Проект "Ветер, ветер, ты могуч"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_veter_ty_moguch.docx490.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район

Опытно-экспериментальный проект

в подготовительной группе

«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ!»

C:\Users\HP\Desktop\79e0f06dcd1b568381c62a8b0d9bc129.png

                                                               Воспитатель: Пелих Н. А.

Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный.

Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.

Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный.

Срок реализации: одна неделя

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 6 лет.

Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.

Задачи:

  1. ) Создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха.
  2. ) Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
  3. ) Пополнить предметно — пространственно развивающую среду по данной теме.

Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:

  1. ) Словесные — беседа, чтение стихов.
  2. ) Наглядные — рассматривание иллюстраций, наблюдения.
  3. ) Практические – игры – опыты.

Ожидаемый результат:

Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета (памятки).

Этапы проектной деятельности:

1 ЭТАП – подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.

2 ЭТАП – реализация проекта:

Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух».

Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».

Провести наблюдение: «Что такое воздух».

Художественное слово «Загадки о воздухе».

Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Прослушивание: «Шум ветра».

Аппликация: «Ветряная вертушка».

Подвижные игры: «Ветер»«Пузырь»«Воздушный шар».

Работа с родителями.

  1. Нарисовать вместе с ребенком рисунок в котором отображены- сильный ветер, слабый ветер, безветренно.
  2. Рекомендовать родителям понаблюдать за деревьями в ветренную погоду.
  3. Поиграть дома с ребенком в игру – опыт «Плывет, плывет кораблик.»
  4. Консультация родителям по данной теме.

Рекомендации педагогам об организации предметно — пространственно развивающей среды по данной теме в виде памятки.

3. ЭТАП – итоговый:

Опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Прятки – игры с ветерком».

Презентация.

Организационный компонент

Познание

Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».

Чтение художественной литературы

Художественное слово «Загадка о воздухе».

Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким» Ветер».

Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Коммуникация

Беседа «Что такое воздух».

Наблюдения: «Что такое воздух».

Социализация

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?».

Аппликация: «Ветряная вертушка».

Физическая культура

Подвижные игры: «Ветер»«Пузырь»«Воздушный шар».

Приложение №1

Экспериментальная деятельность

Игра — опыт «Игра с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой.

Игра – опыт «Плывёт, плывёт кораблик»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.)

Ход проведения:

Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.

«Кораблики»

«Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой».

Игра – опыт «Поиграем с ветерком»

Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.

Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

«Мы подуем высоко: — с – с – с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: — с – с – с (присесть).

Мы подуем низко: — с – с – с (руки ко рту).

«Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил».

«Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше».

Игра – опыт «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.

Игра – опыт «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер – воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до края».

Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

"Ветер, ветер! Ты могуч!.."

Презентация к НОД   "Ветер, ветер! Ты могуч!.."...

Наши будни. "Ветер, ветер, ты могуч!"

У каждого логопеда в арсенале есть множество идей, как научить детей правильному речевому дыханию. Мы играем в "ветерок" и не только. Надеюсь этот материал подскажет родителям, как играть с детьми в п...