Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения, посредством использования технологии " игры с песком"
презентация по коррекционной педагогике

Татьяна Александровна Ефремова

В работе с дошкольниками  использую световой стол с кварцевым песком.В ходе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребёнка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы.Большое преимущество игр с песком состоит в том, что они помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок. В работе с песком всё проще: если  сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни снова. Это свойство песка позволяет детям стать более уверенными в своих силах и возможностях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pesok-_novaya.pptx2.58 МБ
Файл prezentatsiya_pesok-_novaya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности № 4» города Сосновоборска Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения, посредством использования технологии «игры с песком»

Слайд 2

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка » К.Д.Ушинский

Слайд 3

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает свойства, форму, величину, оттенки, пространственное расположение предметов.

Слайд 4

Актуальность: низкий уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников; возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств по развитию математического образования воспитанников посредством использования технологии «Игры с песком »; повышенная заинтересованность детей дошкольного возраста играми с песком.

Слайд 5

Цель: Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством применения технологии «Игры с песком»

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 8

«Использование игр с песком в работе с дошкольниками с нарушением зрения»

Слайд 9

Развитие графических навыков

Слайд 10

Ориентировка в пространстве «Узор в геометрической фигуре» «Напиши цифру»

Слайд 11

«Положи куда скажу» «Домик для друзей»

Слайд 12

Количество и счет «Найди и посчитай » « Посчитай и напиши » «Продолжи счет»

Слайд 13

«Поиск цифры» «Четное нечетное » «Соседи чисел»

Слайд 14

В еличина и измерение «Выложи дорожки» «Измерь и запиши»

Слайд 15

Вывод : Таким образом, игры с песком позволяют в интересной увлекательной для ребёнка форме закреплять пройденный материал по математическому развитию; Способствуют развитию важнейших психических процессов, познавательных интересов; Снимают эмоциональное напряжение; В ыполняют коммуникативную функцию между взрослым и ребёнком.

Слайд 16

Методическая литература: Гработенко Т.Н., Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д . «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры».СПб.: Детство-Пресс,2002; Панфилова Н. «Методика проведения игр с песком», журнал «Обруч».2005.№5 ; « Практикум по песочной терапии» под редакцией А.А.Столяра.-СПб,2002 ; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб,Питер,2015 Сакович Н.А. «Технология игры в песок», 2006; Шиманович Ю. «Коррекционно- развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке».Белый ветер, 2013; Эль Г. «Динамическая песочная терапия» .СПб,2007

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности № 4» города Сосновоборска Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения, посредством использования технологии «игры с песком»

Слайд 2

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка » К.Д.Ушинский

Слайд 3

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает свойства, форму, величину, оттенки, пространственное расположение предметов.

Слайд 4

Актуальность: низкий уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников; возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств по развитию математического образования воспитанников посредством использования технологии «Игры с песком »; повышенная заинтересованность детей дошкольного возраста играми с песком.

Слайд 5

Цель: Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством применения технологии «Игры с песком»

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 8

«Использование игр с песком в работе с дошкольниками с нарушением зрения»

Слайд 9

Развитие графических навыков

Слайд 10

Ориентировка в пространстве «Узор в геометрической фигуре» «Напиши цифру»

Слайд 11

«Положи куда скажу» «Домик для друзей»

Слайд 12

Количество и счет «Найди и посчитай » « Посчитай и напиши » «Продолжи счет»

Слайд 13

«Поиск цифры» «Четное нечетное » «Соседи чисел»

Слайд 14

В еличина и измерение «Выложи дорожки» «Измерь и запиши»

Слайд 15

Вывод : Таким образом, игры с песком позволяют в интересной увлекательной для ребёнка форме закреплять пройденный материал по математическому развитию; Способствуют развитию важнейших психических процессов, познавательных интересов; Снимают эмоциональное напряжение; В ыполняют коммуникативную функцию между взрослым и ребёнком.

Слайд 16

Методическая литература: Гработенко Т.Н., Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д . «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры».СПб.: Детство-Пресс,2002; Панфилова Н. «Методика проведения игр с песком», журнал «Обруч».2005.№5 ; « Практикум по песочной терапии» под редакцией А.А.Столяра.-СПб,2002 ; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб,Питер,2015 Сакович Н.А. «Технология игры в песок», 2006; Шиманович Ю. «Коррекционно- развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке».Белый ветер, 2013; Эль Г. «Динамическая песочная терапия» .СПб,2007

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об особенностях формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения.

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представл...

Инновационный проект: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников (6-7 лет) посредством ИКТ технологий

Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютериза...

Формирование предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения с использованием технологий ТРИЗ

В статье описана система формирования предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения, которая включает в себя четыре этапа, рассчитанных на каждый год обучения в детском саду....

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями зрения.

Ребёнку с нарушенными зрительными функциями трудно определить форму, величину, пространственное расположение предметов, рассматривать движущиеся объекты. Нарушение бинокулярного и стереоскопического з...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...

"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр".

Влияние игровых технологий - математический кейс - на формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением интеллекта (умственная отсталость легкой степени)...