«Дом быта»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Дом быта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Дом быта»
Цель: формирование положительного и бережного отношения к труду и представления о трудовой деятельности взрослых.
Программные задачи:
- продолжать формировать элементарные трудовые умения и навыки в процессе труда (мыть посуду, вытирать пыль с полок);
- закреплять навыки работы с водой;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- формировать убеждение в значимости и необходимости бытового труда;
- продолжать развивать разговорную речь детей, учить четко проговаривать слова;
- формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа каждого ребенка является частью общего дела;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе труда, желание прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, организованность, чувство ответственности за общее дело.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудио-письмо от Мухи-Цокотухи, 2 клеенки, 2 таза с теплой водой, 3 подноса, одноразовые салфетки из нетканого материала, полотенца, сушилка для посуды, фартуки на каждого ребенка, набор чайной кукольной посуды, салфетка на стол, самовар, карточки – «заказы» для каждой бригады, аудиозаписи для музыкального сопровождения во время практической игры и музыкально – подвижной игры «Уборка».
Предварительная работа:
- беседы с детьми о бытовом труде людей;
- трудовые поручения детям;
- беседы о посуде и ее назначении;
- просмотр мультфильма и чтение сказки «Муха-Цокотуха».
Ход:
Дети заходят в зал под музыку, останавливаются и встают двумя полукругами. Приветствие гостей.
Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о труде: «Землю красит солнце, а человека труд» - как говорится в русской пословице. - «Чтобы не было скуки, возьми дело в руки»
Ведущая 2: Всегда и во все времена славились люди, которые умели и любили трудиться, и знали про них во всей округе. Про таких людей говорили: - «Руки у них золотые, с любым делом справятся, настоящие мастера!»
1 реб: Мы работать, очень любим,
Нам работать нравиться.
Каждый сладит с трудным делом
С любой работой справиться.
2 реб: Приучаться с детства будем
Много разных есть работ
Ведь у нас трудолюбивым
Всюду слава и почёт. (Дети садятся на стулья).
Ведущая 1: предлагаю, ребята, вспомнить пословицы о труде. Я начинаю, а вы заканчиваете:
" Кончил дело - гуляй смело!"
" Делу время - потехе час!"
" Веселье и труд - рядом идут!"
" Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. "
" Приложишь труд - будет рыбка и пруд. "
" Красна птица перьями, а человек делами. "
Ведущая 2: Запомнили? И в русских сказках есть сказочные герои, которые своим трудом славились, и за это мы их очень любим.
Кто из вас вспомнит трудолюбивых сказочных персонажей? Необходимо назвать героя и из какой он сказки?
(«Василиса Прекрасная», Падчерица в сказке «12 месяцев», Наф-Наф» - «Три поросёнка», «Кот Матроскин» - «Приключения в Простоквашино»).
- Ой, сколько вы вспомнили трудолюбивых сказочных персонажей!
Ведущая1:
- Ребята, к нам сегодня пришло одно необычное письмо,
Очень странное оно.
Если вы отгадаете загадку, узнаете от кого оно пришло.
«Покупала самовар,
А спасал ее комар».
Дети: - Это «Муха-Цокотуха».
Ведущая 1: - Правильно. Письмо пришло от Мухи-Цокотухи. Давайте узнаем, что она хочет нам сообщить (прослушивание аудиописьма):
У меня стряслась беда – заболела голова;
Как мне быть? Кто мне поможет?
Навести порядок сможет?
Ведущая 1: - В письме Муха-Цокотуха просит нас о помощи. Поможем ей? (да)
Ведущая 1: - А как же нам попасть к Мухе-Цокотухе? Как вы думаете?
Дети: - На машине, на самолете и т.д. (предполагаемые ответы детей)
Ведущая1: - Хорошо, но Муха-Цокотуха - это сказочный персонаж. Чтобы попасть, к ней давайте встанем в круг.
И надо сказать такие слова: «Мы немного покружились и у мухи очутились!» (Кружимся и говорим, звучит сказочная музыка.)
- Вот, ребята, мы и оказались в сказке!
На экране появляется картинка с изображением Мухи –Цокотухи.
Звучит голос Мухи-Цокотухи (аудиозапись):
- Здравствуйте, ребята!
Ой, беда, беда! Как болит голова!
Скоро приедут гости, а у меня:
- посуда не мыта;
- пыль не вытерта.
Кто же мне поможет?
Ведущая 1: - А помогут тебе ребята из подготовительной группы «Говоруша» из города Красноармейск.
Муха-Цокотуха: - Выручайте! А я лечиться полечу! У меня прием к врачу!
Ведущая 2: Ребята, во всем человеку помогают руки, в любом деле. Они настоящие помощники человека. Попробуйте, спрячьте свои ручки за спинку в замочек. А теперь попытайтесь застегнуть пуговицу, завязать шнурочек, обнять друг друга. Не получается? Правильно, без рук плохо. Покажите свои ручки. Вот какие они у вас красивые, сильные. А ещё они у Вас умелые и удивительные.
