Презентация "Из опыта работы: Нейроигра как средство развития межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Алёхина Юлия Васильевна

Презентация представляет собой итог  опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Нейроигра как средство развития межполушарных связей" . Использование нейроигр содействует формированию у детей когнитивных способностей и развитию пространственныз представлений. Использование нейроигр в непосредственно образовательной деятельности решает такие задачи, как: содействует развитию крупной и мелкой моторики, развитию речи и зрительно - моторной координации. В презентации наглядно показано использование различных видов игр. Это нейроигры с крышечками, карандашами, песком, барабанными палочками, с камушками Марблс; кинезиологические упражнения, упражнения с тактильной доской, нейроигры с развивающим набором "Интошка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neyroigry_1.pptx2.34 МБ
Файл plan_raboty_po_proektu_neyroigry_.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы « Нейроигра как средство развития межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста» Проект выполнила воспитатель группы «Радуга»: Алёхина Ю. В.

Слайд 2

Межполушарное воздействие – это особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую, сбалансированную систему. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и обусловлено запросом времени, ведь современного ребёнка окружает большой поток разнообразной информации, которая постоянно обновляется. .

Слайд 3

Работу полушарий можно скоординировать при помощи специальных упражнений - нейроигр , где при синхронной работе обеих рук тренируется согласованная работа двух полушарий Работая двумя руками одновременно, формируются сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз, повышается мыслительная работоспособность, повышается устойчивость внимания, развивается мелкая и крупная моторика

Слайд 4

Задачи, решаемые при использовании нейроигр Образовательные: 1.Содействовать формированию когнитивных способностей. 2. Содействовать формированию умения усваивать новую информацию. 3. Содействовать формированию пространственных представлений

Слайд 5

Задачи, решаемые при использовании нейроигр Развивающие: 1.Содействовать развитию внимания, памяти, речи и логического мышления. 2.Содействовать развитию мелкой и крупной моторики, межполушарного взаимодействия. 3.Содействовать развитию речи и зрительно – моторной координации. Воспитательные: 1.Содействовать снятию психоэмоционального напряжения и снижению конфликтности. 2.Содействовать воспитанию навыков самоконтроля.

Слайд 6

Нейроигры и упражнения проводятся во время НОД, так и в рамках игровой ситуации как часть НОД (в качестве обучающих и закрепляющих упражнений, физкультминуток, для смены деятельности, для привлечения внимания детей) и во второй половине дня в соответствии с перспективным планом. Так же включены в коррекционную работу для детей с ОВЗ.

Слайд 7

Мы использовали различные виды игр: Нейроигры с крышечками Кинезиологические упражнения Тактильная доска Нейроигры с карандашами Нейроигры с песком Нейроигры с барабанными палочками Нейроигры с камушками Марблс Нейроигры с развивающим набором « Интошка »

Слайд 8

Нейроигры с крышечками

Слайд 9

Кинезиологические упражнения

Слайд 10

Тактильная доска

Слайд 11

Нейроигры с карандашами

Слайд 12

Нейроигры с песком

Слайд 13

Нейроигры с барабанными палочками

Слайд 14

Нейроигры с барабанными палочками

Слайд 15

Нейроигры с барабанными палочками

Слайд 16

Нейроигры с камушками Марблс

Слайд 17

Нейроигры с развивающим набором « Интошка »

Слайд 18

Нейроигры с развивающим набором « Интошка »

Слайд 19

Нейроигры с развивающим набором « Интошка »

Слайд 20

Вывод Регулярное выполнение упражнений на развитие межполушарного взаимодействия и нейроигр облегчает процесс обучения, развивает речевые навыки, улучшает состояние физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

План работы по проекту

«Нейроигры как инструмент для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста».

Проект: долгосрочный

Продолжительность:  сентябрь-апрель

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта.

Межполушарное воздействие – это особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую, сбалансированную систему. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и обусловлено запросом времени, ведь современного ребёнка окружает большой поток разнообразной информации, которая постоянно обновляется. Известный факт, что мозг, состоящий из двух полушарий, всегда работает как единое целое. При этом каждое из полушарий делает свою работу. Правое полушарие отвечает за образное мышление, воображение, эмоции, творческие способности, за движение левой половины тела. А левое полушарие отвечает за логику, память, за речь, абстрактное мышление, анализ информации, за движения правой половины тела. И для более совершенной работы мозга в целом требуется развитие их взаимосвязи между собой. Работу полушарий можно скоординировать при помощи специальных упражнений. Поэтому возникла необходимость использовать игровые упражнения, где при синхронной работе обеих рук тренируется согласованная работа двух полушарий.

