Календарный план работы логопеда на логопункте.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из этого меняются и задания для детей. Этот план расчитан на весь учебный год. Если кому-то пригодится в работе, я буду очень рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте.
( материал подготовлен Павловой Г.Е. учителем-логопедом МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска)
дни недели | группа | задачи | артикуляционная работа | развитие лексико-грамматических категорий | развитие мелкой моторики и графических навыков | развитие связной речи | Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. | |
сентябрь. Лексическая тема: «Осень» | ||||||||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. Аппар. 3. Расширять знания об осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа. | Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы» | Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки) | «Расскажи признаки осени» | Игра: «Какого листочка не хватает» | |
старшая | 1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. Аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений. | Выполнение первых артикуляционных упражнений на каждый звук свои. | Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень) | Пальч гимн: «Пальцы дружная семья» | Расскажи, что ты знаешь об осени? | Игра: «С какого дерева этот лист?» | ||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук. | Игра: «Чего много в лесу?» | графический диктант. | Рассказывание по картине: «Осень в саду» | Игра: «Осень или весна» (раскладывают картинки) | |
старшая | 1.Учить правильному положению органов арт. Аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов. | Артикуляц гимн и постановка звуков. | Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде» | Пальч гимн: «Замок» | Рассказывание по картинке: «В чём дети одеты осенью» | Игра: «Осень или зима» (раскладывают картинки) | ||
октябрь. Лексическая тема: «Домашние и дикие животные». | ||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление. | закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук. | - | графический диктант. | «Что сначала, что потом» | Игра: «Кто лишний?» | |
старшая | 1.Упражнять правильному положению органов арт. Аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных. | Артикуляц гимн и постановка звуков. | Игра: «Чей детёныш?» | массаж карандашом | «Что сначала, что потом» | Игра: «Четвёртый лишний?» | ||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Один и много» | Обведи по контуру любое животное и раскрась его. | Расскажи о своём любимом домашнем питомце. | - | |
старшая | 1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Лиса какая...» | Пальч. Игра Зайчик, собачка. | Описательный рассказ по картине лиса (заяц...) | «Кого не хватает?» | ||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Дышит — не дышит» | штриховка в разных направлениях | Составь предложение: «Кот живой- отвечает на вопрос кто. Кто кот.» | Игра: «Назови одним словом» | |
старшая | 1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | «Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...) | «Что сначала, что потом?» | «чем отличаются две картинки» | ||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Мои животные» | Повтори графический рисунок | Придумай окончание сказки, про щенка. | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Продолжи предложение» | массаж мячом | Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик» | «Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких животных) | ||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови какая шерсть» | графический диктант. | Придумай начало сказки, про котёнка. | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови действия животных» | Повтори графический рисунок | Описательный рассказ по картине медведь. | Игра: «Собери картинку» | ||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | игра: «Найди подходящую пару» | Выложи из чётных палочек буквы. | Составление рассказа по картине: «находчивые зайцы» | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Добавь словечко» Котёнок пушистый. А кошка ещё пушистее | Пальч. Игра «Слоник» | - | Игра: «Что изменилось?» | ||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве) | Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь | Придумай сказку про жирафа. | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света» | Игры с прищепками. | - | |||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» | графический диктант. | Составь рассказ используя заданные слова | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кошка какая» | «пуговицы» | - | «Чудесный мешочек» (дикие животные) | ||
ноябрь. Лексическая тема: «Посуда» | ||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в слогах .2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (Мама положила хлеб в хлебницу) | Повтори графический рисунок | Игра: «Исправь Незнайкины ошибки» | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Пальч. Игра «посуда» | Игра: «Телефонный разговор» | «Чудесный мешочек» посуда. | ||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» (уехал приехал) | Обведи по контуру посуду и заштрихуй. | Пересказ отрывка из произведения «Федорино горе» | «Назови все части предмета» | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто сказал правильно?» | задание: Возьми ложку большим и средним пальцем... | Игра: «Накрываем на стол» (рассказываем) | «Назови одним словом» | ||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных . | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови три слова» Что можно купить? Тарелку, вазу, чайник. | Беседа по картине «Маша ждёт гостей» | - | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют) | Перебери фасоль и горох | Опиши предмет (посуда) | Игра «Какая по счёту» ложка, вилка. | ||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше назовёт» | Обведи по контуру посуду и раскрась. | Расскажи как повар варил компот. (по картинке) | - | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. Учить правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра:»Чего не стало» (на столе не стало тарелки) | Графический диктант. | Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки) | Игра: «Варим суп» | ||
ноябрь. Лексическая тема: «Мебель» | ||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови законченное действие» | Обведи по контуру предмет мебели и раскрась. | Расскажи какая мебель есть у тебя дома, сравни её с мебелью садика | Игра: Узнай по контуру» | |
