РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Толмачева Анна Сергеевна

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И

МОДЕЛИРОВАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

      ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_plosk.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И

МОДЕЛИРОВАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

      ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

     Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного возраста.                                          

     Конструктивная деятельность является составной частью перцептивно-действенного и образного компонента познавательной деятельности и имеет большое дефектологическое значение, поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития рассматривается как отдельное направление. В процессе конструирования происходит:

  1. Развитие, прежде всего, всех видов мышления и речи ребенка;
  2. Развитие таких высших психических функций как восприятие, воображение;
  3. Развитие произвольности процессов памяти и внимания;
  4. Формирование и развитие пространственных      представлений;
  5. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
  6. Развитие предметно-игровой деятельности;
  7. Формирование и развитие межличностных отношений ребенка;

     Разнообразные формы и виды конструктивной деятельности, вовлеченные в игровую деятельность, позволяют сделать процесс коррекционно-развивающего обучения более интересным и ненавязчивым для детей.

     Разносторонний практический конструктивный материал можно применять на всех коррекционно-развивающих занятиях, что повышает эффективность коррекционной работы.

     Таким образом, видно, что конструктивная деятельность охватывает и влияет на все стороны психоречевого развития ребенка. У детей с задержкой психического развития, как правило, страдают высшие психические процессы, участвующие в нормальном развитии ребенка.  Конструктивная деятельность обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Природный материал как вспомогательное средство в сказкотерапии детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Данная статья раскрывает широкие возможности использования природного материала в развитии речи детей, мелкой моторики, ознакомления с окружающим....

Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...