Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию»
с элементами художественно-эстетического развития и
с использованием мнемотехники
Тема: «Весна»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
М.В.Быстрова
воспитатель I категории
2018г
Цель: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.
Задачи:
Развивающие:
- развивать связную речь, умение подбирать слова- действия и слова-признаки,
- развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
Образовательные:
- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;
- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;
- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками,
- воспитывать заботливое отношение и любовь к природе;
- формировать умение работать в коллективе;
- создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май;
приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П.И. Чайковский, мяч, указка-сосулька.
Демонстрационный материал: мнемосхемы.
Раздаточный материал: бумага формат А4 голубого цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на каждого ребенка, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Ход НОД
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Здрaвствуй, небо голубое!
Здрaвствуй, солнце золотое!
Здрaвствуй, вольный ветерок!
Здрaвствуй, солнечный денек!
Я живу в родном крaю, .
Всех я, вaс, приветствую!
(Дети встают в круг).
Игра «Запоминай-ка»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.
Воспитатель: Какие слова запомнил ты? (имя ребенка) и т.д.
Воспитатель: Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы! А к какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
Дети: Весна.
II. Основная часть
Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть. Игра «Волшебная сосулька».
(Воспитатель объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).
Воспитатель: Весна (какая?):
Дети по очереди: Теплая, веселая, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, радостная, ветреная. (с подсказками воспитателя0
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?
Дети встают полукругом
Воспитатель: Давайте проверим!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить о зиме, а вы мне будете говорить о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:
Зима ушла, а весна – … (пришла).
Зима холодная, а весна – … (тёплая).
Зимой солнце не греет, а весной – … (греет)
Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.
Примеры составления предложений по мнемоквадратам:
Дети: Весной…
Ярко светит солнце.
Тает снег.
Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
На деревьях набухают почки, появляется трава.
Просыпаются медведь и ежик.
Возвращаются перелетные птицы.
Просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили.
Физкульминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
(Дети проходят на стульчики. На мольберте мнемотаблица для составления полного рассказа о весне).
Воспитатель: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).
(Один ребенок составляет рассказ по картине).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки-медальки».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная!) А мы можем, чем то помочь весне, чтобы она быстрей наступила?
Высказывания детей: Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т.д.
Воспитатель: Конечно, вы сейчас самостоятельно составите весеннюю картинку-пейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное...
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе.
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...
ОТЗЫВ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
ОТЗЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...