Проект . Экология . "Ветер, ветер! Ты могуч..."
проект (средняя группа)
Проект . Экология . "Ветер, ветер! Ты могуч.."для детей (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ветер, ветер! Ты могуч..." | 564.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст участников: дети 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: учитель-логопед Бегунова Н.А., воспитатель группы Дмитренко Е.И., педагог-психолог Набока И.А., дети, родители
Любой ребенок по своей природе – исследователь, а экспериментирование – один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Участие детей средней группы в проекте «Ветер, ветер! Ты могуч…» позволит обогатить их знания и представления об окружающем мире, природных явлениях; развить познавательный интерес, позволит поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость и самостоятельность. Актуальность проекта
Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека Развивать интерес к познавательной деятельности Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям неживой природы, любознательность Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека Задачи:
Подготовительный этап: Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов, составление плана реализации проекта Рассматривание иллюстраций, фотографий ветра, воздуха Подбор литературы по теме «Ветер, воздух» Подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности Информированность родителей о предстоящей деятельности Этапы работы над проектом: Основной этап Беседы: «Ветер, ты могуч!», «Атмосфера планет» Просмотр презентации «Ветер, ты могуч!» Просмотр презентации «Атмосфера планет Наблюдение за ветром на прогулке Настольно-печатные игры «Горячо-холодно» «4 стихии» Создание книжек-малышек «экологические бедствия». Опыты: «С мыльными пузырями», «Холодный, горячий воздух», «Ветер-невидимка» Картотеки «Природные явления», «Деревья». Заключительный этап Создание 4-х лопастной вертушки «Ветерок»
Планируемый результат: Дети: Будут знать, определение слов - воздух, ветер. Будут знать причины возникновения ветра, необходимость ветра в природе. Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды Родители: Укрепятся партнерские отношения родителей, детей и педагогов в совместной организации жизни группы Педагоги: Повысится качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности Повысится уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий Повысится уровень знаний о воздухе, свойствах и его получениях.
Основные направления реализации проекта: Атмосфера планет
Что такое воздух? Ветер?
Знакомство детей с ветром и воздухом путем экспериментальной деятельности
Создание 4-х лопастной вертушки «Ветерок»
Сохраним жизнь на земле! Наша Земля - голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озер и морей. Горы, равнины, леса и поля – Все это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят…. И от края до края Вы не найдете чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...
Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"
Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра. Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...
"Ветер, ветер! Ты могуч!.."
Презентация к НОД "Ветер, ветер! Ты могуч!.."...
Проект "Ветер, ветер, ты могуч"
Проект для детей подготовительной группы...