" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с разными видами продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Крупы. Мясные, молочные продукты. Кондитерские и хлебо-булочные изделия. | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : « Наша пища».
Цель: Познакомить детей с различными видами продуктов.
Задачи :
- Развивать внимание, связную речь, память;
- Развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
- Различать и называть продукты питания;
- Развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
Ход занятия.
Воспитатель:
Жили были: сыр, котлеты,
мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты
Называем их продукты.
Называем их еда
Очень любим их всегда
Для того, чтобы приготовить обед или ужин, нам нужны продукты. А где мы можем их взять?
Правильно, купить в магазине. А как называется магазин, где продают продукты? (продуктовый).
А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
Общая моторика
«Продуктовый магазин»
Сумку в руки мы берем,
(Наклоняются и берут воображаемую сумку).
В магазин с тобой идем.
(Шагают на месте.)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.)
В доме — вкусная еда.
( «Дом» над головой. )
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. Мне надо купить крупу для каши. А какие крупы продаются в магазине (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. Крупы относятся к сыпучим продуктам, к ним относятся и макароны, вермишель, горох, фасоль.
Воспитатель: Что же мы можем приготовить из круп. Конечно каши. В кастрюлю наливаем воду или молоко, насыпаем крупу, ставим на плиту, и варим кашу.
Д/игра «Из чего, какой, какая?»
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из кукурузы – кукурузная
Какая ещё может быть каша на вкус? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
Воспитатель: Еще крупу я могу добавить в суп.
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из геркулеса – геркулесовый
суп из риса – рисовый
Воспитатель: Какой может быть суп на вкус? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)
Воспитатель: А сейчас нужно купить рыбу и мясо. Ребята, рыбу я буду искать в рыбном отделе.
Как можно приготовить рыбу. (можно пожарить, запечь, посолить.) Молодцы ребята.
Воспитатель: Ну, пойдемте в мясной отдел за мясом. Посмотрите, что еще продается в мясном отделе (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты… Продукты из мяса (какие) …
Д/игра «Назови ласково»:
Колбаса - колбаска
Котлета - котлетка
Сарделька – сарделечка
Сосиска – сосисочка
Воспитатель : Ребята, какие блюда можно приготовить из мяса. (котлеты, тефтели, отбивные, суп, плов).
Воспитатель: Ребята а где нужно искать молоко в магазине (в молочном отделе) А какие молочные продукты вы знаете (молочные продукты: масло, сыр, кефир; йогурт, ряженка, творог, мороженое).
Воспитатель: А теперь мне нужно купить хлеб, где я его буду искать ( в хлебобулочном отделе) А что еще продается в этом отделе ( булочки, хлеб, баранки, пряники, печенье, ) Все эти изделия сделаны из муки.
Игра «Скажи наоборот».
Черствый хлеб — свежий хлеб
густая каша — жидкая каша
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо
грязная морковь — чистая морковь.
Воспитатель.: Ребята, я очень люблю конфеты и торты. Где я могу найти эти продукты. Они продаются в кондитерском отделе. Здесь продаются только сладкие продукты : конфеты, торты, шоколад ,мармелад, зефир..
Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Какие отделы в магазине посетили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"
Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войс...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".
Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия» с показом презентации.
Цель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.Задачи:- развивать монологическую и диалогическую ре...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...