Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных областей. Расширяя свои представления о матрешке как русской народной игрушке, дети второй младшей группы упражняются в технике нетрадиционного рисования – пуантилизм, закрепляют представления о множестве (один и много). Используемые на занятии приемы обеспечивают активизацию разных сторон развития детей: интеллектуального, речевого, двигательного, музыкального художественного и обуславливают их всестороннее и гармоничное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы
«В гостях у матрёшек» с применением ИКТ
Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая, самая маленькая;
- закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку используя нетрадиционную технику рисования пуантилизм.
Развивающие:
- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и инициативность, интерес к народным игрушкам, дружелюбие;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки, влажные салфетки; матрёшки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, музыка, речевое.
Примерный ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела сундучок красивый, расписной. Ну и сундучок у меня, загляденье сундучок. Как он красив. Мне очень нравится. А может и вам нравится. Не терпится узнать, что там. Ну что ж покажу, конечно покажу. (Воспитатель хочет открыть сундучок, но он не открывается)
- Ребята, а сундучок не простой, а волшебный. Вы узнаете, что здесь находится, если отгадаете загадку. Вот я вам загадку загадаю…
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - (Матрёшки) (Дети отгадывают загадку)
- Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Ответы детей)
- Я вам расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки ровные, глазки зоркие. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детишек-ребятишек (слайды 1 и 2). Была у этого мастера доченька Матрёна (слайд 3). И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки в подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная (слайд 4). И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки – Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее и звали (слайд 5). Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую (слайд 6). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
- Как звали девочку? (Матрена)
- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки?
- Молодцы! А сейчас я вас хочу пригласить на цветочную поляну, где матрешки играют, веселятся, танцуют. (Воспитатель завязывает себе косынку и «превращается» в матрешку)
- Я большая Матрена-матрешка – вы маленькие. Повторяйте за мной…
Физкультминутка «Матрешки» (дети выполняют движения под музыку) (слайд 7)
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки.
(Воспитатель приглашает детей за столик, где стоят разные по размеру матрешки)
Воспитатель: А из чего сделана матрешка? (Ответы детей). Дети трогают, гладят, стучат матрешку нераскрашенную.
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Ответы детей)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, какой самый главный секрет? (Ответы детей)
- Да, она раскрывается. (Может предложить каждому ребенку раскрыть секрет своей матрешки) Вы откроете, думаю удивитесь – они и правда по-разному красивы. Мы это и нашим гостям покажем – пусть полюбуются. Давайте покажем нашим гостям.
Д/и «Разбери и собери матрешку» (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2).
Воспитатель: Сколько у вас матрешек? (Одна)
- Сколько у тебя матрешек? (Одна)
- А у тебя? (Одна) (воспитатель обращается каждому ребенку)
Воспитатель: Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (Много)
- Сколько у тебя матрешек? (Много)
- А у тебя? (Много)
- Ребята, я вам сейчас покажу матрешку. А вы мне скажите какая она большая или маленькая? (Воспитатель обращается каждому ребенку и добивается полных ответов от каждого ребенка)
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
На столе также лежит бумажный силуэт матрешки.
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек.
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Ответы детей) (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
Воспитатель: Ох, не успевают мастера раскрашивать – всем по душе матрешки, раскупают их для малышей родители. Ждут на полке нераскрашенные матрешки своего часа... Не знаю и как быть, а может, ребята поможете, а я помогу вам превратиться в мастеров… Приглашаю вас всех в «матрешкину мастерскую».
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. (Берет «волшебную палочку») Хочу превратить вас в мастеров. (Дети кружатся на месте, превращаются в «мастеров и садятся за столы)
Воспитатель читает стихотворение.
А сейчас, мы мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело –
Украшай, матрёшек смело.
- Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Каждый ребенок выбирает себе бумажный силуэт матрешки и садится за стол) Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны. (На столах - ватные палочки, гуашь разного цвета, влажные салфетки)
Воспитатель: А чтобы узоры были красивые, нужно поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (показываем фонарики)
Матрёшечки румяные. (Качайте головой, поднимая руки к щечкам)
Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.
- Что у неё на голове? (Косынка)
- На туловище? (Сарафан)
- Чем украшен сарафан? (Цветами)
Воспитатель вместе с детьми прорисовывает в воздухе прием рисования.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования – пуантилизм, чтобы узоры получились ровными и красивыми нужно палочку держать вертикально и ровно наносить узор не выходя за контур. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками)
Включается музыка «Мы веселые матрёшки». (слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера.
Воспитатель:
- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку. Это наша гордость.
- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, были настоящими мастерами своего дела, что у вас получились чудесные, красивые, нарядные матрешки. А кому вы хотите подарить свои матрёшки, вам решать самим.
Наша игра с матрешечками закончилось, и моя матрёшечка для вас приготовила сюрприз. Какой секрет находится в ней, вы узнаете сами. (Воспитатель дарит детям игрушку матрешку внутри которой угощение для детей-конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»
Создание условий для реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных...
Занятие с детьми второй младшей группы "В гостях у зверей"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы....
СЦЕНАРИЙ НОД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «В гостях у матрёшек»
Поддерживать интерес к народным традициям....
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ
Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...