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Привези мебель на машине (наматываем верёвочку на стержень) | Расскажи какие части есть у стола, стула. | Игра: Узнай по контуру» | ||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру зебрам) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных» | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Игра: «Мебельный магазин» | - | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Где солнечный зайчик» | Пальчик. Игра: «Мы мебель привезли» | Игра: «Закончи предложение» (мы не поставили в прихожую шкаф потому что....) | Игра: «Четвёртый лишний» | ||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой будет наш дом» | Выложи из пуговиц предмет мебели. | Составление описательного рассказа: «Детская комната» по картине. | Найди 10 отличий. | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто с кем? Что с чем?» | Собери из лего конструктора предмет мебели. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Игра: «Собери части предмета» | ||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово» | Графический диктант. | Пересказ: «Экскурсия на мебельную фабрику» | - | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Мурзику» | Пальчик игра: «дом» | «Назови части предмета» | Что изменилось? | ||
декабрь лексическая тема: «Транспорт» | ||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | Обведи по контуру машину и раскрась. | Расскажи, какой транспорт движется по нашим улицам. | Игра: «Чего не стало?» | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Игра: «Автобус» Железнёвой Е. | Описательный рассказ по картинке машина. | Игра: «каких частей не хватает?» | ||
1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Расскажи о любимой игрушке (машине) | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подскажи словечко» | Выложи из счётных палочек машину. | Расскажи какой ты построишь гараж для машины | Игра: «Угадай по описанию» | ||
декабрь лексическая тема: «Зима» | ||||||||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Интересные слова» | Д.И. «Шнурочки многозначных слов» | составление рассказа «Зима» по кртинкам | Игра: «Найди 10 отличий» | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где шарик?» | пальч игра: «Вышли мы во двор гулять» | Д.У. «Какая бывает зима?» | Игра: «Разложи картинки по временам года осень-зима» | ||
2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кому сколько?» | Вырежи снежинки. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок о зиме | Игра: «Что лишнее?» | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме? | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | Массажный мяч. | составление рассказа по картине: Дети катаются на санках» | Игра: «Кто во что одет?» | ||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (Я хочу рассказать об одной собаке) | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Рассказ из личного опыта: «Письмо Деду Морозу» | Д.И. «Назови одним словом» | |
1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери слово» | Выложи из мозаики снежинку. | составление описательного рассказа «Снеговик» | Чем отличаются снеговики. | |||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Выложи из пуговиц, узор как на окне. | Составление рассказа: «Скоро новый год» | Игра: «Что из чего?» | |
старшая | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая) | Нарисуй красивую снежинку. | Составление описательного рассказа: «Наша ёлка» | Игра: «Что лишнее?» | ||
Январь лексическая тема: «Зимние забавы». | ||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | - | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы. | - | |
1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | «Весёлая зарядка» | Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы. | Игра: «Что изменилось?» | |||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чьи вещи?» | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи во что дети одеты зимой (по картине) | Игра: «Что кому принадлежит?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой по материалу?» | Пальчик гимн. «Елочка» | Рассказ по картине: «Таня не боится мороза» | - | ||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Графический диктант. | - | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «Расскажи о...» | Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять» | - | Собери матрёшку (оречевляем действия) | ||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Хочу всё знать» | Выложи из гороха зверька. | - | «Четвёртый лишний» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять» | Расскажи, как правильно кататься с горки. | - | ||
февраль лексическая тема: «Одежда». | ||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Как растут слова» | Родственные слова в шнурочках | расскажи, во что ты оденешь малыша на прогулку зимой. | Игра: «Что лишнее?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какая одежда?» | Пальчик гимн: «Стирка» | Расскажи в чём катаются дети на коньках зимой. | Игра: «Разложи по полочкам» | ||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что пропустил Незнайка?» | Заштрихуй шляпу в правильном направлении. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Найди 10 отличий. | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Раскрась платье для куклы. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Найди 5 отличий. | ||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Прятки» | Графический диктант | Рассказ: «Одежда деда Мороза и снегурочки» | Игра: «Найди ошибки в одежде» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Наденем-оденем» | Пальч гим. «Замок» | Сравни и расскажи чем одежда отличается по сезонным изменениям | Игра: «Чего не бывает» | ||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь маленькое слово» | Выложи из гороха и фасоли платье. | Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять. | Игра: «Найди ошибки» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чья одежда» | Заштрихуй штанишки у Незнайки. | - | Игра: «Подбери одежду для мальчика» | ||
февраль лексическая тема: «Наша армия» | ||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложения» | Графический диктант | Беседа по картине: «Наша армия» | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери действия» | Массаж мячом. | Беседа по картине: «Наша армия» | Игра: «Найди ошибки художника» | ||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди ошибку» | Обведи по контуру военный транспорт и заштрихуй. | Расскажи какое оружие есть у солдат? | Игра: «Собери военного на задание» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Самолёт приземлился» | Заштрихуй самолёт. | Расскажи какие части есть у самолёта. | Игра: «Что лишнее?» | ||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составим письмо Буратино» | Графический диктант. | Расскажи: «Мой папа служил...» | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой вертолёт» | Выложи из счётных палочек вертолёт. | Описательный рассказ по картине (вертолёт) | - | ||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом (над) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где ракета?» | Заштрихуй ракету. | Перескажи рассказ: «Ракета в космосе» | Игра: «Что лишнее?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, обозначающих материал (дом из кирпича-кирпичный) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Эхо» | Раскрась солдата. | - | Найди отличия. | ||
