Проект "Ветер, ветер, ты могуч"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_veter_ty_moguch.docx | 490.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
муниципального образования Тимашевский район
Опытно-экспериментальный проект
в подготовительной группе
«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ!»
Воспитатель: Пелих Н. А.
Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный. Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности. Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный. Срок реализации: одна неделя Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 6 лет. Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме. Задачи:
Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:
Ожидаемый результат: Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета (памятки). Этапы проектной деятельности: 1 ЭТАП – подготовительный: Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности. 2 ЭТАП – реализация проекта: Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух». Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой». Провести наблюдение: «Что такое воздух». Художественное слово «Загадки о воздухе». Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер». Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Прослушивание: «Шум ветра». Аппликация: «Ветряная вертушка». Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар». Работа с родителями.
Рекомендации педагогам об организации предметно — пространственно развивающей среды по данной теме в виде памятки. 3. ЭТАП – итоговый: Опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Прятки – игры с ветерком». Презентация. Организационный компонент Познание Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой». Чтение художественной литературы Художественное слово «Загадка о воздухе». Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким» Ветер». Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Коммуникация Беседа «Что такое воздух». Наблюдения: «Что такое воздух». Социализация Дидактические игры: «Что сначала, что потом?». Аппликация: «Ветряная вертушка». Физическая культура Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар». Приложение №1 Экспериментальная деятельность Игра — опыт «Игра с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер. Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка. Ход проведения: Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой. Игра – опыт «Плывёт, плывёт кораблик» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.) Ход проведения: Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю. «Кораблики» «Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой». Игра – опыт «Поиграем с ветерком» Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами). «Мы подуем высоко: — с – с – с (подняться на носочки). Мы подуем низко: — с – с – с (присесть). Мы подуем низко: — с – с – с (руки ко рту). «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил». «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше». Игра – опыт «Игры с соломинкой» Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его; воздух можно почувствовать и увидеть. Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка. Ход проведения: Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают. Игра – опыт «Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка. Ход проведения: Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер – воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до края». Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...
Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"
Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра. Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...
"Ветер, ветер! Ты могуч!.."
Презентация к НОД "Ветер, ветер! Ты могуч!.."...
Наши будни. "Ветер, ветер, ты могуч!"
У каждого логопеда в арсенале есть множество идей, как научить детей правильному речевому дыханию. Мы играем в "ветерок" и не только. Надеюсь этот материал подскажет родителям, как играть с детьми в п...