Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в группе для детей с ТНР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Даннный материал может быть использован в коррекционной работе учителя-логопеда и психолога, как вариант взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaim._s_psihologom_2022-2023_.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад №21» группа для детей с ОНР
Задачи педагога - психолога в коррекционной работе с детьми группы ОНР:
- коррекция поведенческих отклонений (управление своим настроением, поддержание
положительного эмоционального тонуса, бесконфликтное поведение);
- коррекция нарушенных познавательных способностей и психических процессов;
- включение компенсаторных и потенциальных возможностей.
Реализация коррекционных задач педагогом-психологом
в процессе освоения содержания образовательных областей
Физическое развитие | - Углубление и расширение знаний о гигиене органов рече-двигательного аппарата; - Развитие оптико-пространственных представлений и ориентировок; - Развитие координации движений и мелкой моторики; - Использование психогимнастики с целью коррекции психических процессов детей с нарушениями речи; - Закрепление правильно произносимых звуков в подвижных играх с самостоятельным речевым сопровождением; - Соблюдение оптимального двигательного режима. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | - Развитие мелкой моторики; - Обогащение лексики; -Углубление и расширение реалистических представлений о труде взрослых. |
- Активизация словаря в процессе организации разных видов игр; - Развитие связной речи, диалогической речи; - Расширение представлений о нормах и правилах общения | |
- Углубление и расширение реалистических представлений об основах безопасной жизнедеятельности в процессе изучения лексических тем, знаний о возможных травмирующих ситуациях органов слуха и речи. | |
- Развитие лексико-грамматической стороны речи; -Развитие умения самостоятельно высказываться; -Развитие диалогической, монологической речи; -Создание оптимальных условий для реализации коммуникативной стороны речи детей. | |
Познавательное развитие | - Обогащение лексики; -Углубление и расширение реалистических представлений о мире; |
-Развитие связной речи с опорой на личный опыт; -Развитие и активизация основных психических процессов; -Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти, логического мышления. | |
- Углубление и расширение реалистических представлений о мире в процессе чтения литературных произведений; - Обогащение лексики; осознание языковых средств выразительности - Использование художественного речевого материала для закрепления навыков звукопроизношения. | |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие: мелкой моторики; зрительно-пространственного восприятия; внимания, мышления; сенсорного восприятия; умения отображать в речи свои действия |
- Развитие слухового внимания и слуховой памяти; - Развитие оптико-пространственных представлений и зрительных ориентировок; развитие координации движений; - Воспитание темпа и ритма дыхания и речи; орального праксиса; фонематического слуха; -Активизация словаря. |
Перспективное тематическое планирование
I периода обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Темы |
Сентябрь | |
1.09.21. | Обследование |
6.09.21. | Обследование |
13.09.21. | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. |
20.09.21. | Деревья осенью. Листья. |
Октябрь | |
27.09.21. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. |
4.10.21. | Фрукты. |
11.10.21. | Насекомые. Особенности строения тела насекомых. |
18.10.21. | Перелётные птицы. Особенности строения тела птиц. |
25.10.21. | Грибы, ягоды. |
Ноябрь | |
1.11.21. | Домашние животные и их детёныши. Место обитания домашних животных. |
8.11.21. | Дикие животные и их детёныши. |
15.11.21. | Осенняя одежда. Дифференциация типов одежды по сезонам. |
22.11.21. | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. |
Перспективное тематическое планирование
II периода обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Темы | |
Декабрь | ||
29.11.21. | Зима. Зимние месяцы. | |
6.12.21. | Дикие животные зимой. Зимующие птицы. | |
13.12.21. | Мебель. | |
20.12.21. | Посуда. | |
27.12.21. | Новый год. | |
Январь | ||
10.01.22. | Животные жарких стран | |
17.01.22. | Семья. | |
24.01.22. | Инструменты. | |
Февраль | ||
31.01.22. | Морские, речные и аквариумные обитатели. | |
7.02.22. | Комнатные растения. | |
14.02.22. | Транспорт. Дифференциация транспорта по видам. | |
21.02.20. | День защитников Отечества. Военные профессии. |
Перспективное тематическое планирование
III периода обучения (март, апрель, май)
Недели | Темы | |
Март | ||
28.02.22. | Весна. | |
7.03.22. | Мамин праздник. | |
14.03.22. | Перелётные птицы весной. | |
21.03.22. | Растения и животные весной. Цветы. | |
28.03.22. | Наша страна. | |
Апрель | ||
4.04.22. | Профессии. | |
11.04.22. | Наш дом. | |
18.04.22. | Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме. | |
25.04.22. | Человек. | |
Май | ||
2.05.22. | Домашние животные. | |
9.05.22. | Школа. | |
16.05.22. | Лето. | |
23.05.22. | Повторение. Итоговое логопедическое обследование. | |
