ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Панина Татьяна Алексеевна

I. Устранение дефектов

звукопроизношения.

II. Развитие фонематического

слуха.

III. Работа по обогащению, уточнению и систематизации
словаря.

IV. Совершенствование грамматического строя речи.

V. Развитие связной речи.

VI. Развитие мелкой моторики
рук и совершенствование
графических навыков.

VII. Развитие зрительного восприятия,.

VIII. Развитие высших психических процессов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.ребенка Данила Ф.

I. Устранение дефектов

звукопроизношения.

1. Комплексы артикуляционной гимнастики № с 1-10
2. Порядок постановки звуков:
ш. ж. 

3. Автоматизация каждого исправленного звука по
   мере постановки в слогах, в словах, в чистоговорках,  
   предложениях, в стихах, в скороговорках.
4. Дифференциация звуков
: ш-ж-с-з, л-ль-р-рь.
5. Автоматизация звуков в спонтанной речи
   (дома и в группе).

II. Развитие фонематического

слуха.

1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
- Упражнения на дифференциацию звуков (
всех),
  различающихся по тональности, высоте и т.д.
  Воспроизведение ритмического рисунка на слух.
2. Развитие фонематического восприятия.
- Упражнения в узнавании заданного звука среди  
  других   фонем и вычленение его из слова в      
  различных позициях.
- Упражнения на дифференциацию звуков, близких по  
  артикуляционным или акустическим свойствам.
3. Формирование
звукового- и слогового 
  анализа и синтеза слова.
- Выделение первого звука в слове
 

III. Работа по обогащению, уточнению и систематизации
словаря.

 - Накопление представлений и знаний о предметах и
  явлениях ближайшего окружения.
  Расширение словаря синонимов и антонимов.
- Обогащение глагольного словаря и словаря
  признаков.
- Обучение подбору родственных слов.
- Знакомство с многозначными словами.

IV. Совершенствование грамматического строя речи.

 - Упражнение в согласовании существительного и  
  прилагательного, существительного и глагола.
- Образование родительного падежа множественного
  числа имени существительного.
- Образование относительных и притяжательных
  прилагательных.
- Упражнение в употреблении предлогов.

V. Развитие связной речи.

 - Обучение построению высказывания.
- Составление описательных рассказов по опорным  
  схемам.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Овладение сложными синтаксическими
  конструкциями, отражающими причинно-
  следственные и пространственно-временные связи.
- Работа над просодической стороной речи.

VI. Развитие мелкой моторики
рук и совершенствование
графических навыков.

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

 - Пальчиковая гимнастика.
- Различные виды работ с ножницами, пластилином,
  бумагой.
- Работа с конструктором.
- Работа с лекалами и трафаретами.
- Упражнения для выработки свободных движений
  руки.
- Штриховка в различных направлениях,
  раскрашивание.
2. Развитие зрительно-моторных координаций.
- Работа по зрительно-двигательным траекториям.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное
  запоминание
  - Рисование по точкам, пунктиру.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие слухо-моторных координаций.
- Слуховые диктанты.
- Работа по словесной инструкции.

VII. Развитие зрительного восприятия,.

1. Формирование целостности зрительного восприятия.
- Работа с силуэтами, контурными, зашумленными,
  наложенными изображениями предметов  
- Узнавание знакомых предметов,
находящихся в непривычном ракурсе.
- Восстановление по неполным изображениям целого,
  дорисовывание и раскрашивание по образцу.
- Работа с цветными матрицами
- Упражнения с досками Сегена.
- Конструирование фигур из палочек и отдельных
  элементов.
2. Развитие способности концентрировать и
   распределять  внимание.

 - Лабиринты.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие избирательности зрительного внимания.
- Нахождение заданного изображения среди ряда
  аналогичных изображений.

 

VIII. Развитие высших психических процессов.

1. Развитие концентрации, распределения и
  переключения  внимания.
2. Развитие видов памяти.
- Упражнения на развитие объема кратковременной
  слуховой памяти «Каскад слов».
- Упражнения на развитие зрительной памяти
  «Посмотри, запомни, найди», «Посмотри и нарисуй».
- Игры на развитие памяти «Я положил в мешок», «Я –
  фотоаппарат», «Гуляем по лесу», «Игра в слова»,
  «Запомни фигуры и знаки».
3. Развитие наглядно-образного и словесно-
  логического  мышления.
- Формирование умения понимать и задавать вопросы.
- Развивать способности обобщать. Овладение
  родовыми понятиями.
- Развитие способности группировать предметы по
  определенным признакам, классифицировать их.
- Упражнения на установление закономерностей и
  логических связей.
- Развитие логических операций: анализ, синтез,
  сравнение.
4. Упражнения на развитие временных понятий,
  представлений о частях суток, днях недели, временах
  года.
5. Совершенствование умений и навыков
  пространственного ориентирования.

6. Комплекс упражнений на количество и счет.

Учитель-логопед:________________

Учитель-дефектолог:______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год

Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год...

План работы с родителями группы "Малышок на 2016 - 2017 учебный год

Представлены различные спектры работы как  сдетьми так и с родителями...

Рабочая программа работы с детьми раннего возраста на 2016-2017 учебный год

рабочая программа создана по программе "От рождения до школы"...

Данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год

Материал содержит данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год которые ле...

Данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год

Материал содержит данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год которые легли в основу планирования работы по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной про...