Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебница зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_korrektsionnoy_gruppy.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебница зима»

Цель занятия: Продолжать развивать познавательную и психическую деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять словарь: «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга»;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов.

Коррекционно-развивающие:

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима - художница, зима - труженица;

- развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

- продолжать работу над культурой речевого обращения.

Коррекиионно-восстановительные:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать сенсорные эталоны;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

- воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения.

Ход занятия.

Дети поздоровались и расселись. На экране изображение зимнего пейзажа. Звучит музыка. Чтение стих. Пушкина А.С. «Зима»

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Учитель – дефектолог. Вот как поэт А.С. Пушкин рассказал нам о зиме. Вот какой он видел зиму. Представляете, ребята, поэт словами красивую картину нарисовал! Давайте посмотрим внимательно на картину и расскажем, какая зима? Зимушка – зима нам много заданий приготовила, справимся? На елке висят снежинки с заданиями.

1 снежинка. Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили (будем передавать кубик и называть).

Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная... Снег (какой?), лед (какой?). Продолжаем дальше говорить о зиме (рассматриваем опорные картинки (солнце, оконное стекло с морозными узорами, символы дня и ночи, снежинки).

2 снежинка. Повтори не ошибись игра: (декабрь, январь, февраль; февраль декабрь, январь…). Какие слова Вы повторяли? Месяца какого времени года Вы называли? Как сказать по другому? Назовите зимние месяца по порядку. Сколько месяцев длится зима? Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
(ответы детей).

3 снежинка. «Лабиринт». Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами. Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найди дорожку, которая ведёт к нему.

6

4 снежинка. «Назови ласково». Упражнение на образование существительных с помощью суффиксов.

Например: Снег - снежок.
Лед - ... Зима - ... Мороз - ... Метель - ... Солнце - ... Санки - … Горка - …

Каток - … День - … Ветер - … Сосулька - …

5 снежинка. «Скажи наоборот». Упражнение на подбор антонимов (найди карточку и повесь на мольберт).

Например: Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой - ...
Летом день длинный, а зимой - ...
Летом солнце светит ярко, а зимой - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Снег мягкий, а лед… - ...
Одни сосульки длинные, а другие - ...

6 снежинка: Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

загибать пальчики, начиная с большого пальца

Мы с тобой снежок слепили,

"лепят", меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

показать круг, сжимая ладони вместе,

гладить одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий

грозить пальчиком

Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем!

загибать пальчики, начиная с большого пальца

7 снежинка. «Измени по образцу».

Например: Ночи в январе – январские ночи.

Ночи в феврале - …, День в январе - … , Погода в феврале - …

8 снежинка. Физкультминутка. Имитация движений: дует ветер (машем руками), сугробы (дети показывают руками большие кучи снега), метель (быстро бегут).

9 снежинка. Дидактическая игра "Добавь слово"

- А давайте мы поиграем со словами. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей). Да, ребята, это родственные слова.

10 снежинка: «Разложи картинки по порядку и составь рассказ».

Итог занятия. О чем мы сегодня говорили. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...