Конспект группового занятия "Волчок - музыкант"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ходова Вероника Сергеевна

Конспект группового занятия для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР

«Волчок - музыкант»

Задачи:

  1. Активизация звукоподражаний (вызов речи);
  2. Формирование фонематического восприятия и модуляции голоса;
  3. Развитие внимания, отработка движений «по образцу»;
  4. Формирование речевой мотивации;
  5. Создание позитивного настроя к занятию;
  6. Формирование сенсорного и слухового восприятия.

Материалы: игрушка волка большая, игрушка волка маленькая, корзина, бубен большой, бубен маленький, колокольчик большой, колокольчик маленький, молоточек большой, молоточек маленький.

Ход занятия:

  1. Логопед: Ребята здравствуйте! Слышите? Кто-то воет (включает звук природы – вой волка). Это же волк!!! (демонстрирует игрушку).  Дети, давайте поздороваемся с волком!
  2. Логоритмическое упражнение « Ты мне ручкой помаши» (Д. Степаншина).

Ты мне ручкой помаши, я тебе отвечу (машут рукой)

Здравствуй я тебе скажу, рада нашей встрече (машут 2-мя руками)!

Мы в ладоши хлопаем звонко-звонко-звонко, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем громко-громко-громко (топают ногами).

Солнце светит нам в окно ярко-ярко-ярко (сжимают, разжимают кулачки),

В нашей комнате тепло, даже очень жарко (трут ладони).

Ты мне ручкой помаши, я тебе отвечу (машут рукой)

Здравствуй я тебе скажу, рада нашей встрече (машут 2-мя руками)!

  1. Логопед: Ребята, к волку в гости пришел волчонок. Посмотрите какой он маленький. Где большой волк? Где маленький волчонок? (дети отвечают, показывают жестом). Большой волк воет громко: УУУУУУУ. А маленький волчонок тихо: уууууу (стимулируем детей к звукоподражанию).

Маленький волчонок принес подарок волку (достаем корзинку с бантом).

Но прежде чем отдать его, он хочет с нами поиграть.

  1. Игра «Волк и зайчик»

Волк за зайчиком бежал,  очень быстро догонял (топают ножками)

Вдруг раздался громкий: Хлоп! (хлопают ладошками)

Волк умчался со всех ног (сжали ладони в кулаки)

Волк опять идет гулять

 Хочет зайку догонять (имитация ладонями «волчей пасти»).

Зайка под кустом сидит,

И ушами шевелит (имитация заячьих ушей).

  1. Логопед: Наигрался наш волчонок. Теперь давайте посмотрим, что же лежит в корзинке? Что это? Это музыкальные инструменты (колокольчик 2-х размеров,  бубны 2-х размеров, молотки 2-х размеров).

Перед детьми выкладываются 2 колокольчика.

Логопед: Это колокольчики. Они разные. Где  большой колокольчик? Где маленький колокольчик? (побуждаем детей давать ответ) Они не только разные по размеру, но и звучат по разному. Большой колокольчик звенит громко: ДИНЬ-ДИНЬ –ДИНЬ (дети слушают звук, издаваемый колокольчиком). Как звенел колокольчик? Громко! ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ (стимулируем детей к звукоподражанию). Маленький колокольчик звенит тихо: динь-динь-динь. Как звенел колокольчик? Тихо! динь-динь-динь (стимулируем  детей к звукоподражанию).

Далее повторяем с другими музыкальными инструментами.  

6.       Логопед: Наигрались наши волки и собрались домой. Где наши волки

живут? В лесу! Давайте попрощаемся с ними. Пока, волк! Пока, волчонок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении все...