Календарный план работы логопеда
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Календарный план работы логопеда в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_pod2022-2023.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
образовательной деятельности в подготовительной к школе
группе для детей посещающих логопедические занятия с ФФН и ОНР. (33 занятия)
МДОУ д/с № 12 «Золотая рыбка» на 2022-2023 учебный год.
Учитель-логопед Акимова А.В.
№п/п число | Тема «Звук и буква». | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | Интеграция образовательных областей | ТЕМА НЕДЕЛИ в ДОУ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | ||
Сентябрь | ||||||||
1 19-23 | А | Выделение начального ударного гласного | Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных). | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Осень. Лес, грибы, ягоды. | Рассказ об осени с использованием опорной схемы. Рассказ о лесе по вопросам. Просмотр презентации. | ||
2 26-30 | У | Анализ звукового ряда из двух гласных | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Фрукты, сад «День дошкольного работника» | Рассказ о фрукте по плану. Рассказ о людях работающих в детском саду. Игра «Прожорливые фрукты» | ||
Октябрь- ноябрь | ||||||||
3 3-7 | О | Анализ звукового ряда из 3 гласных | И.п.множественного числа существительных на –о, -а. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Овощи, огород | Рассказ об овощах с использованием опорной схемы | ||
4 10-14 | Ы | Анализ звукового ряда из 3 гласных | Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Продукты Питания | Рассказ о хлебе по плану | ||
5 17-21 | Э | Анализ звукового ряда из 4-5 гласных | Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Праздник осни» Перелётные птицы | Рассказ о птицах | ||
6 24-28 | И | Анализ звукового ряда из 4-5 гласных | Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Посуда» | Беседа по произведению К.И. Чуковского«Федорино горе» | ||
7 31-4 | Й | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Дикие животные и их детёныши» | Беседа по произведению Н.А. Некрасов «Дет Мазай и зайцы» | ||
8 7-11 | Я | Понятия согласный звук- гласный звук | Предлоги НА, ПОД | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «День России» | Рассказ о России по вопросам | ||
9 14-18 | Е | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного | Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Игрушки», «Мебель» | Беседа по картине | ||
10 21-25 | Ё | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ). | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Моя семья» | Рассказ о членах наших семей | ||
11 28-2 | Ю | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Домашние птицы» | Беседа по произведению Г.А. Андерсена «Гадкий утёнок» | ||
Декабрь. | ||||||||
12 5-9 | Б-Бь | Схемы слов. Звонкие и глухие согласные Звуковой анализ обратного слога типа УБ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС) |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Здравствуй зимушка- зима» Зима. Зимующие птицы | Рассказ о зиме с использованием опорных схем | ||
13 12-16 | П-Пь | Звонкие и глухие согласные | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «День спасателя» Бытовые приборы | Составление рассказа по схеме о бытовых приборах | ||
14 19-23 | Г-ГЬ | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | Распространение предложений | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Домашние животные» | Беседа по произведению Н. Носова «Живая Шляпа» | ||
15 26-30 | К-Кь | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Праздник «Новый год» Зима, зимние забавы и развлечения | Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы » | ||
Январь | ||||||||
16 10-13 | Д-Дь, Т-Ть | Чтение и печатание слов по следам анализа | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Рождественские колядки | |||
17 16-20 | М-Мь | Звуко-слоговой анализ слов ММА-ДАЙ | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Рождественские колядки | |||
18 23-27 | В-Вь | Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА | Большая буква в начале предложения | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Животные холодных стран» | Обсуждение произведения С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Февраль | ||||||||
19 30-3 | Ф-Фь | Преобразование слов. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. | Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Животные жарких стран» | Беседа по произведению Киплинга «Любопытный слонёнок» | ||
20 6-10 | Х-Хь | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов. | Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Одежда, обувь, головные уборы» | Беседа по произведению братьев Гримм «Храбрый портняжка» | ||
21 13-17 | Ш | Преобразование слогов и слов. | Относительные прилагательные. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «День защитника отечества» | Беседа по произведению А. Гайдая «=Часовой» | ||
22 22-24 | Ж | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование) | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||
Март | ||||||||
23 27-3 | С-Сь | Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Мамин праздник – 8 Марта. | Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». | ||
24 6-17 | З-Зь | Составление схем слов со стечением согласных. | Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами . Составление предложений с данным словом. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Огород на окне» Ранняя весна | Описательный рассказ «Букетик фиалок» | ||
25 20-24 | Н-Нь | Чтение и печатание слогов и простых слов. | Словообразование сущ-х женского рода | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Рыбы, водоёмы» | Беседа по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
26 27-31 | Щ | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Полевые и садовые цветы | Просмотр презентации. Бе | ||
Апрель | ||||||||
27 3-7 | Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | День космонавтики | Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах | ||
28 10-14 | Ц | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Человек. Части тела. | Собираем муляж человека. | ||
29 17-21 | Л-Ль | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Образование отглагольных существительных. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||
Май | ||||||||
30 24-28 | Р-Рь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х женского рода (профессии) | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», | Насекомые | Стихи о нсекомых | ||
31 10-12 | Мягкие и твердые согласные | Чтение слогов | Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения. | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | 9 Мая – День победы. | Рассказ о своей родине | ||
32 15-19 | Гласные звуки. | Чтение слогов. Ударение. | Звуковой анализ простых слов. Составление предложений. |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Профессии | Составление рассказов о профессиях. | ||
33 22-26 | Глухие и звонкие согласные | Чтение слогов | Звуковой анализ простых слов. Составление предложений |
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «День защиты детей» , «Школа» | Рассказ о школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы логопеда на логопункте.
Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из эт...
Календарный план работы учителя-логопеда
Календарный план работы в подготовительной логопедической группе детского сада....
Календарный план учителя-логопеда
Календарный коррекционной работы план учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР (сентябрь-февраль)...
Календарный план работы логопеда на логопункте.
Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из эт...
Календарный план работы учителя-логопеда ДОУ
Содержание рабочего времени учителя-логопеда ДОУ...
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...
Календарный план работы логопеда
Календарный план работы логопеда в подготовительной группе...