" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Олейник Анастасия Николаевна

Познакомить детей с разными видами продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на тему : « Наша пища».

Цель: Познакомить детей с различными видами продуктов.        

Задачи :

- Развивать внимание, связную речь, память;

-  Развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

-  Различать и называть продукты питания;

- Развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

        Ход занятия.

Воспитатель:

Жили были: сыр, котлеты,

мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты

Называем их продукты.

Называем их еда

Очень любим их всегда

Для того, чтобы приготовить обед или ужин, нам нужны продукты. А где мы можем их взять?

Правильно, купить  в магазине. А как называется магазин, где продают продукты? (продуктовый).

 А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

Общая моторика

«Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

(Наклоняются и берут воображаемую сумку).

В магазин с тобой идем.

(Шагают на месте.)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.)

В доме — вкусная еда.

( «Дом» над головой. )

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин.  Мне надо купить крупу для каши. А какие крупы продаются в магазине (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. Крупы относятся к сыпучим продуктам, к ним относятся и макароны, вермишель, горох, фасоль.

Воспитатель: Что же мы можем приготовить из круп. Конечно каши. В кастрюлю наливаем воду или молоко, насыпаем крупу, ставим на плиту, и варим кашу.

Д/игра «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

 Какая ещё может быть каша на вкус? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Воспитатель: Еще крупу я могу добавить в суп.

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Воспитатель: Какой  может быть суп на вкус? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Воспитатель: А сейчас нужно купить рыбу и мясо. Ребята, рыбу я буду искать в рыбном отделе.

 Как можно приготовить рыбу. (можно пожарить, запечь, посолить.) Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, пойдемте в мясной отдел за мясом. Посмотрите, что еще продается в мясном отделе (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты… Продукты из мяса (какие) …

Д/игра «Назови ласково»:

 Колбаса -  колбаска

Котлета - котлетка

 Сарделька – сарделечка  

Сосиска – сосисочка

Воспитатель : Ребята, какие блюда можно приготовить из мяса. (котлеты, тефтели, отбивные, суп, плов).

Воспитатель:  Ребята а где нужно искать молоко в магазине (в молочном отделе) А какие молочные продукты вы знаете (молочные продукты: масло, сыр, кефир; йогурт, ряженка, творог, мороженое).

Воспитатель:  А теперь мне нужно купить хлеб, где я его буду  искать ( в хлебобулочном отделе) А что еще продается в этом отделе ( булочки, хлеб, баранки, пряники, печенье, )  Все эти изделия сделаны из муки.

Игра «Скажи наоборот».

Черствый хлеб — свежий хлеб

густая каша — жидкая каша

горячий чай — холодный чай

сырое яйцо — вареное яйцо

грязная морковь — чистая морковь.

Воспитатель.:   Ребята, я очень люблю конфеты и торты. Где я могу найти эти продукты. Они продаются в кондитерском отделе. Здесь продаются только сладкие продукты : конфеты, торты, шоколад ,мармелад, зефир..

Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Какие отделы в магазине посетили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"

Программное содержание:         Дать детям знания об армии.         Сформировать у них первые представления о родах войс...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия» с показом презентации.

Цель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.Задачи:- развивать монологическую и диалогическую ре...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...