Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения, посредством использования технологии " игры с песком"
презентация по коррекционной педагогике
В работе с дошкольниками использую световой стол с кварцевым песком.В ходе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребёнка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы.Большое преимущество игр с песком состоит в том, что они помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок. В работе с песком всё проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни снова. Это свойство песка позволяет детям стать более уверенными в своих силах и возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pesok-_novaya.pptx | 2.58 МБ |
prezentatsiya_pesok-_novaya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка » К.Д.Ушинский
Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает свойства, форму, величину, оттенки, пространственное расположение предметов.
Актуальность: низкий уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников; возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств по развитию математического образования воспитанников посредством использования технологии «Игры с песком »; повышенная заинтересованность детей дошкольного возраста играми с песком.
Цель: Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством применения технологии «Игры с песком»
Развивающая предметно-пространственная среда
«Использование игр с песком в работе с дошкольниками с нарушением зрения»
Развитие графических навыков
Ориентировка в пространстве «Узор в геометрической фигуре» «Напиши цифру»
«Положи куда скажу» «Домик для друзей»
Количество и счет «Найди и посчитай » « Посчитай и напиши » «Продолжи счет»
«Поиск цифры» «Четное нечетное » «Соседи чисел»
В еличина и измерение «Выложи дорожки» «Измерь и запиши»
Вывод : Таким образом, игры с песком позволяют в интересной увлекательной для ребёнка форме закреплять пройденный материал по математическому развитию; Способствуют развитию важнейших психических процессов, познавательных интересов; Снимают эмоциональное напряжение; В ыполняют коммуникативную функцию между взрослым и ребёнком.
Методическая литература: Гработенко Т.Н., Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д . «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры».СПб.: Детство-Пресс,2002; Панфилова Н. «Методика проведения игр с песком», журнал «Обруч».2005.№5 ; « Практикум по песочной терапии» под редакцией А.А.Столяра.-СПб,2002 ; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб,Питер,2015 Сакович Н.А. «Технология игры в песок», 2006; Шиманович Ю. «Коррекционно- развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке».Белый ветер, 2013; Эль Г. «Динамическая песочная терапия» .СПб,2007
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка » К.Д.Ушинский
Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает свойства, форму, величину, оттенки, пространственное расположение предметов.
Актуальность: низкий уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников; возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств по развитию математического образования воспитанников посредством использования технологии «Игры с песком »; повышенная заинтересованность детей дошкольного возраста играми с песком.
Цель: Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством применения технологии «Игры с песком»
Развивающая предметно-пространственная среда
«Использование игр с песком в работе с дошкольниками с нарушением зрения»
Развитие графических навыков
Ориентировка в пространстве «Узор в геометрической фигуре» «Напиши цифру»
«Положи куда скажу» «Домик для друзей»
Количество и счет «Найди и посчитай » « Посчитай и напиши » «Продолжи счет»
«Поиск цифры» «Четное нечетное » «Соседи чисел»
В еличина и измерение «Выложи дорожки» «Измерь и запиши»
Вывод : Таким образом, игры с песком позволяют в интересной увлекательной для ребёнка форме закреплять пройденный материал по математическому развитию; Способствуют развитию важнейших психических процессов, познавательных интересов; Снимают эмоциональное напряжение; В ыполняют коммуникативную функцию между взрослым и ребёнком.
Методическая литература: Гработенко Т.Н., Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д . «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры».СПб.: Детство-Пресс,2002; Панфилова Н. «Методика проведения игр с песком», журнал «Обруч».2005.№5 ; « Практикум по песочной терапии» под редакцией А.А.Столяра.-СПб,2002 ; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб,Питер,2015 Сакович Н.А. «Технология игры в песок», 2006; Шиманович Ю. «Коррекционно- развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке».Белый ветер, 2013; Эль Г. «Динамическая песочная терапия» .СПб,2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об особенностях формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения.
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представл...
Инновационный проект: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников (6-7 лет) посредством ИКТ технологий
Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютериза...
Формирование предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения с использованием технологий ТРИЗ
В статье описана система формирования предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения, которая включает в себя четыре этапа, рассчитанных на каждый год обучения в детском саду....
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями зрения.
Ребёнку с нарушенными зрительными функциями трудно определить форму, величину, пространственное расположение предметов, рассматривать движущиеся объекты. Нарушение бинокулярного и стереоскопического з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...
"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр".
Влияние игровых технологий - математический кейс - на формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением интеллекта (умственная отсталость легкой степени)...