Упражнения и нейроигры помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга ребёнка и основаны на действиях руками, поскольку давно доказана связь руки с разными отделами мозга. Работая двумя руками одновременно, формируются сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз, повышается мыслительная работоспособность, повышается устойчивость внимания, развивается мелкая и крупная моторика.

Нейроигры – это специальные игровые упражнения, которые способствуют активизации речи и развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти, развитию зрительно – моторной пространственной координации.

Регулярное выполнение упражнений на развитие межполушарного взаимодействия и нейроигр облегчает процесс обучения, развивает речевые навыки, улучшает состояние физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Гипотеза: использование нейроигр и упражнений способствует развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей.

Цель проекта: развитие межполушарных связей у детей посредством нейроигр и упражнений .

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Содействовать формированию когнитивных способностей.

2. Содействовать формированию умения усваивать новую информацию.

3. Содействовать формированию пространственных представлений

Развивающие:

1.Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

2.Содействовать развитию мелкой и крупной моторики, межполушарного взаимодействия.

3.Содействовать развитию речи и зрительно – моторной координации.

Воспитательные:

1.Содействовать воспитанию позитивного настроя и мотивации к нейроиграм.

2.Содействовать снятию психоэмоционального напряжения и снижению конфликтности.

Тип проекта: развивающий, игровой.

Взаимосвязь образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

 Наглядность: при объяснении задания применяется наглядность: иллюстрации, схемы, игровые атрибуты.

 Последовательность: от простого к сложному.

 Доступность: соответствие возрастным нормам.

 Интеграция: предлагает совместительство разных видов деятельности.

 Повторность: отражает эффект постепенного формирования умения и специальных знаний через многократные повторения.

 Занимательность: материал игры должен быть интересным, понятным и увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание заниматься, стремиться к достижению результата.

 Систематичность и последовательность: знания, умения и навыки формируются в системе, в определённом порядке. Последующее опирается на предыдущее.

 Результативность: достижение цели проекта и решение задач проекта.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Условия реализации проекта:

- создание развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей;

- наличие демонстрационного материала для облегчения восприятия (иллюстрации, схемы, игровые атрибуты);

- наличие необходимых материалов и оборудования для проведения нейроигр.

Методы работы: наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

*Выбор темы проекта, изучение литературы по теме проекта, составление перспективного плана образовательной деятельности.

*Подбор методической литературы, наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, аудиозаписей музыкальных произведений, материалов, необходимых для проведения упражнений и игр.

2.Основной этап.

*Реализация перспективного плана образовательной деятельности в течение учебного года.

*Нейроигры и упражнения проводятся  во время НОД , так и в рамках игровой ситуации как часть НОД (в качестве обучающих и закрепляющих упражнений, физкультминуток, для смены деятельности, для привлечения внимания детей) и во второй половине дня в соответствии с перспективным планом (таблица 1).

Таблица 1.

Месяц

№недели

Тема

Задачи

Сентябрь

1

Упражнения на разминку.

«Весёлые пальчики»

«Волшебный мешочек»

«Умные дорожки (проводим прямые линии

Содействовать:

- устойчивости внимания, согласованному движению рук, зрительно – моторной координации.

Содействовать: развитию тактильной памяти, тонкой моторики, мышления и речи.

Содействовать: развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук.

2

«Нейрозарядка»

«Колечко»

«Ухо -нос».

«Умные дорожки (проводим прямые и кривые линии

Содействовать:

- формированию умения правильно выполнять упражнения;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук.

3

«Нейрозарядка»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Лезгинка»

«Умные дорожки (проводим ломаные линии

Содействовать:

- формированию умения правильно выполнять упражнения;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук.

4

«Нейрозарядка»

«Умные дорожки (проводим кривые и ломаные линии

Содействовать:

- формированию умения правильно выполнять упражнения;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук.

Октябрь

1

«Нейрозарядка»

«Лево - право»

«Круговые движения»

«Тактильная доска»

Содействовать:

- формированию умения правильно выполнять упражнения;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук.