А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику
"Удивительные руки"
Мои руки не знают скуки (движения рук по тексту)
Могут платье постирать,
Молоточком постучать,
Шапку теплую связать
И шнурочек завязать.
Дырку на носке зашить,
К платью пуговку пришить.
Тесто круто замесить,
Аккуратно все сложить,
К супу овощей нарезать,
Ленту для волос отрезать,
Посолить немного кашу,
Подсластить, чтоб стала слаще.
Разложить к обеду ложки,
Отдохнуть совсем немножко.
А потом другое дело
Сделать быстро и умело!
Ведущая 1: Давайте вспомним: о какой помощи просила Муха – Цокотуха? (дети перечисляют «поручения», с которыми к ним обратилась Муха – Цокотуха).
Ведущая 1: Правильно! Так как работы много, предлагаю сначала распределить, кто какую работу будет выполнять.
- Ребята, вы хотели бы организовать Дом быта? (Да!)
Тогда Вас можно будет назвать настоящие помощники? Для этого я хочу у Вас спросить. У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют спецодеждой! (повтори, повтори: спецодежда). И у нас с вами будет своя рабочая форма - фартуки. А почему работники одевают спецодежду? (Чтоб не испачкаться во время работы и для безопасности).
- Ребята, у Вас много работы, и я составила заявки, каждая заявка-заказ своим цветом. Сколько заказов поступило (три). (Показывает.)
Как же быть, заявок только 3, а нас в группе много?
(ответы: надо разделиться на группы-бригады).
Зачем?
(Ответы детей: вместе легче и быстрее выполнять работу.)
Сейчас нужно разделиться на бригады – предлагаю это сделать по цвету карточек–заказов. Посмотрите на свои фартуки у кого фартуки синего цвета, те собираются в одну бригаду, те, у кого жёлтого цвета - в другую бригаду, и те у кого тёмного цвета - тоже собираются в одну бригаду.
В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира. Посовещайтесь! (Дети выбирают бригадиров.)
Замечательно, а теперь разберем заказы. Раскрываю синюю карточку с заказом там нарисовано: кукольная посуда - тазик с водой – полотенце. Посмотрите, дети, как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? (Это означает, что нужно помыть посуду.) - Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру.
Следующая: жёлтая карточка: посуда - полотенце – сушилка. О чем же в этой заявке говориться? (нужно насухо протереть посуду и поставить на сушилку). Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру.
Третья - тёмная карточка: стул, стол, тазик с водой, полотенце. Что означает этот рисунок? (Это означает, что нужно протереть пыль с мебели). Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила, когда работаем вместе.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Ведущий 1: А сейчас: бригады приступайте к работе.
Практическая часть.
Дети достают клеенки, накрывают столы, собирают посуду в кукольном уголке и приносит на большой стол для мытья посуды. Остальные дети первой бригады наливают и приносят воду в тазах и ставят на стол. Дети, накрывшие столы клеенкой раскладывают тряпочки, полотенца и расставляют подносы. После того, как все приготовлено начинают мыть посуду в воде, другая группа детей вытирает посуду сухим полотенцем и расставляет посуду в сушилку, дети из третьей бригады вытирают пыль с мебели, начиная с верхних полок и до самого низа, открывая все ящики, протирают стол и стулья. Когда всё вымыли, дети относят тазы с водой, убирают предметы труда. Складывают клеенку. Дети, вытиравшие пыль, развешивают тряпочки на сушилку, выливают воду и протирают таз и клеенку насухо и так же относят все на стол. Закончив уборку, дети снимают фартуки, затем складывают их и убирают вместе с необходимым оборудованием в отведенное место.
Ведущая 1: А сейчас я предлагаю: бригадам построиться, бригадирам рассказать о проделанной работе. (каждый бригадир рассказывает о работе своей бригады).
(И снова на экране появляется Муха-Цокотуха ) – звучит аудиозапись.
Муха-Цокотуха: « Ой, какие вы молодцы! Как все блестит чистотой в моем доме! Я себя гораздо лучше чувствую. Как, вы, мне помогли ребята! Спасибо вам большое! И я хочу вас отблагодарить и поиграть с вами в одну игру.
Музыкально - подвижная игра «Уборка» - дети по тексту игры выполняют движения под музыку. (Звучит аудиозапись «Уборка – как мы маме помогаем».)
Рефлексия.
Ведущая 1: Ребята, Вы помогали известной Мухе-Цокотухе. А что Вы для этого сделали? (Вымыли посуду, вытерли пыль, расставили посуду по местам. Навели порядок в домике у Мухи – Цокотухе.)
Что нового, интересного Вы узнали, услышали и запомнили…во время уборки у Мухи – Цокотухи.
Ведущая 1: Благодаря вашей помощи Муха-Цокотуха теперь сможет принимать гостей в своем доме.
Дети и Ведущие: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...