Тематический досуг "Путешествие на машине времени"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тематический досуг «Путешествие на машине времени»

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания по лексической теме «День защитника Отечества»;

- практиковать детей употреблять в речи существительные с суффиксами -чик, -щик, существительные дательного падежа единственного числа, составлять простые распространенные предложения, употреблять простые и сложные предлоги;

-закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа, чтение слов.

2. Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений; ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); большой конверт, письмо; буквы для составления слова М,У,Ш,К,Е,Т); карточки с написанными словами; флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов; листы с нарисованными мишенями и мушкетами; счетные палочки; большой модуль с отверстиями; детский конструктор (кубики красного и зеленого цветов); аудиозапись песни №Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Предварительная работа: чтение сказок о богатырях, рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; картинки; щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, шлем, погоны, китель; разучивание пословиц, поговорок о воинах, воинской чести, отваге, взаимовыручке; беседы о значении праздника, посвященного защитникам Отечества.

                                                          Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Дефектолог. Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:

                                                 23 февраля- День Российской Армии

                                                 Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

                                                 Шлют они от всей страны благодарность воинам,

                                                 Что живем мы без войны, мирно и спокойно….

                                                                                                                         Т,Бокова

- Какой праздник будет отмечать вся страна? (День защитника Отечества).

Во все годы люди охраняли границы охраняли нашего государства, защищали страну от врагов. Только защитника Отечества были разные.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.

Игра «Тепло ладоней»

Дефектолог. Для этого мы   должны быть сильные, смелые, ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.

Дефектолог. Итак, отправляемся в путь.

Дети проползают через отверстия в модуле.

Игры и упражнения

Дефектолог. Мы с вами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древняя Русь») Кто охранял в те далекое времена русскую землю? (Богатыри) Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) (Слайд «Картина «Богатыри» В. Васнецова»)

Звучит фрагмент песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Игра «Разложи предметы»

- Посмотрите, вместе с нами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам Отечества нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат»). Давайте наведем порядок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие – современному воину.

- Кольчуга нужна богатырю.

- Фуражка нужна солдату. И т.д.

(Картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, автомат, шлем, погоны, китель).

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Дефектолог. Все богатыри были храбрые, сообразительные, отважные. Давайте с помощью пальчиков вспомним, какие бывают воины- бойцы.

Пальцы эти- все бойцы,                                                  Два- сметливых молодца,

Удалые молодцы.                                                            Два- героя безымянных,

Два- больших и крепких малых                                     Но в работе очень рьяных!

И солдат в боях удалых.                                                 Два- мизинца- коротышки,  

Два – богатыря- храбреца,                                             Очень славные мальчишки!

Дефектолог. Мы отправляемся дальше в путешествие.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Мы с вами попали в Петровскую эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи»). При Петре1 появилась России регулярная армии, то есть постоянная армия. Служил солдат Долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Игра «Найдем буквы»

- В это время у воинов появилось другое оружие. А какое оружие, вы отгадаете, если составите слово из букв. Давайте их найдем:

1-я буква находится под столом.

2-я буква находится за часами.

3-я буква выглядывает из-под книги на столе.

4-я буква выглядывает из-за доски.

5-я буква находится между высокими цветами.

6-я буква лежит в вазе фруктами.

- Как называется оружие времен Петра1 (Слайд «Мушкет»)

Игра «Меткий стрелок»

Дефектолог. Давайте проверим, какие вы меткие стрелки. Нарисуйте, как летит пуля из мушкета в мишень.

Дефектолог. Итак, отправляемся в путь дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Мы с вами попали во времена гусаров. (Слайд «Гусары») Гусары- это легковооруженные всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги. Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Давайте прочитаем, какими они были.

Дети читают на карточках: СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ.

- А теперь прочитайте, что же они делали.

Дети читают на карточках: ЗАЩИЩАЮТ, ВОЕВАЛИ, ОХРАНЯЛИ, СИРЕЛЯЛИ, СЛУЖИЛИ,

Игра «Сигнальщики»

Дефектолог. В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщение на дальнее расстояние, нужны были сигнальщики.                                       Флаг зеленый подниму-

Вот флажки- четыре цвета.                                       Всех потопать попрошу.

Нам игра знакома эта.                                                Синий- будем мы молчать.

Флажок я желтый подниму-                                      Красный – все «Ура» кричать.

Вас похлопать попрошу.

Дефектолог. Отправляемся в путь дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Шло время, и в армии появилось много техники. (Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны».) Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессии.

Игра «Доскажи словечко»                                                    Плавать, ездить и летать,

Любой профессии военной                                                  А в строю ходить охота-

Учиться надо непременно,                                                   Ждет тебя, солдат….(пехота)

Чтоб быть опорой для страны,                                            Ты, как рядовой в пехоте,

Чтоб в мире не было….(войны).                                          Служишь рядовым в Морфлоте.

Самолет парит, как птица,                                                    Боцман приказал? Скорее

Там – воздушная граница.                                                    Лезь по лесенке на рею.

На посту и днем и ночью                                                      И не трусь, не вешай нос!

Наш солдат – военный….(летчик).                                      Ты в тельняшке! Ты…..(матрос).                            

Брат сказал: «Не торопись!                                                   Снова в бой машина мчится,

Лучше в школе ты учись!                                                      Режут землю гусеницы,

Будешь ты отличником-                                                        Та машина в поле чистом

Станешь…..(пограничником)                                                Управляется ….(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Упражнение «Выложи фигуру по образцу»

Дефектолог.        Танк на войне- боевая машина,

                             Сильная, смелая, несокрушимая.

- Каждая пара должна попробовать выложить танк их палочек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, как вы будете делать.

Дефектолог. Мы отправляемся в путешествие дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Мы оказались в нашем времени. (Слайд «Современная армия»). Посмотрите, какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москве проходит парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует военную технику. (Слайды с картинками: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс).

Игра «Найди и составь предложение:

Дети подбирают пары картинок и составляют предложение:

- Моряк служит на подводной лодке.

- Десантник прыгает с парашютом.

- Радист передает сведения по рации.

Игра «Радист»

Дефектолог. Давайте поможем радисту зашифровать важное донесение.

Дети по очереди простукивают в ладоши ритм, заданный педагогом.

Выход из игровой ситуации.

Дефектолог. Сейчас у нашей страны очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 23 февраля мы поздравляем всех тех, кто служит в армии, и тех, кто готовится стать защитником Отечества. (Слайд «Поздравление»).

Игра «Пограничный столб»

Дефектолог. Чтобы не нарушались границы государства, нужны пограничные столбы. (Слайд «Пограничные столбы»). Мы сможем вернуться в детский сад, когда все вместе сделаем пограничные столбы из конструктора по образцу и пройдем мимо них.

Дети договариваются об очередности и по одной детали конструктора красного и зеленого цветов присоединяют друг к другу.

- Вот мы и вернулись в детский сад (Слайд «Солнышко»). Где мы с вами побывали? С кем мы встретились? Какими должны быть защитники Отечества? Какие знания помогли нам в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...