март лексическая тема: «Женский день» | ||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложение» | Выложи цветы из мозаики | Рассказ по картине: «Мамины помощники» | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Сколько вещей?» | Застегни все пуговицы на одежде. | Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине. | Игра: «Что с чем поменяли местами?» | ||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где торт?» | Графический диктант. | Описательный рассказ: «Торт для мамы» | Найди отличия. | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа ( Соня любит читать интересные...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Заштрихуй свечку для торта. | Описательный рассказ: «Матрёшка» | Найди ошибки художника. | ||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди лишнее слово» | Сделай бусы из бисера. | Составь рассказ по картине используя заданные слова. | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Обведи по контуру вазу и заштрихуй. | Составление рассказа от имени цветка. | - | ||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше. Что хуже?» | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи, как ты помогаешь дома маме. | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка) | Игра: «Разложи слова» | массаж карандашом. | Расскажи, как ты помогаешь дома маме. | Игра: «Бывает не бывает?» | |||
март лексическая тема: «Весна» | ||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Расскажи о предмете» | Заштрихуй по контуру косу. | рассказ по серии сюжетных картинок весна. | Игра: «Весенние и зимние признаки» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Моя мама...» | Пальч гимн. «Цветок» | Описательный рассказ: «Цветок» | Игра: «Найди отличия у цветочков» | ||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Ответь на вопрос как?» | Вырежи капельку дождя и заштрихуй. | рассказ по серии сюжетных картинок дождь | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов — антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Сделай бусы из бисера. | Описательный рассказ: «Бусы» | Игра: «Какая бусинка по счёту?» | ||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Образуй новые слова» | Графический диктант. | Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные. | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Застегни все пуговицы на одежде. | расскажи какая бывает весна. | Игра: «Найди и промолчи» | ||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра : «Снежный ком» | Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке. | Расскажи, как звери ждут прихода весны. | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Бывает — не бывает» | Выложи из мозаики птичку. | расскажи, во что дети играют весной. | Игра: «Чего не стало?» | ||
апрель лексическая тема: «Профессии» | ||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи по-другому» | Графический диктант. | Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ. | Игра: «Кто лишний?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | выполни задание (подними правую руку...) | расскажи, кем у тебя работает мама. | Игра: «Подбери пару» | ||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди подходящие слова» | Вырежи по контуру лопату и раскрась её. | Расскажи о профессии: «Повар» | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Игра с прищепками | Расскажи о профессии «Шофер» | Игра: «Что для кого?» | ||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: « Я люблю...» | Графический диктант. | Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь? | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра с мячом: «Кто, что делает?» | массаж мячом | Расскажи о профессии своего папы. | Найди ошибки художника. | ||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Похожие слова» | Графический диктант из счётных палочек. | Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?» | игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель — много воспитателей. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Один и много» | массаж карандашом | Закончи рассказ. | Игра: Найди отличия» | ||
апрель лексическая тема: «Птицы» | ||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «назови законченное действие» | Графический диктант. | Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе. | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого не стало?» | Игра с прищепками | Описательный рассказ «Птица» | Игра: «Что лишнее?» | ||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думал о ком и о чём?» | Графический диктант из счётных палочек. | Рассказ по картине: «Кормление птенцов» | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Застегни все пуговицы на одежде. | Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе» | Игра: «Четвёртый лишний» | ||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше, что хуже?» | Вырежи по контуру птичку и раскрась её. | - | Игра: «Что изменилось?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Графический диктант. | - | Игра: «Кто где живёт?» | ||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Выложи из мозаики птичку. | Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв. | - | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | пальч. Гимн. «птички» | - | Игра: «Что изменилось?» | ||
май лексическая тема: «Цветы» | ||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Выложи из мозаики цветы | Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке» | Игра: «Чего не хватает?» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | описательный рассказ «Цветок» | Игра: «Собери картинку» | ||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Вырежи по контуру цветок и раскрась. | Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему. | Игра: «Найди и промолчи» | |
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | Расскажи из каких частей состоит цветок. | Игра: «Собери картинку» |
Литература.
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.
2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.
3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.
4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.
5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.
7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.
8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.
9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы логопеда на логопункте
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...
Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте
№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Календарный план работы логопеда на логопункте.
Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из эт...
Годовой план работы логопеда на логопункте в ДОУ
Годовой план работы логопеда в ДОУ содержит полный спектр деятельности данного специалиста в дошкольном учреждении: организационная работа, работа с документацией, коррекционная и научно-методическая ...
Календарный план работы логопеда
Календарный план работы логопеда в подготовительной группе...
Календарный план работы логопеда
Календарный план работы логопеда в подготовительной группе...
- Мне нравится (2)