Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_s_rebenkom_na_uchebnyy_god.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.
Проводится ежедневно до середины мая, до начала обследования. В летний период планируются экскурсии, развлечения, игры.
Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится на несколько этапов.
- Подготовительный.
Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
- Формирование произносительных умений и навыков.
Задачи:
а) устранение дефектного произношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
- Постановка звуков в такой последовательности:
Свистящие С, З, Ц, СЬ, ЗЬ
Шипящий Ш
Сонор Л
Шипящий Ж
Соноры Р, РЬ
Шипящие Ч, Щ
Способы постановки механический, по подражанию, смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свисящих: «улыбочка», «заборчик», «лопаточка», «желобок», «щеточка», «футбол», «фокус»;
для шипящих: «трубочка», «вкусное варенье», «чашечка», «грибок», «погреем руки»;
для Р, РЬ: «болтушка», «маляр», «индюк», «лошадка», «грибок», «барабанщик», «гармошка», «пулемет»;
для Л, ЛЬ: «улыбка», «лопаточка», «накажем язычок».
Работа по постановке звука проводится только индивидуально.
- Автоматизация каждого звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:
а) С, З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ, ЛЬ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;
б) Ц, Щ, Ч, Л наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, РЬ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
- Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации с логах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
- Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным звуком.
- Дифференциация звуков:
С-З, С-СЬ, С-Ц, С-Ш;
Ж-З, Ж-Ш;
Ч-СЬ, Ч-ТЬ, Ч-Щ;
Щ-СЬ, Щ-ТЬ, Щ-Ч, Щ-Ш;
Р-Л, Р-РЬ, РЬ-ЛЬ, РЬ-Й, ЛЬ-Л.
- Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…).
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
- Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
- Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения;
Нормализация просодической стороны речи;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работыс ребенком на учебный год....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-по...