индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра, порядковый счет. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка». Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет») |
Художественно эстетическое развитие | Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. |
Физическое развитие | «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку |
Социальнокоммуникативное развитие | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. |
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь. |
Речевое развитие | Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки |
Художественно эстетическое развитие | Повторить правила работы с ножницами; учить правильно держать их, сжимая и разжимая кольца. |
Физическое развитие | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе |
Социальнокоммуникативное развитие | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. |
Речевое развитие | Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Художественно эстетическое развитие | Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. |
Физическое развитие | «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. |
Социальнокоммуникативное развитие | Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве» «Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. |
Речевое развитие | «Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля. «Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал. |
Художественно эстетическое развитие | Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. |
Физическое развитие | «Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
Октябрь
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание. Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. |
Речевое развитие | Д.упражнение «Подними шарик»- развивать речевое дыхание. Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко. |
Художественно эстетическое развитие | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание) |
Физическое развитие | «Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно. |
Социальнокоммуникативное развитие | Учить сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.. |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. |
Речевое развитие | Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. |
Художественно эстетическое развитие | Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый. |
Физическое развитие | Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость |
Социальнокоммуникативное развитие | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать. |
Речевое развитие | Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра «Доскажи». |
Художественно эстетическое развитие | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. |
Физическое развитие | «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног. |
Социальнокоммуникативное развитие | С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. «Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь. |
Художественно эстетическое развитие | Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки. |
Физическое развитие | «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель. |
Социальнокоммуникативное развитие | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. |
Ноябрь
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное. «Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок - Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда. |
Художественно эстетическое развитие | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. |
Физическое развитие | П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много» |
Речевое развитие | Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. Д.упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание. |
Художественно эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия «Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями |
Социальнокоммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми. |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Цель: расширение познавательной активности. Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. |
Речевое развитие | Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. |
Художественно эстетическое развитие | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма |
Социальнокоммуникативное развитие | С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа. |
Художественно эстетическое развитие | Деятельность в художественном уголке. Продолжать учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. |
Социальнокоммуникативное развитие | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. |
Декабрь
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Закрепить понятия «Высокий-низкий». Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей |
Речевое развитие | «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме. |
Художественно эстетическое развитие | Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку. |
Физическое развитие | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей. |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке» |
Речевое развитие | Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове. |
Художественно эстетическое развитие | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. «Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Показ выполнения постройки, фиксируя внимание последовательности. Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке |
Художественно эстетическое развитие | Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали |
Физическое развитие | «Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Что такое дружба»: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», 28.12 «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур. |
Речевое развитие | «Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. |
Художественно эстетическое развитие | Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их. «Волшебная кисть»: учить правильно пользоваться кистью. |
Физическое развитие | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
Январь
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах. «Какой признак времени года лишний?» Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика |
Речевое развитие | «Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з», «ц». Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над,под, в, к ) |
Художественно эстетическое развитие | «Нарисуем зиму» Предложить раскраски «Волшебница зима» |
Физическое развитие | «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол |
Социальнокоммуникативное развитие | Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Расширять представление о животных, учить отличать диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где чей домик» Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета. |
Речевое развитие | Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком. |
Художественно эстетическое развитие | Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. |
Физическое развитие | Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места». |
Социальнокоммуникативное развитие | «Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). |
Речевое развитие | «Что забыл нарисовать художник?» Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация словаря засчет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Художественно эстетическое развитие | Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек |
Физическое развитие | «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
Февраль
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Познакомить с классификацией посуды. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?» |
Речевое развитие | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом). |
Художественно эстетическое развитие | Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания. |
Физическое развитие | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании. |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий.» |
Речевое развитие | «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания. |
Художественно эстетическое развитие | Продолжать учить рисовать разные формы на листе бумаги (овал, круг, прямоугольник). Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин). |
Физическое развитие | Игра «Мои ручки-ножки-носик». |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает», «Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке. |
Художественно эстетическое развитие | Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания.. |
Физическое развитие | Психогимнастика «Кошка с котятами и собака». |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»). |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» |
Речевое развитие | Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова). |
Художественно эстетическое развитие | Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении. |
Физическое развитие | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».. |
Социальнокоммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
Март
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям |
Речевое развитие | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме. |
Художественно эстетическое развитие | «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме. Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. |
Физическое развитие | Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя |
Социальнокоммуникативное развитие | Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). |
Речевое развитие | Беседа с Артемом и Андреем о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о весне, работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку |
Художественно эстетическое развитие | Рассматривание весенних иллюстраций и фото, прослушивание отрывка музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. |
Физическое развитие | «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками. «Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой. |
Социальнокоммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче |
Речевое развитие | Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш». |
Художественно эстетическое развитие | Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии |
Физическое развитие | Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины |
Социальнокоммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей». |
Речевое развитие | «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. «Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам.выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш». |
Художественно эстетическое развитие | Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. |
Физическое развитие | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. |
Апрель
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. |
Художественно эстетическое развитие | «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы». |
Физическое развитие | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
Социальнокоммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Посчитай зверей, найди нужную ракету». Рассматривание изображений различных космических объектов Дидактическая игра: танграмм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу. |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты» Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. |
Художественно эстетическое развитие | Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики. |
Физическое развитие | Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу. |
Социальнокоммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) «Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже) |
Речевое развитие | Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме. |
Художественно эстетическое развитие | Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим» Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники |
Физическое развитие | Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз). |
Социальнокоммуникативное развитие | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору. |
4 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Составь растение с помощью блоков Дьенеша» |
Речевое развитие | Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию. Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы» |
Художественно эстетическое развитие | Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. «Цветы небывалой красоты." Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка. |
Физическое развитие | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций. |
Май
1 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из которых состоит военная постройка». Закреплять знания о геометрических фигурах. |
Речевое развитие | Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать мышление, способность аргументировать свои высказывания. |
Художественно эстетическое развитие | Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника». Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками. |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры, перебрасывании мяча друг другу, пролезании через дугу. |
Социальнокоммуникативное развитие | Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. |
2 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания о частях машины, их форме. Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т.д.) «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина. |
Речевое развитие | «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять в составлении рассказа.. |
Художественно эстетическое развитие | Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий. «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. |
Физическое развитие | Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
3 неделя
ОО | Цель |
Познавательное развитие | «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. |
Речевое развитие | Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».. |
Художественно эстетическое развитие | «Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук |
Физическое развитие | Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие. |
Социальнокоммуникативное развитие | «Наши маленькие друзья» - развивать способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...