Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрова Марина Васильевна

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  комбинированного вида г. Карабаша

                    Конспект интегрированной НОД по  «Речевому развитию»

с  элементами  художественно-эстетического развития и

с использованием мнемотехники

Тема: «Весна»

(вторая младшая группа)

                                                                              Подготовила:

                                                                               М.В.Быстрова

                                                              воспитатель I категории

 

                                2018г

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:  

Развивающие:

- развивать связную речь, умение подбирать слова- действия и слова-признаки,

- развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

Образовательные:

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;

- формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Воспитательные: 

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками,

-  воспитывать заботливое отношение и любовь к природе;

-  формировать умение работать в коллективе;

-  создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Активизация словаря: Весна,  весенние месяцы: март, апрель, май;

приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П.И. Чайковский, мяч, указка-сосулька.

Демонстрационный материал: мнемосхемы.

Раздаточный материал: бумага формат А4 голубого цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на каждого ребенка, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

 Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Здрaвствуй, небо голубое!
Здрaвствуй, солнце золотое!
Здрaвствуй, вольный ветерок!
Здрaвствуй, солнечный денек!
Я живу в родном крaю, .
Всех я,  вaс,  приветствую!

(Дети встают в круг).

Игра «Запоминай-ка» 

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

Воспитатель: Какие слова запомнил ты? (имя ребенка) и т.д.

Воспитатель: Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы! А к какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?

Дети: Весна.

II. Основная часть

Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть. Игра «Волшебная сосулька».

 (Воспитатель объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая?):

Дети по очереди: Теплая, веселая, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя,  радостная, ветреная. (с подсказками воспитателя0

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? 

    Дети встают полукругом

Воспитатель:  Давайте проверим!

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить  о зиме, а вы мне будете говорить  о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце не греет, а весной – … (греет)

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

 Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.

 Примеры составления предложений по мнемоквадратам:

Дети:  Весной… 

Ярко светит солнце. 

Тает снег.

Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

На деревьях набухают почки, появляется трава.

Просыпаются медведь и ежик.

Возвращаются перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы составили.

Физкульминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).

(Дети проходят на стульчики. На мольберте мнемотаблица для составления полного рассказа о весне).

Воспитатель: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна). 

(Один ребенок составляет рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки-медальки».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная!) А мы можем, чем то помочь весне, чтобы она быстрей наступила?

Высказывания детей: Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т.д.

Воспитатель: Конечно, вы сейчас самостоятельно составите весеннюю картинку-пейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе.

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...