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах пяти. 3. Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 4. Счет в пределах пяти. Упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные фигуры. | 2 2 2 2 |
Апрель | 1.Сравнение предметов по высоте. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. 2. Сравнение предметов по величине. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. 3. Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 4. Счет в пределах пяти. Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. | 2 2 2 2 |
Май | 1.Числовой ряд. 2. Порядковый счет. 3. Математическая загадка. Развивать логическое мышление, внимание. 4. Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 5. Логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание. | 1 1 2 2 2 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 " РОСИНКА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Выполнил: Лепина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...