Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Фоминых Светлана Анатольевна

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

        Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

        Проводится ежедневно до середины мая, до начала обследования. В летний период планируются экскурсии, развлечения, игры.

        Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится на несколько этапов.

  1. Подготовительный.

Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации  врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

        Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

  1. Формирование произносительных умений и навыков.

Задачи:

а) устранение дефектного произношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

        Виды коррекционной работы на данном этапе:

  1. Постановка звуков в такой последовательности:

Свистящие С, З, Ц, СЬ, ЗЬ

Шипящий Ш

Сонор Л

Шипящий Ж

Соноры Р, РЬ

Шипящие Ч, Щ

Способы постановки механический, по подражанию, смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свисящих: «улыбочка», «заборчик», «лопаточка», «желобок», «щеточка», «футбол», «фокус»;

для шипящих: «трубочка», «вкусное варенье», «чашечка», «грибок», «погреем руки»;

для Р, РЬ: «болтушка», «маляр», «индюк», «лошадка», «грибок», «барабанщик», «гармошка», «пулемет»;

для Л, ЛЬ: «улыбка», «лопаточка», «накажем язычок».

Работа по постановке звука проводится только индивидуально.

  1. Автоматизация каждого звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ, ЛЬ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;

б) Ц, Щ, Ч, Л наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, РЬ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

  1. Автоматизация звуков в словах  проводится по следам автоматизации с логах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

  1. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным звуком.

  1. Дифференциация звуков:

С-З, С-СЬ, С-Ц, С-Ш;

Ж-З, Ж-Ш;

Ч-СЬ, Ч-ТЬ, Ч-Щ;

Щ-СЬ, Щ-ТЬ, Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-РЬ, РЬ-ЛЬ, РЬ-Й, ЛЬ-Л.

  1. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…).

  1. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
  2. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
  3. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения;

Нормализация просодической стороны речи;

Обучение рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работыс ребенком  на  учебный год....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завер­шения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-по...