Содействовать:

- ознакомлению с игровым пособием «Тактильная доска»

2

«Нейрозарядка» «Нейроигры с карандашами»

 Содействовать:

- формированию умения правильно выполнять упражнения;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук;

- созданию игровых ситуаций при помощи карандашей.

3

«Нейрозарядка» «Умные дорожки (обводим фигуры двумя руками

«Смайлики»

«Ходилки пальчиками»

Содействовать:

- формированию умения правильно выполнять упражнения;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук;

- развитию внимания и сосредоточенности, формированию положительного эмоционального настроя.

4

«Нейрозарядка» 

«Нейроладошки»

«Ножки и ладошки»

«Ладушки»

«Перчатки»

Содействовать:

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы глаз и рук;

- концентрации внимания, развитию пространственной ориентации;

- закреплению знаний о геометрических фигурах и цветах.

Ноябрь

1

«Нейрозарядка» 

«Нейроигры с карандашами» 

«Обводки двумя руками»

Содействовать:

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- развитию силы и гибкости пальцев рук, развитию графических навыков;

- синхронизации работы глаз и рук.

2

«Нейрозарядка» 

«Рисуем прямые линии»

«Штриховка»

Содействовать:

- формированию интереса к правильному выполнению упражнений;

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, мелкой моторики, графических навыков;

- синхронизации работы глаз и рук.

3

«Нейрозарядка» 

«Рисуем кривые и ломаные линии»

«Рисуем двумя руками простые фигуры»

Содействовать:

- формированию правильного выполнения упражнений;

- развитию право- и левосторонней ориентации, внимания;

- развитию графических навыков, ориентировки на листе бумаги.

4

«Нейрозарядка» 

«Рисуем двумя руками фигуры и линии»

«Повтори узор»

«Штриховка двумя руками»

Содействовать:

- формированию правильного выполнения упражнений;

- синхронизации работы глаз и рук;

- развитию право- и левосторонней ориентации, внимания;

- развитию графических навыков, ориентировки на листе бумаги.

Декабрь

1

«Нейрозарядка» 

«Нейроигры с карандашами»

«Дорисуй картинку» (обеими руками)

«Дорисуй по клеточкам»

(обеими руками)

Содействовать:

- продолжению формирования умения правильно выполнять упражнения;

- развитию силы и гибкости пальцев рук, развитию графических навыков;

- развитию внимания, пространственного мышления;

- закреплению понятия «симметрия».

2

«Нейрозарядка» 

«Зеркальное рисование»

(НОД)

«Раскрась пару картинок двумя руками»

Содействовать:

- усилению концентрации внимания, формированию навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, координации движений, мелкой моторики;

- синхронизации работы полушарий, улучшению восприятия  и запоминанию информации;

- развитию пространственных представлений

3

«Нейрозарядка» «Конструируем из счётных палочек» (симметричное и несимметричное)

Содействовать:

- формированию правильного выполнения упражнений;

- синхронизации работы глаз и рук;

- развитию мелкой моторики, математических представлений;

- концентрации внимания, развитию пространственной ориентации.

4

«Нейрозарядка» «Конструируем из счетных палочек» (НОД)

«Ёлка и звезда»

Содействовать:

- продолжению формирования правильного выполнения упражнений;

- синхронизации работы глаз и рук;

- развитию мелкой моторики, математических представлений;

- концентрации внимания, развитию пространственной ориентации.

Январь

2

«Нейрозарядка» «Игры с деревянными ложками»

Содействовать:

- продолжению формирования правильного выполнения упражнений;

- синхронизации работы глаз и рук;

- развитию пространственно - образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти.

3

«Нейрозарядка» «Нейроигры с барабанными палочками»

Содействовать:

- формированию положительных эмоций и навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, мелкой моторики;

- развитие функции контроля, чувства ритма.

4

«Нейрозарядка» 

«Нейроритмика»

«Отстукиваем ритм»

Содействовать:

- формированию положительных эмоций и навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, мелкой моторики;

- переключению внимания, развитию умения действовать по словесной инструкции;

- продолжению развитие функции контроля, чувства ритма.

Февраль

1

«Нейрозарядка» «Рисунок – диктант»

Содействовать:

- формированию положительных эмоций и навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, мелкой моторики;

- развитию слухового внимания, понимания пространственных координат

2

«Нейрозарядка» 

«Конструируем из счётных палочек» «Дерево»

«Конструируем из счётных палочек» (НОД)

«Жук, бабочка и пчела»

Содействовать:

- закреплению формирования правильного выполнения упражнений;

- синхронизации работы глаз и рук;

- развитию мелкой моторики, математических представлений;

- концентрации внимания, развитию пространственной ориентации.

