Конспект группового занятия "Волчок - музыкант"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект группового занятия для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_dlya_detey_s_zrr_volchonok_muzykant.odt | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР
«Волчок - музыкант»
Задачи:
- Активизация звукоподражаний (вызов речи);
- Формирование фонематического восприятия и модуляции голоса;
- Развитие внимания, отработка движений «по образцу»;
- Формирование речевой мотивации;
- Создание позитивного настроя к занятию;
- Формирование сенсорного и слухового восприятия.
Материалы: игрушка волка большая, игрушка волка маленькая, корзина, бубен большой, бубен маленький, колокольчик большой, колокольчик маленький, молоточек большой, молоточек маленький.
Ход занятия:
- Логопед: Ребята здравствуйте! Слышите? Кто-то воет (включает звук природы – вой волка). Это же волк!!! (демонстрирует игрушку). Дети, давайте поздороваемся с волком!
- Логоритмическое упражнение « Ты мне ручкой помаши» (Д. Степаншина).
Ты мне ручкой помаши, я тебе отвечу (машут рукой)
Здравствуй я тебе скажу, рада нашей встрече (машут 2-мя руками)!
Мы в ладоши хлопаем звонко-звонко-звонко, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем громко-громко-громко (топают ногами).
Солнце светит нам в окно ярко-ярко-ярко (сжимают, разжимают кулачки),
В нашей комнате тепло, даже очень жарко (трут ладони).
Ты мне ручкой помаши, я тебе отвечу (машут рукой)
Здравствуй я тебе скажу, рада нашей встрече (машут 2-мя руками)!
- Логопед: Ребята, к волку в гости пришел волчонок. Посмотрите какой он маленький. Где большой волк? Где маленький волчонок? (дети отвечают, показывают жестом). Большой волк воет громко: УУУУУУУ. А маленький волчонок тихо: уууууу (стимулируем детей к звукоподражанию).
Маленький волчонок принес подарок волку (достаем корзинку с бантом).
Но прежде чем отдать его, он хочет с нами поиграть.
- Игра «Волк и зайчик»
Волк за зайчиком бежал, очень быстро догонял (топают ножками)
Вдруг раздался громкий: Хлоп! (хлопают ладошками)
Волк умчался со всех ног (сжали ладони в кулаки)
Волк опять идет гулять
Хочет зайку догонять (имитация ладонями «волчей пасти»).
Зайка под кустом сидит,
И ушами шевелит (имитация заячьих ушей).
- Логопед: Наигрался наш волчонок. Теперь давайте посмотрим, что же лежит в корзинке? Что это? Это музыкальные инструменты (колокольчик 2-х размеров, бубны 2-х размеров, молотки 2-х размеров).
Перед детьми выкладываются 2 колокольчика.
Логопед: Это колокольчики. Они разные. Где большой колокольчик? Где маленький колокольчик? (побуждаем детей давать ответ) Они не только разные по размеру, но и звучат по разному. Большой колокольчик звенит громко: ДИНЬ-ДИНЬ –ДИНЬ (дети слушают звук, издаваемый колокольчиком). Как звенел колокольчик? Громко! ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ (стимулируем детей к звукоподражанию). Маленький колокольчик звенит тихо: динь-динь-динь. Как звенел колокольчик? Тихо! динь-динь-динь (стимулируем детей к звукоподражанию).
Далее повторяем с другими музыкальными инструментами.
6. Логопед: Наигрались наши волки и собрались домой. Где наши волки
живут? В лесу! Давайте попрощаемся с ними. Пока, волк! Пока, волчонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...
План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)
Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах. На протяжении все...