РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И
МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_plosk.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И
МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного возраста.
Конструктивная деятельность является составной частью перцептивно-действенного и образного компонента познавательной деятельности и имеет большое дефектологическое значение, поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития рассматривается как отдельное направление. В процессе конструирования происходит:
- Развитие, прежде всего, всех видов мышления и речи ребенка;
- Развитие таких высших психических функций как восприятие, воображение;
- Развитие произвольности процессов памяти и внимания;
- Формирование и развитие пространственных представлений;
- Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
- Развитие предметно-игровой деятельности;
- Формирование и развитие межличностных отношений ребенка;
Разнообразные формы и виды конструктивной деятельности, вовлеченные в игровую деятельность, позволяют сделать процесс коррекционно-развивающего обучения более интересным и ненавязчивым для детей.
Разносторонний практический конструктивный материал можно применять на всех коррекционно-развивающих занятиях, что повышает эффективность коррекционной работы.
Таким образом, видно, что конструктивная деятельность охватывает и влияет на все стороны психоречевого развития ребенка. У детей с задержкой психического развития, как правило, страдают высшие психические процессы, участвующие в нормальном развитии ребенка. Конструктивная деятельность обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....
Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"
Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Природный материал как вспомогательное средство в сказкотерапии детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Данная статья раскрывает широкие возможности использования природного материала в развитии речи детей, мелкой моторики, ознакомления с окружающим....
Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития
Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...
Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития
Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...