Открытый урок по безопасности ГО ЧС для детей старшего дошкольного возраста "Будь готов!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие для старших дошкольников про службы гражданской обороны и правила поведения в чрезвычайных ситуациях - при сигнале тревоги, при пожаре, при нахождении неизвестных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_bezopasnosti_go_chs.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова

Открытый урок по безопасности ГО ЧС

для детей старшего дошкольного возраста

«Будь готов!»

разработала и провела

Воспитатель высшей категории

Тарасенко Марина Алексеевна

Занятие по безопасности ГО ЧС для старших дошкольников 

«Будь готов!»

 Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи.

  • познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения во время ЧС, сформировать понятие «гражданская оборон
  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности
  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудования: 

ноутбук, видеоролик «Сигнал гражданской обороны», плакаты по гражданской обороне, карточки с изображением опасных ситуаций для дошкольника, таблички с номерами телефонов 101, 102, 103, 104, 112, реквизит для игры  «Что нужно спасателю»( предметы нужные для спасателя и посторонние), реквизит для подвижной игры «Огонь в очаге», пожарная, полицейская машины и машина скорой помощи .  

                                           Ход беседы:

Организационный момент.

    Сегодня мы поговорим о гражданской обороне, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.  1 марта исполняется 90 лет со дня создания гражданской обороны в России.       День гражданской обороны— профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения. Эти люди – спасатели, работают днем и ночью, потому что беда может случиться в любой момент и они должны быть готовы.

 А что же такое «Гражданская оборона»?  (ответы детей)

 Одной из задач гражданской обороны является:

  1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

- А кто сможет объяснить, что мы называем «чрезвычайной ситуацией»?  (ответы детей)

Следующая важная задача гражданской обороны

2. Оповещение всех людей, населения, об опасности.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным для всех спасателей нашей страны.

     В последнее время участились сильные наводнения, мощные ураганы, иногда случаются землетрясения, в которых страдают люди, животные, жилища. Именно люди из гражданской обороны приходят на помощь в первую очередь.

      Ребята, а кто знает, в чем заключается их помощь? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель. Итак,  сейчас я хочу предложить вам путешествие по спасательным станциям.

   Первая станция -   Станция  «Внимание всем!»

       Каждый день люди заняты своими делами: работают, учатся, ходят в магазин, находятся в детском саду, просто отдыхают. И как они узнают, что им всем грозит опасность? Например, наводнение, отравляющие газы, пожар. (ответы детей)

     Существует специальный сигнал, сирена, который оповещает всех людей об опасности. Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», как вы думаете, что это означает? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором показано, что надо делать при звуковом сигнале гражданской обороны.

Просмотр видеоролика «Сигнал гражданской обороны»

    - Итак! Давайте подведем итог: что нужно делать, когда люди слышат сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». - Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость радио или включите телевизор на любой местный новостной канал. – Собрать документы и деньги, самые необходимые вещи, еду и воду, и следовать инструкциям МЧС.

Переезжаем на следующую станцию

 Станция 2   «При пожаре, как один, набираем 101».

    - Ребята, а что вы знаете об огне? (ответы детей)

    Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь, он был спутником человека и верно служил ему. Огонь согревает и кормит нас.  При условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь  становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в пожаре тысячи городов, бесценные творения культуры,  созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Пожалуйста, перечислите мне случаи, при которых может возникнуть пожар по неосторожности человека? (Обращаю внимание детей на карточки с изображением недопустимых ситуаций)

    А теперь, представьте себе, что у нас в саду, в нашей группе начался пожар. Как правильно, нам с вами, нужно будет себя вести?

 Давайте повторим правила поведения при пожаре.

- не нужно тушить его самим 

- нельзя открывать окна

- Как выходим из группы? (без паники, организовано)

- эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.

- если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

- необходимо о пожаре сообщить охране и  в другие группы.

     - при пожаре всегда бывает много дыма, Человек теряет сознание в дыму через две минуты, поэтому нужно закрыть дыхательные пути мокрой тряпкой, лечь на пол, ни в коем случае не прятаться в шкафах, под столом, под кроватями.

- Предлагаю вам поиграть

Подвижная игра «Огонь в очаге»

      Один из игроков изображает огонь (накидка и шапочка «огня»). Он выходит из своего жилища «очага», и ходит вокруг остальных игроков:

 Огонь – Я – огонь, меня не тронь!

  Игроки – Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага.

  Огонь – Я – огонь, вам друг и враг, со мной не справиться никак!

  После этих слов, он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы его круга. Если «огонь» поймал своим пламенем того, кто нарушил его границы, то превращает его в «уголек» и сажает в свой «очаг».

    Тот, кто остается не пойманным, последним игроком – отважный смельчак, победивший огонь!

Переезжаем на следующую станцию

Станция №3 - «Внимание! Опасно!»

      В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Такие предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях, в магазинах и других общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?     (ответы детей)

Запомните правила:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- обратите внимание взрослых на этот предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

 - Кто сможет повторить правила?  (ответы детей)

И последняя станция в нашем путешествии - Станция №4 - «Спасатели»  

    Ребята, спасатели – профессионалы, работают  в круглосуточном режиме, как можно быстрее реагируя на чрезвычайные происшествия. Спасатели помогают людям в сложных опасных ситуациях. Давайте поможем спасателям собраться на службу.  (Делимся на две команды)

Игра «Что нужно спасателю».

Команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. После  команды -  по одному подбегают к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией спасателей. Этими предметами могут быть каска, спасательный круг, противогаз, лодка, огнетушитель, спасательный жилет, багор, пожарная машина, вертолет МЧС, щит, автомат, бронежилет, защитный костюм, канат).  Среди них должны быть и предметы, не имеющие отношения к этой профессии. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Воспитатель подводит результат игры.

 - На этом заканчивается наше путешествие по станциям гражданской обороны. (Дети возвращаются из путешествия в группу.)

     - На каких станциях мы побывали? (ответы)

     - Кто к вам всегда придет на помощь?

 В беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03, 112)

Воспитатель  вместе с детьми повторяет телефоны экстренных служб.

Викторина

Вопросы для 1 команды:

1.Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

2.Токсичные вещества называют… (яды)

3.Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

4.Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

1.Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

2.Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

3.Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

4.Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»

Направление  – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Уроки здоровья. Работа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста.

Программа предусматривает необходимый и доступный ребенку объем знаний и представлений о себе, своем здоровье, способах укрепления здоровья средствами санитарии и гигены, физического воспитания. Прогр...

Открытый урок по безопасности ГО ЧС для детей старшего дошкольного возраста «Будь готов!»

Открытый урок по безопасности ГО ЧСдля детей старшего дошкольного возраста«Будь готов!»...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...