Наша пища
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагается конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_pishcha.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша пища.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей выделять общий признак в словах,развивать умение обобщать.
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание,воображение,мышление детей.
-активизировать,расширять и обобщать знания детей по теме.
-упражнять в составлении предложений,развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети договаривают пропущенные слова,а затем садятся на свои места.
Если мамы дома нет-
Кто сготовит нам…(обед).
Нужно мамочке помочь-
Помогает маме…(дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит…(овощей).
Будет сытно,будет вкусно,
В щи нарезана…(капуста).
Ножик режет очень ловко-
В щи отправилась…(морковка).
И,конечно же,немножко
Бросим мы туда…(картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавдяем мы…(приправу).
Только входит мама в дом-
Мы к столу её…(ведём).
А.Герасимова
2.Вводная беседа.
Продукты.
Мы питаемся продуктами,которые дают организму всё необходимое для жизни.Мясо,яйца,фасоль помогают организму оставаться сильным;хлеб,макароны и рис обеспечивают организм энергией;масло,молоко,сыр сохраняют энергию нашего организма.
Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья.Особенно необходимы продукты,богатые витаминами,-овощи и фрукты.
3. «Давайте отправимся с вами в магазин покупать продукты».
Развитие общей моторики.
Сумку в руки мы берём(Наклоняются и «как-будто» берут сумку)
В магазин с тобой идём(Шаги на месте)
В магазине же на полках,не шарфы и не футболки(Руки вверх,отрицат.качаем головой)
Вкусно пахнет здесь всегда(Поворот головы направо,налево,вдыхаем воздух)
В доме вкусная еда( «Дом»над головой)
4.Развитие лексико-грамматических категорий.
Дети надевают колпаки.
Игра «Поварята».Пополнение словаря по тему «Продукты».
Логопед: Пять братишек-поварят
У плиты стоят,ворчат:
«Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот».
Первый повор говорит:
Чтоб детишек накормить,
Надо кашу мне сварить.
Ребята!Скажите,какие прдукты нужно взять:
-для манной каши----манную крупу,сахар,молоко,масло,соль;
-для гречневой каши----гречневую крупу,сахар,молоко,масло,соль;
-для рисовой каши----рис,сахар,молоко,масло,соль;
-для пшённой каши----пшено,сахар,молоко,масло,соль;
-для геркулесовой каши----овсянные хлопья,сахар,молоко,масло,соль;
Логопед: А второй ему в ответ:
А мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.
Ребята!Что нужно положить в овощной салат?(огурцы,помидоры,редис,соль,лук,капусту,подсолнечное масло,сметану).
Логопед:Ну а третий поварёнок говорит:
На обед сварю я щи,
Пусть хлебают малыши.
Ребята!Какие продукты понадобятся для щей?(капуста,морковка,картошка,лук,приправа).
Логопед: Тут четвёртый подоспел,
И,довольный,пропыхтел:
«Плов готов уже давно.
Кушайте скорей его!»
Какие продукты положил повар в плов?(рис,морковь,лук,мясо).
Логопед: А пятый поварёнок говорит:
«Я пожарил вам котлет
Будет вкусным ваш обед».
Какие котлеты пожарил вам пятый повар?
Котлеты из мяса-мясные котлеты.
Котлеты из курицы-куриные котлеты.
Котлеты из рыбы-рыбные котлеты.
Котлеты из капусты-капустные котлеты.
Котлеты из моркови-морковные котлеты.
Котлеты из свеклы-свекольные котлеты.
Котлеты из риса-рисовые котлеты.
5. «Это для нас готовили поварята,а теперь давайте попробуем все вместе представить,что мы-пекари и попробуем что-нибудь испечь».
Мелкая моторика.
Пекарь,пекарь ---->хлопаем в ладоши
Из муки испеки нам колобки---->печём колобки
Да сушки-Ванюшке---->соединить большой и указательный пальцы
Да баранки-Танюшке----> соединить большой и средний пальцы
Да бублики-Гришке----> соединить большой и безымянный пальцы
Да крендель-Маришке----> соединить большой палец и мизинец
6.Ну,а теперь раз у нас получилось столько вкусной еды надо подготовиться к приёму пищи.Дети снимают колпаки и садятся за столы.Берут зеркала.
Развитие артикуляционной моторики.
-Для челюсти-движения вправо-влево.
-Для губ-по тексту:Подражаю я слону,губы хоботком тяну.
Чтоб понравиться лягушкам,тянем губки прямо к ушкам.
-Для языка:Упереть кончик языка в левую,правую щёку.
Поднимать кончик языка к верхним/нижним зубам.
7. «Ну,вот а теперь давайте представим,что мы в магазине и ходим по разным отделам.Я буду называть вам отделы,а вы мне расскажите,какие продукты там можно купить».Дети встают из-за столов,образуют полукруг вокруг логопеда.Игра с мячом.
Закрепление знаний по теме.
В мясном отделе---мясо,колбасу,сосиски.
В рыбном отделе---рыбу,крабы,раки.
В молочном отделе---молоко,сметану,творог,сыр.
В хлебном отделе---булки,батоны,сушки,бублики.
В кондитерском отделе---конфеты,шоколад.
8.Итог занятия.
Логопед:Как называется магазин в котором можно купить продукты?
В каком отделе продают мясо,колбасу,сосиски?
В каком отделе продают рыбу,кальмары,креветки,раки?
Как нужно вести себя в магазине?
Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.
Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Побеседуем с детьми "Наша пища"
Материал поможет родителям интересно и содержательно побеседовать с детьми дошкольного возраста о нашем питании, расширить кругозор детей о здоровом питании....
Звук [Ж], буква "Ж". Лексическая тема: "Продукты питания. Наша пища".
Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Викторина для детей средней группы"Наша пища".
Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....
" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Познакомить детей с разными видами продуктов....
"Наша пища"
Календарный план психолого-педагогической работы в старшей - подготовительной группе....