3

«Нейрозарядка»

«Выкладываем из камушек Марблс, крышек, природного материала» двумя руками одновременно.

Содействовать:

- формированию.

- развитию зрительной  памяти, мелкой моторики.

4

«Нейрозарядка» 

«Палочки Кьюизенера»

Содействовать:

- формированию положительных эмоций и навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, мелкой моторики, математических представлений;

- совершенствованию выполнения упражнений.

Март

1

«Нейрозарядка» 

«Интошка»

«Пройди по дорожкам»

«Маршрут по схеме»

«Интошка и камушки Марблс» «Выложи камушек на фигуру по цвету и форме»

Содействовать:

- развитию мелкой моторики, согласованности движений рук и глаз, пространственных представлений, развитию внимания;

- развитию зрительного восприятия, пространственного мышления;

- развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, закреплению знаний о геометрических фигурах.

2

«Нейрозарядка» 

«Интошка»

«Четвёртый лишний»

«Обратный порядок»

Содействовать:

- развитию мелкой моторики, согласованности движений рук и глаз, пространственных представлений, развитию внимания;

- развитию логического мышления, развитию связной речи;

- развитию мышления, развитию способности ориентировки на плоскости, развитию умения понимать словесную инструкцию.

3

«Нейрозарядка» 

«Интошка»

Содействовать:

- закреплению умения согласовывать движения рук и глаз;

- закреплению умения ориентироваться на плоскости;

- закреплению знаний о геометрических фигурах.

4

«Нейрозарядка» 

«Интошка»

Содействовать:

- закреплению у детей умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- усилению концентрации внимания,

- созданию игровых ситуаций.

Апрель

1

«Нейрозарядка»

«Игротека»

Содействовать:

- совершенствованию мелкой и общей моторики, развитию межполушарного взаимодействия, зрительно – моторной координации, самоконтроля;

- созданию игровой ситуации.

2

«Нейрозарядка» 

«Ожившая сказка».

Содействовать:

- формированию положительных эмоций и навыка достигать желаемый результат;

- развитию межполушарных связей, мелкой моторики;

- улучшению мыслительной деятельности;

- закреплению навыка самоконтроля.

3

«Нейрозарядка» 

«Нейроигры с Поп – ит и камушками Марблс»

«Разноцветный поп - ит»

Содействовать

 - развитию мелкой моторики, координации речи с движением руки, пространственных представлений, развитию межполушарного взаимодействия

3.Заключительный.

Подведение общих итогов, анализ результатов и их обсуждение.

Итоговое мероприятие «Ожившая сказка».

Презентация по результатам работы по теме проекта.

Работа с родителями:

1.Познакомить родителей с темой проекта.

2.Консультация в родительском уголке «Нейроигры в работе с дошкольниками».

3.Предложить в родительском уголке занимательную информацию по теме проекта.

4. Мастер-класс для родителей детей старшей группы: «Поп - ит как нейротренажер».

Продукт проекта:

-фотоотчет о проделанной работе (презентация);

-показ кинезиологических сказок как результат работы с нейроиграми;

-консультации в родительском уголке.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-улучшение функций долгосрочной памяти, внимания, речи, совершенствование пространственных представлений;

-развитие мелкой и крупной моторики у детей, повышение физической и умственной работоспособности;

-снижение утомляемости, профилактика речевых нарушений.


Список использованных источников:

  1. Логвина.Е.Н. Нейромоторика. Уникальный инструмент интеллектуального развития.- В: АСПИ, 2021.
  2. Назаревская Т.Н. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Издательский дом Юлии Фишер, 2019.
  3. Назаревская Т.Н «Смотри и повторяй». 45 карточек для развития мозга. Издательский дом Юлии Фишер, 2019.
  4. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.- М: Генезис,2008.
  5. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».
  6. Янушко Е.А. Развиваем межполушарное воздействие.-М: Эксмо,2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

стендовый доклад представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по теме "Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста

Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Методическая разработка "Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста"

Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомско...

Методическая разработка «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»

Нейроигры как средство развития межполушарных связейу детей дошкольного возраста...

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые рукиснова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов...

Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...

«НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Парфенова Яна Александровна воспитатель МБДОУ « Детский сад « Карамелька&ra...