Развитие межполушарных связей.Из опыта работы.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коровкина Римма Дмитриевна.

Сегодня в нашем детском саду прошел очередной педагогический совет.

На котором педагоги делились своим опытом.

 

Мое выступление - «Развитие межполушарных связей    как средство интеллектуального развития дошкольников».

Рассказала какие кинезиологические игры и упражнения использую в работе, чтобы увеличить способности детей к обучению.

Рассказала об основных принципах и методике проведения этих игр.

Именно игры по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует новые нейронные связи между полушариями головного мозга.

 В своей работе я использовала такие игры как- «Веселые карандаши», игры с пуговицами, геометрическими фигурами, Глазодвигательные упражнения с лазерной указкой, пробками, игры с колючими шариками, массажными мячами, игры в  классики, игры с прищепками.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов у детей дошкольного возраста необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. В этом помогут межполушарные доски.

Гимнастика рук – гимнастика мозга. Провожу ежедневно. Сколько лет ребенку столько раз повторяем упражнение. Можно начать с 2- 3повторений.

Каждую неделю прибавляем на 1 раз больше.

Использую рисование и раскрашивание двумя руками

Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. 

Основные принципы рисования одновременно двумя руками:

- От простого к сложному

- Одна картинка за 1 раз, раскрашивать можно в несколько этапов.

- Длительность занятия не более 5 минут

- Ребенку не должно быть слишком просто

- Выполнение задания на 60-70%

- Хорошо зафиксировать лист на рабочей поверхности

Сделала нейродорожку, также использую пальчиковые нейродорожки.

. Когда ребенок, выполняет нейрозадания - упражнения, он получает активную тактильную, вестибулярную стимуляцию.

Нейродорожка на полу.

Во время прохождения дорожки можно добавлять дополнительные задания, например, произнести звук, слог, хлопнуть в ладоши.

Для ее прохождения детям нужно сориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги, развивать внимательность, устойчивость, координацию. Пазлы можно менять, переворачивать, тогда задание усложняется.

Применение этого опыта поможет научить детей лучше и с удовольствием обучаться, и не только смягчит, сделает радостными взаимоотношения и поможет раскрыться личности ребенка. Со временем взрослые заметят его прогресс в самых разных сферах деятельности, свободу в движениях, большую открытость, выразительность. На смену былой зажатости, скованности и постоянным сомнениям в себе самом придет стремление к самовыражению и умение достичь этого. Это скажется и в развитии интеллекта. Ребенок становится любознательным, самостоятельным и инициативным в принятии решения и рассуждениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Использование упражнений на развитие межполушарных связей в коррекционной работе

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция пра...

«Развиваемся, играя: из практического опыта развития межполушарных связей у детей с ОВЗ»

В статье «Развиваемся, играя: из практического опыта развития межполушарных связей у детей с ОВЗ», помимо общей проблематики развития межполушарных связей, представлен практический материа...

«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....

Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста

Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста                              ...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...

Нейроигры как средство развития межполушарных связей в работе с детьми дошкольного возраста.

Чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты....