Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Мебель" с дошкольниками с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("определи на слух, на вкус, на ощупь"). Вашему вниманию предлагается необходимый набор игр с дошкольниками-логопатами старшего дошкольного возраста со зрительной патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zanyatiy_po_teme_mebel.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕБЕЛЬ | ||
Развитие словаря | Обогащение и активизация предметного словаря: название предметов мебели (стол, стул – табурет - кресло, кровать, диван, тумбочка, комод, полка, сервант, буфет, шкаф), обобщающее слово – мебель, отдых, уют; материал – металл, пластик, пластмасса, стекло, дерево, кожа, велюр. Обогащение и активизация словаря глаголов: назначение – спать, обедать, сидеть, лежать, читать, писать, рисовать; расположение: стои́т, возвышается, расположился, пристроился, разместился, теснится; мастерить, пилить, чинить, сколотить, забивать. Обогащение и активизация словаря признаков: относительные прилагательные (письменный, журнальный, компьютерный, обеденный, платяной, сервировочный, металлический, стеклянный, деревянный, пластиковый, пластмассовый, кожаное, велюровое), качественные прилагательные – цвет, форма, величина предметов мебели; мягкий, твердый, жесткое. Обогащение и активизация словаря наречий: уютно, красиво, удобно, много, мало, высоко, низко. | |
Формирование грамматического строя речи | 1. Обучение словообразованию: - с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шкафчик, столик, стульчик, полочка и т.д.) («Назови ласково») - относительные прилагательные (металлический, стеклянный, деревянный, пластиковый, пластмассовый, кожаное, велюровое и т.д.) («Из чего какой?») («Для чего какой?»: обеденный, письменный, платяной и др.) 2. Согласование существительного с прилагательным и числительным «Сосчитай до 5»: 1 письменный стол, 2 письменных стола, 5 письменных столов 1 книжная полка, 2 книжные …., 5…… 1 детский стул, 2 …, 5 …. 1 прикроватная тумбочка, 2 …, 5 …. 1 высокая табуретка, 2 …., 5….. | 1. Закрепление умения словообразования: - относительные прилагательные («Из чего какой?») («Для чего какой?») 2. Образование формы родительного падежа множественного числа («Один – много»): У меня стол, у тебя стол, у нас … столы, много…столов. (стул, шкаф, полка) 3. Употребление существительных в косвенных падежах («Вижу. Думаю. Любуюсь») Шкафы (шкафы́, о шкафа́х, шкафа́ми) Шкаф (шкаф, о шка́фе, шка́фом) Стул (стул, о сту́ле, сту́лом) Стулья (стулья, о стульях, стульями) Стол (стол, о столе́, столо́м) Кровать (кровать, о кровати, кроватью) |
Развитие связной речи | Обучение составлению описательного рассказа о мебели, находящейся в комнате по плану: -из чего изготовленный предмет мебели? -что (назвать предмет)? -местонахождение в комнате (справа (слева) от.., около, у, между, рядом, возле) -что делает в комнате? (стоит, находится, размещается, располагается, теснится, возвышается и др.) Например: Справа от окна расположился мягкий угловой диван. Над диваном возвышается деревянный шкаф. Между шкафом и диваном теснится журнальный столик. | Обучение пересказу текста «Старый шкаф» с опорой на вспомогательные картинки, развитие планирующей функции речи. |
Развитие психических функций | 1. Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия и логического мышления «Что лишнее и почему?» 2. Развитие зрительного внимания, логического мышления («Чего не стало?») 3. Развитие слухового и вербального внимания и памяти («Запомни, повтори») | 1. Развитие зрительного восприятия: «Узнай предмет мебели по силуэту, по контуру, по пересекающимся контурам» 2. Развитие логического мышления (дешифровка вспомогательных карточек) 3. Развитие сенсорных представлений, восприятия: «Какой предмет мебели на ощупь?» (гладкий, шершавый, металлический, полированный, деревянный и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Овощи" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Фрукты" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Осень" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние животные" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Дикие птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...
Содержание занятий по формированию ЛГСР при изучении темы "Домашние птицы" с дошкольниками с нарушением зрения
Занятия с детьми с нарушением зрения предполагают особое содержание при изучении лексических тем. Они должны быть насыщены не только словесными играми, но и играми на полисенсорной основе ("...