Месяц | Тема | Содержание работы |
Психолог | ||
Сентябрь | Осень. Деревья. Листья. | Восприятие, внимание: «Составь букет». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Игра «Тихо - громко». Самомассаж кистей и пальцев рук «Осенний ветерок» Слуховое внимание «Услышь шёпот». |
Октябрь | Овощи. Фрукты. Насекомые. Перелётные птицы. Грибы, ягоды. | Обводка и штриховка трафаретов «Овощи», «Фрукты». Восприятие: «Определи по запаху». Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Компот». Логоритмические упражнения «Урожай», «Яблонька». Дидактическая игра «Узнай по описанию». Упражнение «Кузнечики». Дидактическая игра «Кто за кем». Развитие мышления: классификация предметов по величине, цвету, размеру. Дидактическая игра «Что лишнее». |
Ноябрь | Домашние животные. Дикие животные. Одежда. Обувь, головные уборы. | Дид. игры «Кто за кем», «Кто у кого», «Кто чем питается», «Кто как защищается». Игра на развитие дыхания «Дрессированные собачки». Подвижная игра «Мышеловка». Игра-этюд «Мокрые котята». Внимание, восприятие «Сложи животное». Пальчиковая гимнастика «Белочка». Логоритмические упражнения: «Телёнок», «Заяц Егорка». Дид. игры: «Одень куклу», «Куда положим». Игра «Какого предмета в ряду не хватает». Игра-упражнение «Передача платочка» (плавно, оживлённо, быстро). Игра «Дотронуться до…(того у кого короткие рукава, в одежде синий цвет ит.д.) Дидактическая игра «Помощники». Обводка и штриховка по трафаретам. Внимание: игра «Найди одинаковое», «Чем отличаются». Самомассаж кистей и пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». |
Декабрь | Зима. Зимние забавы. Дикие животные зимой. Зимующие птицы. Мебель. Посуда. Новый год. | Дидактические игры: «Когда это бывает», «Узнай и назови». Подобрать ассоциативные определения к словам: снег, снежинка, зима. Игра для развития слухового внимания «Ветер». Мышление: « Бывает зимой или нет». Мышление: игры «Путаница», «Что лишнее». Мышление: «Времена года». Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Семья», «Зимняя прогулка», «Подарки». Дид. игры «Кто за кем», «Кто у кого», «Кто чем питается», «Кто как защищается». Дидактическая игра «Угадай по описанию». Подбор определений: ворона, снегирь. Игра на слуховое внимание «Кто летит к кормушке». Обводка и штриховка трафаретов. Обводка и штриховка «Мебель». Дидактическая игра «На чём сидят», «На чём лежат». Дидактическая игра «Что из чего и какое?» Дидактическая игра «Что за чем». Самомассаж кистей и пальцев рук. Дидактические игры «Дед Мороз загадывает загадки». |
Январь | Животные жарких стран. Семья. Инструменты. | Дид. игры «Кто за кем», «Кто у кого», «Кто чем питается», «Кто как защищается». Игра на развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации». Игра «Испорченный телефон». Самомассаж кистей и пальцев рук.д Дид. игра « Повтори, как стучит молоток» (ритмы). слухового внимания: «Где позвонили». |
Февраль | Морские, речные и аквариумные обитатели. Комнатные растения. Транспорт. День защитников Отечества. |
Дидактическая игра «Магазин цветов». Игра «Школа хорошего настроения» (называть слова ласково: листочек, стебелёчек, горшочек и т.д.) Дид. игра «Светофор». Игра «Найди отличия». Мышление: классификация транспорта. Упражнение на развитие чувства темпа «Мчится поезд», «Едет машина». Игра на развитие чувства ритма «Как стучит пулемёт». Штриховка «Военная техника». Упражнение на развитие силы голоса «Пулемёт»(та-та-та-та). Эстафета «Передаём донесение». |
Март | Весна. Мамин праздник. Перелётные птицы весной. Растения и животные весной. Цветы. Наша страна. | Психогимнастика «Медведь проснулся». Упражнение на развитие дыхания «Солнышко (вдох ртом) и тучка (выдох ртом)». Дид. игра «Угадай, какая из этих вещей нужна маме». Дид. Игра «Назови ласково». Творческое воображение: игра «Мамины помощники». Дидактическая игра «Кто за кем». Подбор определений: ласточка, журавль, грач, скворец. Восприятие, внимание: «Составь букет».Игра на дыхание «Понюхай цветок». Психогимнастика «Медведь проснулся». Дид. Игра «Кто у кого родился» Игра «Кто в какой стране живет?». Подор определений к слову «страна». |
Апрель | Профессии. Наш дом. Сад, огород, лес. Человек. | Игра на развитие воображения «Что за профессия», «Кому что нужно для работы». Ориентировка в пространстве «Где что поставим», «Какие бывают дома». Обводка и штриховка трафаретов «Овощи», «Фрукты». Восприятие: «Определи по запаху». Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Компот». Логоритмические упражнения «Урожай», «Яблонька». Игра «Дружба начинается с улыбки». Зрительная память «Запомни и назови». Игра» Угадай, чей голосок». |
Май | Домашние животные. Школа. Здравствуй, лето. | Дид. игра «Узнай по описанию». Дид. игры «Кто за кем», «Кто у кого», «Кто чем питается», «Кто как защищается». Развитие внимания «Собери портфель». «Найди лишнюю фигуру», «найди лишний предмет». Нелепицы. Дид. игра «Чего летом не бывает». Игра на развитие воображения «Летние забавы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ
Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.
Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....
- Мне нравится (3)